НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Упражнять в счёте в пределах 10.Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки. Активизировать речь детей. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
Материал: Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоема). Четыре обруча (белый, желтый, синий, зеленый). Ребристая доска. Картина "Лес", набор карточек с изображением разных животных, шапочка- капелька - на каждого ребенка. Изображение дорожек, солнца, луговых цветов с разным количеством лепестков , пять дороже и пять черепах . Шляпа. Тучи. Костюм Бабы- Яги. Ленты (условные мерки), кочки и бусины с цифрами 1- 10 .Леска. Сундук. Диплом "Юный эколог". Аудиозаписи: песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", спокойная музыка.
Предварительная работа: Беседа о природе, о водоемах, о круговороте воды в природе. Чтение рассказа из книги Н.А Рыжовой "Сказка о Человеке и Золотой рыбке". Разучивание подвижной игры "Мы - капельки". Разметка маршрута - изображение стрелок на полу экологической гостиной.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки?
Ответ детей: Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.
Ребенок пересчитывает детей
Воспитатель: Свой маршрут мы будем сверять с картой ,на ней изображен вокзал. Оттуда и начнется наше путешествие.
Звучит аудиозапись из мультфильма "Паровозик из Ромашкова"
Воспитатель: Слышите песенку? Кто ее поет?
Ответы детей:
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!
Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети следом за воспитателем идут по комнате, произнося : "Чух - чух - чух".
Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите ,как здесь красиво, как много цветов! Назовите их.
Ответы детей: Дети называют луговые цветы.
Воспитатель: Куда идти дальше?
На карте изображен цветок с цифрой 8 . Надо отыскать цветок с восемью лепестками.
Дети находят цветок. На его лепестках написана загадка.
Бывает фиолетовый или голубой,
Часто на опушке встречают нас с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
Ответы детей: Колокольчик.
Воспитатель: Правильно, это колокольчик. Он вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы бы хотели бы превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчики. Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены.
Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям.
Воспитатель: Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру.
Дети: Встают, тянутся на носках вверх, вытягивают шеи.
Воспитатель: На листьях - роса. Цветы стряхнули её. Осмотрелись по сторонам, увидели соседей-колокольчиков. Покивали головками, поздоровались.
Дети: Встряхивают руками, медленно поворачивают голову вправо-влево, раскланиваются.
Воспитатель: С озера подул лёгкий ветерок. Закачались колокольчики ,зазвенели:"Динь-динь-динь". Но их звон так тихо, что его никто не слышит. Поиграл с цветами ветерок и улетел.
Дети: Поднимают руки над головой. Наклоняют корпус вправо-влево.
Воспитатель: Солнце в зените, припекает. Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянутся корешками к подземным водам. Попили. Расправили листья и раскрыли лепестки пошире.
Дети: Поочерёдно вытягивают ноги вперёд, в сторону, назад , касаясь пола носочками. Поднимают руки над головой, затем плавно через стороны опускают.
Воспитатель: Но вот солнышко садится. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. Опустили головки, уснули.
Дети: Садятся на корточки, опускают голову, закрывают глаза.
Воспитатель: Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда. Куда мы должны идти дальше?
Дети: Через болото.
Двигаясь по нарисованным на полу стрелками, дети подходят к болоту.
Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до10. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Болото позади. Посмотрите на карту, перед нами ручей. Переправиться через него сможет только тот, кто сыграет в игру "Кто, где живет?"
В белом обруче лежат картинки с изображением животных и растений (бабочка, дуб, гриб, ель, жаворонок, кабан, камни, кувшинка, кузнечик , кукушка, лось, лягушка, орешник, пчела, одуванчик, ромашка, сом, черника, щука). В стороне лежат три обруча: синий - озеро, зеленый - лес, желтый - луг. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде "Найди свой дом!" каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующему месту обитания животного или растения, изображенного на его картинке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы можете пройти через ручей.
Дети проходят по ребристой доске
Воспитатель: Посмотрим на карту. Надо узнать, куда дальше идти?
Дети
Дети рассматривают карту - схему
Воспитатель: Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера погреться на песке и поплавать. Надо найти черепаху, которая ежедневно проползает самое большое расстояние.
Каждая пара детей получает ленту, с помощью которой они измеряют дорожки черепах.
Воспитатель: (Одевает шляпу Тучи) Давайте поиграет в подвижную игру "Капельки". Я - мама Туча, вы - мои дети-капельки.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети надевают шапочки - капельки, окружают, веселя, прыгают вокруг него, водят хоровод.
Воспитатель: Отпускаю вас, капельки, погулять на землю, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.
Воспитатель: Идет дождь.
Дети собираются подгруппами, затем встают друг за другом, образуя несколько "ручейков".
Воспитатель: Ручьи впадают в реку.
Дети образуют двойные ряды.
