Предметный мир и социальное окружение. Подготовительная группа. Перспективный план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предметный мир и социальное окружение.
Подготовительная группа
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsokruzhenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметный мир и социальное окружение.
Подготовительная группа
Сентябрь.
Тема занятия | Содержание | Методические приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Занятие: «Путешествие в прошлое куклы» | В мире игрушек: игрушки в прошлом и настоящем, игрушки разных стран и народов, производство игрушек. | Рассматривание игрушек. Беседы: «Какие бывают игрушки»; «Во что играли давным-давно»; «Игрушки детей разных стран» Д\и «Какие это игрушки?» (классификация по разным признакам | Народные игрушки, куклы, игрушки современные. | О.В.Дыбина «Что было до…», с. 108 |
2 неделя | Занятие: «1 сентября – День знаний». Экскурсия к школе. | Познакомить детей со школой; рассказать о первоклассниках; вызвать у детей желание идти в школу; расширять знания детей о школе; воспитывать дисциплинированность. | Беседа: «Скоро мы пойдем в школу» Чтение. А.Барто «Стали грамотными», В.Лифшиц «Первоклассник», И. Токмакова «Букваринск», М.Яснов «Я учусь» | Школьный колокольчик, мел. | |
3 неделя | Занятие: «Мебель для домика на крыше». | История мебели, мебель прошлого и настоящего, дизайн помещения. | Беседа: «Прошлое мебели», «Антикварные магазины» Чтение. А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», С.Маршак «Откуда стол пришел» Сюж-рол игра «Новоселы» | Предметные картинки; игрушечная мебель. | Шведова, Белоусова, с.72 |
4 неделя | Занятие: «Я живу в России» | Углублять представления детей о жизни народов России (одежда, обычаи, труд); дать понятие о том: что Мордовия – это только небольшая территория России. Родина у человека одна! Ее любим, бережем, защищаем. Начинается она с твоего дома, улицы…; воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Чтение. Я.Аким «Улица», «Разноцветные дома» Д/и «Я живу на улице…», «Мой адрес» | Карта России; карта Мордовии. |
Октябрь.
Октябрь.
1 неделя | Занятие: «Наземный пассажирский транспорт» | Наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и транспорте. | Беседа: «На чем люди ездят». Чтение: В.Берестов « Про машины» Д\и «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет» | Предметные картинки; картинки с изображением профессий. | О.В.Дыбина «Что было до…», с. 133 |
2 неделя | Занятие: «Наш город Саранск» | Углублять представления детей о своем родном городе; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к Мордовии и городу Саранску. | Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Беседа: «Что есть в нашем городе для детей» Фотовыставка | Фотографии; иллюстрации с изображением города. | |
3 неделя | Занятие: «Поможем Федоре». | Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная); продолжать знакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира; воспитывать бережное отношение к ним. | Чтение. К.Чуковский «Федорино горе» | Предметные картинки | Белоусова Л.Е. «Удивительные истории» Шведова И.И. «Экономическая азбука» |
4 неделя | Занятие: «Как работают родители». | Уточнить знания детей о профессиях своих родителей; побуждать составлять небольшой рассказ о них; расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду. | Встреча с родителями (рассказ о профессиях) Беседа: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы» Чтение. С.Михалков «А что у вас?» Д/и «Угадай профессию» | Картинки с изображением профессий. |
Ноябрь.
1 неделя | Занятие: «Железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта». | Учить классифицировать виды транспорта на категории: железнодорожный, воздушный и водный; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к профессии. | Рассматривание иллюстраций. Беседа: «На чем люди ездят», «По рельсам, воде и воздуху» Д/и «Назови правильно», «Что лишнее?» Чтение. С. Сахаров «Самый лучший пароход», «Два радиста» | Иллюстрации; предметные картинки. | |
2 неделя | Занятие: «День народного единства» | Рассказать детям об истории возникновения праздника, о героях народного ополчения Минином и Пожарском; развивать умение делать выводы; воспитывать гордость за подвиги народных героев. | Беседа: «Они прославили Россию» Чтение. Ф.Глинка «Город чудный, город древний…» | Изображение Минина и Пожарского | |
3 неделя | Занятие: «Как купить автомобиль». | Формировать устойчивое представление о правилах поведения в транспорте; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; познакомить с историей возникновения автомобиля; воспитывать осторожность. | Рассматривание иллюстраций. | Иллюстрации | О.В.Дыбина «Что было до…» с. 133, Стеркина «ОБЖ», Белоусова Л.Е. «Удивительные истории» с. 35, Шведова И.И. «Экономическая азбука» |
4 неделя | Занятие: «Москва – столица России» | Формировать представления детей о главном городе страны; познакомить с историей города; рассказать о Московском кремле; расширять кругозор детей; воспитывать любовь и гордость за свою родину. | Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Иллюстрации, фотографии. |
Декабрь.
