Игра по станциям " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и родители. от этого игра будет только интересней. Это сплотит не только детей, но и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled0.doc__igra_po_stanciyam.doc | 125.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
Место нахождения: г. Ломоносов, ул. Победы, дом 34, корпус 2
МДОУ№21 «Сказка»
Задачи учебной игры:
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, наблюдатель ность, выносливость.
- Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.
Описание маршрута.
Игра по станциям проходит на территории Ломоносовского леса, состоит из станций:
- загадки;
- «Осторожно, ядра!»;
- доктор Мом;
- лабиринт.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы о пиратах.
- Знакомство с жизнью пиратов.
- Беседа по правилам дорожного движения.
2011 год
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В поисках сокровищ»
Учите ль-логопед: Карпова И.С. Воспитатель: Колесниченко И.С. МДОУ № 21 «Сказка» г. Ломоносов
Действующие персонажи:
- Пираты (Карпова И.С, Колесниченко И.С.)
- Атаманша (Смирнова Т.В.)
- Доктор Мом (Белых СВ.)
- Старец (Песковатскова О.М.)
Познавательные задачи:
- Учить детей ориентироваться по карте (соотносить условные обозначе ния плана с реальными объектами).
- Обобщить знания детей о необходимых вещах для пиратов.
- Учить детей находить выход из любой сложившейся ситуации.
- Совершенствовать и закреплять двигательные навыки и умения.
Обучающие задачи:
- Учить детей узнавать предметы по описанию и уметь объяснить назначе ние этих предметов.
- Обогащать словарь детей новыми словами: «географическая карта», «ус ловные обозначения».
- Формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.
- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Пират 1:
Пират 1:
Пират 2:
Дети:
Пират1:
Дети:
Пират1:
Пират2:
Пират1: Организационный момент
Дети стоят полукругом. На головах повязки ( голубые и жёлтые)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, в поисках сокро вищ. На днях, из Красного Пруда, были доставлены на имя дет ского сада № 21 две глиняные бутылочки. Эти бутылочки оказа лись непростыми - в них были вложены карты, а в этих картах отмечен путь к нашим сокровищам. Ребята, вы любите приклю чения?
И так все в путь! Впереди нас ждут невероятные приключения. Сегодня мы - пираты!
Давайте же посмотри, что же показывают наши карты. Они показывают нам дорогу, как добраться до сокровищ. А почему их две?
Потому что у нас будут две команды.
Молодцы! Одни пираты будут добираться до одной карте, а дру гие пираты по другой. А для того, чтобы не запутаться, у вас на головах разные повязки. У одних пиратов жёлтые, у других пи ратов - голубые повязки.
(встали парами по командам, впереди идут пираты в жёлтых повязках, сзади пираты в голубых повязках)
Вот мы с вами и входим на территорию волшебного леса, кото рый полон сюрпризов.
Ребята, смотрите, а кто там впереди нам машет рукой? Впереди нас ждёт пират. Он зовёт к себе.
Давайте подойдём поближе и узнаем, что он хочет нам сказать. Привет, мои маленькие друзья. А что вы потеряли в этом лесу? Мы пришли искать сокровища. А вы думаете, что их так легко найти?
Дети: Да.
Пират 2: Тут вы ошибаетесь. Это дело не простое. Для того, чтобы оты скать сокровища, вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы для этого?
Дети: Конечно.
Пират 2: Я так и знал. Пираты никогда не унывают. Они для этого и рож дены, чтобы справляться с трудностями. А карта у вас есть?
Дети: Есть. И не одна, а целых две.
Пират 2: А зачем вам две?
Дети: Затем, чтобы искать свои сокровища командами.
Пират 2: Разворачивайте свои карты и смотрите, где же вы оказались?
Дети: Мы оказались на необычной станции «Отгадай загадку».
Пират 2: Я вам приготовил непростые загадки. Загадки мои будут вот ка-
кие. Каждая отгадка будет связана с пиратством, то есть вам нужно будет внимательно слушать и подумать, что же необхо димо пирату и для чего ему это.
Кто будет ошибаться, того я привяжу к дереву и никуда больше не пущу. Так что слушайте и отвечайте быстро. (пират загадывает загадки)
В лесу-то тяп, тяп, Дома-то ляп, ляп, На колени возьмёшь -Заплачет.
(балалайка)
Пират 2: Скажите, мои пиратики, для чего нам нужна балалайка?
Дети: Чтобы было весело. Можно на ней играть разные мелодии.
Кланяется, кланяется, Придёт домой - растянется. (топор)
Пират 2: Дети:
А для чего нам топор?
Деревья срубать, брёвна колоть, чтобы потом костёр сделать.
Дом - стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (фонарь)
Пират 2: А зачем нам нужен фонарь?
Дети: Чтобы освещать себе дорогу, если будет темно.
Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучи, стучим.
(часы)
Пират 2: А часы нам для чего?
Дети: Чтобы знать который час...
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенелаб «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Пират 2: Ну, а чайник нам зачем?
Дети: Если мы попить захотим, то мы попьём из чайника водичку.
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (пила)
Пират 2: Так, топор уже был, а для чего пила?
Дети: Если топор сломается будем деревья пилой пилить.
В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки -Раздают всем огоньки.
(спички)
Пират 2: Дети:
Не пойму, а спички тут причём?
Огонь разжигать будем, чтобы ночью не замёрзнуть, и голодны ми не остаться, будем готовить еду на костре.
Ходит город - великан, На работу в океан. (корабль)
Пират 2: А зачем пиратам нужен корабль?
Дети: Чтобы попадать на разные острова, где зарыты сокровища.
А кто мной копал, Тот и устал.
