Занятие по экологии "Прогулка по сказочному лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
«Прогулка по сказочному лесу»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки из настольного театра, волк- гость; домик; 5-6 ёлочек; зайчик; чудесный мешочек с овощами и фруктами. Краски гуашевые, непроливайка, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение (конфеты).
Ход занятия:
Звучит музыка и в группе появляется Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель: Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Но чтобы попасть к бабушке Красной Шапочке нужно пройти через сказочный лес. Ребята, может поможем Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешивает домик на доску и несколько ёлочек)
Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу?
Дети перечисляют диких животных которые они знают.
Воспитатель: А как их называют?
Дети: Дикие/лесные
Воспитатель: А тут навстречу Красной Шапочке волк!
Под музыку в группу входит Волк.
Волк: Ну здравствуй, Красная Шапочка! Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети: Да!
Волк:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос . (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке. (волк уходит)
Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей зайчонок мешок несет. (Воспитатель показывает игрушку зайки и корзинку с овощами ). Ребята, давайте посмотрим, что же несет Зайка?
Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.
Зайчик: Ребята, помогите мне разделить овощи и фрукты, положите в корзиночку овощи а в тарелочку фрукты.
(Под веселую музыку дети помогают Зайке)
Зайчик: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Поиграл зайчик с нами и в лес убежал. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. Сделаем новый фартучек?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель: Посмотрите, у меня фартучек обычный, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показывает)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Комплексное занятие "В сказочном лесу"
Комплексное занятие для детей средней группы....
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"
Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...
Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Игра-занятие по математике во второй младшей группе "Прогулка в сказочном лесу"
в помощь воспитателям ДОУ...