Воспитатель: Поднимает над головой изображение солнца. Солнце нагрело воду. Капли превращаются в пар, из которого образуются облака и тучи.
Дети кружатся, подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Расскажите, капельки, что полезного каждая из вас сделала на земле.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь .Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос ?
Ответы детей: Лес-это множество разных деревьев, кустарников. Лес-это общий дом для растений и животных.
Воспитатель: Знаете ли вы ,что в лесу, как в любом доме .есть этажи. Как они называются?
Ответы детей: Ярусы.
Воспитатель: Покажите, какие животные обитают на разных ярусах леса.
Проводится дидактическая игра : "Лес- многоэтажный дом".
Дети получают наборы карточек с изображением разных животных. Они должны разложить на картинки "Лес" в соответствии с местами обитания (по ярусам).
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами .
В гостиную вбегает Баба- Яга .
Баба- Яга: Что вы тут бродите?
Дети: Мы ищем Клад .
Баба-Яга: Чего захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей . Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже ,наверное клад искал. Нашумел ,надымил, деревья переломал, всех зверей распугал. Я сперепугу в ельник забралась, за ветку бусами зацепилась, нитка разорвалась, и бусины раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные, шустрые. Найдите-ка мои бусы.
Дети: Ищут бусины с цифрами 1-10, надевают их на леску по порядку следования цифр.
Баба-Яга: Молодцы справились. А теперь расскажите, как люди должны вести себя в лесу. Если не ошибётесь, так и быть, отдам вам сокровища.
Ответы детей.
Баба-Яга: Хвалит детей , подводит их к дереву, под которым стоит сундук, открывает его, достаёт дипломы "Юный эколог" и вручает их детям. Затем прощается и уходит.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма "Паровозик из Ромашково"
Воспитатель: Слышите? Паровозик зовёт нас в обратный путь.
Отправляемся!
Дети встают друг за другом, изображают движение поезда, произносят: "Чух-чух-чух".
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и необходимо!
Вот ландыши. они не в поле бродят,
А с тенью лип неразделимы,
И с шелестом берёз зелёно-дымных,
И с колокольчиком лиловым, и с флейтой иволги,
Со свистом соловьиным
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес и, как в безлунной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи.
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью, как тени, бродят тучи...
Храните лес.Чтоб эхо в нём гудело,
Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела.
( Н. Жоголев.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_poiskah_sokrovishch.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе.
Тема: "В поисках сокровищ"
Составила:
Воспитатель: Атаева З.А.
МКДОУ №10 г. Сим
Цель: Закрепить знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Упражнять в счёте в пределах 10.Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки. Активизировать речь детей. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
Материал: Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоема). Четыре обруча (белый, желтый, синий, зеленый). Ребристая доска. Картина "Лес", набор карточек с изображением разных животных, шапочка- капелька - на каждого ребенка. Изображение дорожек, солнца, луговых цветов с разным количеством лепестков , пять дороже и пять черепах . Шляпа. Тучи. Костюм Бабы- Яги. Ленты (условные мерки), кочки и бусины с цифрами 1- 10 .Леска. Сундук. Диплом "Юный эколог". Аудиозаписи: песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", спокойная музыка.
Предварительная работа: Беседа о природе, о водоемах, о круговороте воды в природе. Чтение рассказа из книги Н.А Рыжовой "Сказка о Человеке и Золотой рыбке". Разучивание подвижной игры "Мы - капельки". Разметка маршрута - изображение стрелок на полу экологической гостиной.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки?
Ответ детей: Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.
Ребенок пересчитывает детей
Воспитатель: Свой маршрут мы будем сверять с картой ,на ней изображен вокзал. Оттуда и начнется наше путешествие.
Звучит аудиозапись из мультфильма "Паровозик из Ромашкова"
Воспитатель: Слышите песенку? Кто ее поет?
Ответы детей:
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!
Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети следом за воспитателем идут по комнате, произнося : "Чух - чух - чух".
Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите ,как здесь красиво, как много цветов! Назовите их.
Ответы детей: Дети называют луговые цветы.
Воспитатель: Куда идти дальше?
На карте изображен цветок с цифрой 8 . Надо отыскать цветок с восемью лепестками.
Дети находят цветок. На его лепестках написана загадка.
Бывает фиолетовый или голубой,
Часто на опушке встречают нас с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
Ответы детей: Колокольчик.
Воспитатель: Правильно, это колокольчик. Он вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы бы хотели бы превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчики. Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены.
Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям.
Воспитатель: Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру.
Дети: Встают, тянутся на носках вверх, вытягивают шеи.
Воспитатель: На листьях - роса. Цветы стряхнули её. Осмотрелись по сторонам, увидели соседей-колокольчиков. Покивали головками, поздоровались.
Дети: Встряхивают руками, медленно поворачивают голову вправо-влево, раскланиваются.