(лопата)
Пират 2: Так, топор, чтобы рубить. Пила, чтобы пилить, а для чего лопата?
Дети: Чтобы выкапывать наши сокровища из-под земли.
Моря есть - плавать нельзя, Дороги есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя, Что это?
(географическая карта)
Пират 2: Вот так загадка. Какая-то географическая карта. Что же могло бы это обозначать, зачем она?
Дети: Чтобы знать, в каком месте искать сокровища.
Пират 2: Ну что я могу сказать, мои маленькие пиратики. Загадки вы, как орешки щёлкаете, а готовы ли вы к настоящим испытаниям?
Дети: Готовы! (дети делятся на две команды)
Пират 2: Сейчас одна команда в жёлтых повязках продолжит свои при ключения с моим лучшим пиратом. А другие пиратики в голу бых повязках остаются со мной.
(вторая команда играет в игру «Скажи комплимент своему соседу»)
Пират 1: А куда мы с вами отправимся дальше, давайте узнаем из нашей карты.
Дети: Пират 1:
Атаманша:
Дети: Атаманша:
Дети: Атаманша:
Дети: Атаманша:
Пират 1:
Доктор Мом:
Пират 1:
Доктор Мом:
(пират помогает) Тут, какие-то ядра нарисованы.
Сейчас я вам подскажу. А следующее препятствие у нас «Осто рожно, ядра!». Что-то стало мне немножко страшно, но мы же пираты и должны идти только вперёд и не сдаваться.
Здравствуйте, пиратики! Какие вы все молодцы, красавцы! А вы узнали меня?
Атаманша.
Моё задание нелёгкое. Вам нужно будет разделиться на пары. И каждой паре пронести «ядро». Но ядро-то не так-то уж легко пронести. Вам нужно сделать с помощью рук лодочку, для этого повернитесь спиной друг к другу, а руки разведите в стороны. Ваши спины должны крепко держать «ядро». Если оно упадёт, то будет взрыв.
(носят ядра от одной кегли к другой)
Ой, какие молодцы! Но не все. Кто-то пронёс «ядро» не уронив его, а у кого-то оно упало. Но ничего, в результате победила дружба, и вы справились с этим заданием. А кто мне скажет, зачем пирату ядра?
(ответы детей).
Ну ладно. Открывайте карту и смотрите, что же вас ждёт даль ше. Пират помоги своим начинающим пиратикам.
А дальше у нас следует станция «Доктор Мом». Что же эта за станция, мы сейчас узнаем.
(дети вместе с пиратом отправляются «змейкой» к следующей станции)
Ну что, ядра-то все поносили. Надеюсь без раненых. Раненые были.
Ну не печальтесь, сейчас всех излечим. Я же доктор, а доктор, как известно, всех вылечит.
Давайте же будем учиться лечить раненых. Нам понадобиться туалетная бумага, которая заменит нам бинт. Одни ребята будут забинтовывать голову, другие - руку, третьи - ногу. Выигрыва ют те, кто быстрее всех забинтует то, что ему сказали.
(у трёх ребят забинтовывают голову, руку, ногу — все остальные ребята)
Дети:
Мы готовы.
Доктор Какие вы все доктора. Вас и учить не пришлось, всё на ходу
Мом: схватываете. Надеюсь, раненые остались довольны и у них всё
заживёт.
Пират 1:
Доктор Мом:
Доктор Мом, а может ты нам дорогу подскажешь к нашим со кровищам, а то мы уже устали.
Давайте свою карту. (показывает рукой, куда идти)
Пират 1: Спасибо тебе. Мы тебя не забудем.
Старец встречает детей на тропинке.
Старец: Ой, вы мои хорошие, дружные и смелые. Наконец-то вы добра лись до последнего препятствия. Я вас так давно здесь жду, что уже состарился и мне теперь это препятствие не пройти. Но я же знаю, где сокровища спрятаны, для этого достаточно пройти этот сложный путь и сокровища наши.
Вот идите сюда. Здесь вас ждёт лабиринт. Но знайте, его вам бу дет не легко пройти.
Дети: (проходят лабиринт, а в конце играют в кольцеброс)
Старец: Ой, вы мои пиратики. Я в вас не сомневался ни на минуту. Вы все ловкие, смелые, быстрые, а главное дружные. Отдохните не множко, подождём ваших приятелей. (дети вместе со Старцем сидят на перевале)
Старец: Все готовы. Путь сложный позади, а теперь приготовьте свои ушки. Для того, чтобы дойти до сокровищ, нужно от того самого самого большого дерева отсчитать 25 шагов прямо, и вы найдёте наши сокровища.
(дети вместе с Пиратами, со Старцем «паровозиком» друг за другом отсчитывают шаги)
Старец: Ура! А вот и наши сокровища. Давайте, берите скорей в руки эти два тяжёлых ведёрка. И что же здесь, смотрите!
Дети:
Конфеты.
Старец: Ну, присаживайтесь на брёвнышко. Что же мы будем с ними де лать?
Дети: Старец:
Дети:
Давайте, разделим поровну.
И я так считаю. Так будет справедливее.
Друзья мои! Если вы будете снова искать сокровища, не забы вайте про меня. Я вам пригожусь.
Прощай, Старец! Прощай, Доктор Мом! Прощай, Атаманша!
Нам пора возвращаться в детский сад.
(дети с Пиратами возвращаются в детский сад)
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"
Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:· ста...
Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)
Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культур...
Конспект занятия - игры по конструированию «В поисках сокровищ».
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями...
Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...
Конспект занятия - игры по станциям основы финансовой грамотности «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем искать сокровища, но для того их найти нужно собрать все ключи, чтобы открыть сундук. Вы должны выполнить все задан...