1 неделя | Занятие: «Первопечатник Иван Федоров». | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге. | Чтение. И.Лысцова «Как тетрадь в поле родилась», Л.Толстой «Рассказы из азбуки» | Книги; иллюстрации; изображение Ивана Федорова | О.В.Дыбина «Что было до…» с. 113 |
2 неделя | Занятие: «Я и моя семья». | Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самосознание, самовоспитание личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других, грани своей индивидуальности; расширить представление детей о семье, семейных и родственных отношениях, членах семьи, ближайших родственников; воспитывать любовь и уважение друг к другу. | Чтение. Э.Успенскитй «Ты и твое имя», Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой» Д/и «Измени имя», «Образуй фамилию, имя, отчество», «Назови ласково» | Фотографии. | Насонская С.А. «Уроки этики», Белоусова «Удивительные истории» с. 90. |
3 неделя | Занятие: «Платье для Золушки». | Уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логическое мышление, сообразительность; знакомить с профессией модельера, с понятием вкуса, чувства цвета; учить детей правильно пользоваться по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни. | Чтение. Н.Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут», З.Александрова «Сарафанчик» Сюж-рол игра «Ателье» | Белоусова Л.Е«Удивительные истории» с.80, Шведова И.И. «Экономическая азбука» | |
4 неделя | Занятие: «Мой город зимой». | Дать представление о том, что красота, уродство, болезнь городов зависит от людей, живущих в них; рассказать о достопримечательностях города; воспитывать осторожность. | Беседа: «Зима в городе», «Прошлое городов» Рассматривание иллюстраций. | Иллюстрации с изображением города |
Январь.
1 неделя | Занятие: «Мы играем в интернет». | Уточнить представление детей о компьютерной технике, об интернете, с помощью чего можно получить любую информацию, побывать в гостях у детей из любой страны. Словарная работа: валюта, банк, деньги. | Беседа: «Предметы вокруг нас» Сюж.ролевая игра «Магазин» | Предметные картинки: одежда, мебель, посуда, игрушки, техника. | Шведова И.И. «Дошкольник и экономика» |
2 неделя | Занятие: «Мы живем в России, мы живем в большом мире». | Расширить представления детей о границах нашей страны; развивать умение сравнивать, делать выводы; воспитывать гордость за свою страну. | Беседа: «Широка страна моя родная» Чтение. Ц.Ангелов «Доброе утро, дети Земли!», С.Васильев «Россия», Н.Забила «Наш край», «Наша Родина», Т.Коти «Наша Родина на глобусе и карте», К.Ушинский «Наше Отечество» | Карта России; глобус. | |
3 неделя | Занятие: «Что из чего сделано» | Уточнить представления детей о материалах: резина, металл, керамика, стекло; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам. | Д/и «Что из чего сделано» Беседа: «Как построить дом» | Предметные картинки. |
Февраль.
1 неделя | Занятие: «В гости к мастерам. Дымка, Филимоново». | Дать детям представление о разных произведениях русского народного декоративно-прикладном искусстве; традициях, передающихся из поколения в поколение; о волшебстве, сделанном руками человека, доставляющем радость, удовольствие; воспитывать бережное отношение. | Рассматривание иллюстраций, игрушек. Д/и «Наряди куклу» | Народные игрушки; иллюстрации. | |
2 неделя | Занятие: «Государственные символы». | Продолжать знакомство с государственной символикой России и Мордовии; расширять кругозор детей; воспитывать гордость за свою страну. | Беседа: «Наш флаг и герб – символы России» | Изображение флага, герба, фонограмма «Гимн России» | |
3 неделя | Занятие: «Хохлома. Городец. Мастера Подлесной Тавлы». | Учить видеть особенности и отличительные признаки различных видов искусства; знакомить с разными художественными профессиями, через художественные ценности, обращенные к чувствам, сердцу | Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий | Изделия народных промыслов, кухонная утварь. | |
4 неделя | Занятие: «День защитника Отечества». | Представление о том, что самое ценное. Родину. Надо беречь, защищать приумножать ее богатства, любить. Профессия – защитник Родины: почетная, ответственная. Быть солдатом сложно. Готовиться надо сейчас, смелость, уверенность, справедливость, ответственность. | Чтение. Л.Кассиль «Твои защитники» В.Косовицкий «Будущий мужик» | Иллюстрации, фотографии. |
Март.