Воспитатель: С озера подул лёгкий ветерок. Закачались колокольчики ,зазвенели:"Динь-динь-динь". Но их звон так тихо, что его никто не слышит. Поиграл с цветами ветерок и улетел.
Дети: Поднимают руки над головой. Наклоняют корпус вправо-влево.
Воспитатель: Солнце в зените, припекает. Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянутся корешками к подземным водам. Попили. Расправили листья и раскрыли лепестки пошире.
Дети: Поочерёдно вытягивают ноги вперёд, в сторону, назад , касаясь пола носочками. Поднимают руки над головой, затем плавно через стороны опускают.
Воспитатель: Но вот солнышко садится. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. Опустили головки, уснули.
Дети: Садятся на корточки, опускают голову, закрывают глаза.
Воспитатель: Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда. Куда мы должны идти дальше?
Дети: Через болото.
Двигаясь по нарисованным на полу стрелками, дети подходят к болоту.
Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до10. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Болото позади. Посмотрите на карту, перед нами ручей. Переправиться через него сможет только тот, кто сыграет в игру "Кто, где живет?"
В белом обруче лежат картинки с изображением животных и растений (бабочка, дуб, гриб, ель, жаворонок, кабан, камни, кувшинка, кузнечик , кукушка, лось, лягушка, орешник, пчела, одуванчик, ромашка, сом, черника, щука). В стороне лежат три обруча: синий - озеро, зеленый - лес, желтый - луг. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде "Найди свой дом!" каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующему месту обитания животного или растения, изображенного на его картинке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы можете пройти через ручей.
Дети проходят по ребристой доске
Воспитатель: Посмотрим на карту. Надо узнать, куда дальше идти?
Дети
Дети рассматривают карту - схему
Воспитатель: Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера погреться на песке и поплавать. Надо найти черепаху, которая ежедневно проползает самое большое расстояние.
Каждая пара детей получает ленту, с помощью которой они измеряют дорожки черепах.
Воспитатель: (Одевает шляпу Тучи) Давайте поиграет в подвижную игру "Капельки". Я - мама Туча, вы - мои дети-капельки.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети надевают шапочки - капельки, окружают, веселя, прыгают вокруг него, водят хоровод.
Воспитатель: Отпускаю вас, капельки, погулять на землю, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.
Воспитатель: Идет дождь.
Дети собираются подгруппами, затем встают друг за другом, образуя несколько "ручейков".
Воспитатель: Ручьи впадают в реку.
Дети образуют двойные ряды.
Воспитатель: Поднимает над головой изображение солнца. Солнце нагрело воду. Капли превращаются в пар, из которого образуются облака и тучи.
Дети кружатся, подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Расскажите, капельки, что полезного каждая из вас сделала на земле.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь .Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос ?
Ответы детей: Лес-это множество разных деревьев, кустарников. Лес-это общий дом для растений и животных.
Воспитатель: Знаете ли вы ,что в лесу, как в любом доме .есть этажи. Как они называются?
Ответы детей: Ярусы.
Воспитатель: Покажите, какие животные обитают на разных ярусах леса.
Проводится дидактическая игра : "Лес- многоэтажный дом".
Дети получают наборы карточек с изображением разных животных. Они должны разложить на картинки "Лес" в соответствии с местами обитания (по ярусам).
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами .
В гостиную вбегает Баба- Яга .
Баба- Яга: Что вы тут бродите?
Дети: Мы ищем Клад .
Баба-Яга: Чего захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей . Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже ,наверное клад искал. Нашумел ,надымил, деревья переломал, всех зверей распугал. Я сперепугу в ельник забралась, за ветку бусами зацепилась, нитка разорвалась, и бусины раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные, шустрые. Найдите-ка мои бусы.
Дети: Ищут бусины с цифрами 1-10, надевают их на леску по порядку следования цифр.
Баба-Яга: Молодцы справились. А теперь расскажите, как люди должны вести себя в лесу. Если не ошибётесь, так и быть, отдам вам сокровища.
Ответы детей.
Баба-Яга: Хвалит детей , подводит их к дереву, под которым стоит сундук, открывает его, достаёт дипломы "Юный эколог" и вручает их детям. Затем прощается и уходит.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма "Паровозик из Ромашково"
Воспитатель: Слышите? Паровозик зовёт нас в обратный путь.
Отправляемся!
Дети встают друг за другом, изображают движение поезда, произносят: "Чух-чух-чух".
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и необходимо!
Вот ландыши. они не в поле бродят,
А с тенью лип неразделимы,
И с шелестом берёз зелёно-дымных,
И с колокольчиком лиловым, и с флейтой иволги,
Со свистом соловьиным
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес и, как в безлунной бездне,
Всё-всё, до муравьиной кучи.
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью, как тени, бродят тучи...
Храните лес.Чтоб эхо в нём гудело,
Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела.
( Н. Жоголев.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....