Комплексное занятие "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лукожева Наталья Васильевна

Комплексное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredn.gr_.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

                       Комплексное развлечение  для детей средней группы

                                        « В сказочном лесу».

Цель:              Развивать образность речи.

Задачи.           Образовательные. С помощью грамматических    

                         упражнений подбирать к словам антонимы, синонимы.

                         Развивающие. Развивать слуховое внимание. Активизировать мышление и память. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.                    

                          Воспитательные. Обогащать словарь, развивать

                          выразительность речи.

             

                            Ход развлечения.

Воспитатель. Вы любите сказки? Хотите в нее попасть?

                         Тогда повторяйте за мной;

                         Вот стоит осенний лес!

                         В нем много сказок и чудес!

                         Пусть свершится чудо!

                         И сказка впустит нас!

Воспитатель. Вот мы и в лесу.

                         А загадки умеете отгадывать?

                         - Плутовкой издавна слывет 

                         В округе курам счет ведет,

                         И ловко мышек ловит

                         Хотя не мышеловка.

Дети _________________________

Воспитатель. Правильно это лиса. Где живет?

                         А в сказках встречается? В каких?

                         Как лису называют в сказках?

Дети __________________________

Воспитатель. А если мы потеряемся в лесу, что мы будем кричать в лесу?  (АУ)  

                         Давайте поиграем в игру «Эхо».

Игра «Эхо» - (громко – тихо).

                         Появляется Баба-Яга

Баба-Яга        Чего раскричались в моем лесу!

                         Я не глухая. Чего надо?

Воспитатель. Мы пришли посмотреть сказочный лес.

Баба-Яга.       В гости пожаловали! Не боитесь?

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? Давайте поздороваемся.

Баба-Яга.       Здравствуйте. И много таких слов знаете.

Воспитатель. Много! Даже дорожку «вежливых слов» построить можем!

Игровая ситуация. «Дорожка вежливых слов». (с помощью бумажных следов, на каждое след-слово).

Баба-Яга.       Ладно, молодцы! А в лес не боитесь ходить?

                          Загадки разные отгадывать умеете?

Воспитатель. Баба-Яга , ты плохо видишь,  давай я прочту, что нам нужно сделать.

                         Проводится игра: закончить предложение по смыслу, назвать сказку.

Д/И. « Угадай название сказки»

Баба-Яга.       Да! Много чего знаете? А сказки знаете. А стихи?

Физминутка. В темном лесу есть избушка,

                         Встала задом наперед,

                         В той избушке есть старушка,

                         Бабушка Яга живет.

                         Нос крючком, глаза большие

                         И как уголь, все горят.

                         Их, сердитая какая

                         Дыбом волосы стоят!

                         И поломана нога, 

                         Не простоя - костяная

                         Вот вам Бабушка Яга!

Баба-Яга.       Все вы умеете, да знаете. И я сегодня добрая и хорошая, а вообще-то я противная, люблю все делать наоборот.

Воспитатель. Игра «Наоборот» (подбор антонимов). (высоко – низко, далеко – близко, старый – новый).

Баба-Яга.       Очень хорошо. Я не могу долго быть доброй, сейчас кого-нибудь съем!

Воспитатель. Да что, ты бабушка Яга,

                         Лучше ребятам улыбнись.

                         Давайте поиграем в ласковые имена.

                         Игра. «Скажи ласково».

Воспитатель. А еще подарим цветок, от красоты добреют. Сейчас мы с ребятами его вырастим.

       

                         Игра. «Слово – цвет». (подбор синонимов).

Воспитатель. Называет цвет – дети подбирают другое название цвета: (оранжевый – апельсиновый, светло-синий – васильковый, коричневый – шоколадный, желтый – солнечный, красный – алый, и т.д.).

Баба-Яга.       Ой, какой чудесный цветок у меня! Ну и я вам подарки приготовила. Сушки – бублики к чаю.  Вот и все!

                          Не поминайте лихом!

Воспитатель. Спасибо Баба-Яга что не прогнала нас из леса. За угощение.

                          И вам ребята спасибо за хорошие ответы и за храбрость.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»

Программное содержание:Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.Развивать образность речи и  интонационную выразительность речи...

Комплексное занятие. Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса

Комплексное занятие "Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса"....

Комплексное занятие "Цвет леса"

Обогащение представления детей о временах года, о природе и признаках осени....

Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Конспект комплексного занятия «Сказочная поляна»

Конспект комплексного занятия «Сказочная поляна»...