Занятие по экологии "Прогулка по сказочному лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Овчинникова Наталья Олеговна
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
«Прогулка по сказочному лесу»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

«Прогулка по сказочному лесу»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям  в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки из настольного театра, волк- гость; домик; 5-6 ёлочек; зайчик; чудесный мешочек с овощами и фруктами. Краски гуашевые, непроливайка, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение (конфеты).

Ход занятия:

Звучит музыка и в группе появляется Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Но чтобы попасть к бабушке Красной Шапочке нужно пройти через сказочный лес. Ребята, может поможем Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешивает домик на доску и несколько ёлочек)

Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу?

Дети перечисляют диких животных которые они знают.

Воспитатель: А как их называют?

Дети: Дикие/лесные

Воспитатель: А тут навстречу Красной Шапочке волк!

Под музыку в группу входит Волк.

Волк: Ну здравствуй, Красная Шапочка! Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да!

Волк:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос . (медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке. (волк уходит)

Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей зайчонок  мешок несет. (Воспитатель показывает игрушку зайки и корзинку с овощами ). Ребята, давайте посмотрим, что же несет Зайка?

Дети по очереди достают  овощ  или фрукт  из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.

Зайчик: Ребята, помогите мне разделить овощи и фрукты, положите в корзиночку овощи а в тарелочку фрукты.

(Под веселую музыку дети помогают Зайке)

Зайчик: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Поиграл зайчик с нами и в лес убежал. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?  (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а  давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. Сделаем новый фартучек?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель: Посмотрите, у меня фартучек обычный, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показывает)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Комплексное занятие "В сказочном лесу"

Комплексное занятие для детей средней группы....

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"

Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...

Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...