1 неделя | Занятие: «Накроем праздничный стол» | Уточнить знания детей о продуктах питания; формировать навыки сервировки стола; воспитывать любовь к маме. | Беседа: «Сервируем стол» | Салфетки, столовые приборы, цветы. | « Энциклопедия этикета» |
2 неделя | Занятие: «Почтальон принес открытку». | Представление о конкретных способах проявления детьми заботливого, вежливого отношения к ситуациям6 общения, поздравления. Представление о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина- дома- любящая мать, на работе- труженица, в свободное от работы время- туристка- вышивальщица. Воспитывать доброе, чуткое отношение к близким людям. | Беседа: «Мамы разные нужны» | Картинки с изображением профессий. | |
3 неделя | Занятие: «Ярмарка» | Дать представление о многообразии рукотворного мира, который постоянно меняется; умение различать предметы рукотворного и нерукотворного мира; учить вежливому обращению с просьбой, благодарить. Словарная работа: стоимость, дарение, бюджет, реклама. | Беседа: «Широкая ярмарка» Рассматривание иллюстраций | Предметы народных промыслов; иллюстрации | |
4 неделя | Занятие: «Дом у разных народов». | Дать представление детям о том, что у различных народов и дома отличаются друг от друга; расширять кругозор детей; воспитывать интерес к культурным традициям разных народов. | Беседа: «Какие дома в разных странах» Чтение. Н.Матвеева «Путешественник», О.Онисимов «Дом». | Иллюстрации. | О.В.Дыбина «Что было до…» с. 128 |
Апрель.
1 неделя | Занятие: «Народные промыслы. Гжель». | Рассматривание предметов, фотографий. Беседа: «Голубая гжель» | Предметы, фотографии, рисунки. | ||
2 неделя | Занятие: «День космонавтики». | Представление детей о космосе. Знакомство с профессией космонавта: сложная, опасная необходимая, почетная. Воспитывать гордость за страну, которая стала первой в космосе. Юрий Гагарин- первый космонавт. | Чтение. М.Водопьянов «Космонавт-1» Е.Леви «Твоя вселенная» А.Митяев. «День космонавтики» «Первый полет» | Портреты космонавтов, иллюстрации, изображение ракеты. | |
3 неделя | Занятие: «Путешествие в прошлое микроскопа». | Рассматривание лупы, микроскопа. Опыт: Рассматривание листа растения через микроскоп. | Лупа, микроскоп, увеличительное стекло, лист герани. | О.В.Дыбина «Что было до…» с. 127 | |
4 неделя | Занятие: «Человек без друзей, что дерево без корней». | Раскрыть содержание пословицы; учить рассуждать, делать выводы, находить причинно-следственные связи; воспитывать чувство взаимопомощи, чувство товарищества. | Беседа: «Если с другом вышел в путь…» |
Май.
1 неделя | Занятие: «Помощники человека». | Дать представление о роли современной техники в трудной деятельности человека (подъемный кран, электронные часы, весы, компьютер и т.д.), о роли механизмов и машин в труде человека (ускорение получения результатов труда, улучшение его качества, облегчение труда); понятие о правилах пользования электроприборами и о последствиях неосторожного обращения с ними; воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и «Чей инструмент» | Инструменты: мастерок, отвертка, указка, фонендоскоп, и т.д. | О.В.Дыбина «Что было до…» с. 120 |
2 неделя | Занятие: «9 мая» | Рассказать о празднике «День победы»; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны, пожилым людям. | Беседа: «Этот праздник, со слезами на глазах…» Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. | Иллюстрации, репродукции картин. | |
3 неделя | Занятие: «Путешествие в страну музыки». | Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек создатель и исполнитель музыки; воспитывать любовь к музыке. | Рассматривание музыкальных инструментов. Д/и «Угадай инструмент» | О.В.Дыбина «Что было до…» с. 148 | |
4 неделя | Занятие: «Путешествие по глобусу». | Рассмотреть расположение России на глобусе и карте; отметить разные климатические зоны; развивать любознательность; воспитывать любовь к родине. | Работа с глобусом и картой. | Глобус, карта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура на воздухе. Старше - подготовительная группа. Перспективный план
Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка....
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие" (предметное и природное окружение) Подготовительная группа
Перспективное планирование...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).
Задачи:Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития в...
Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группе «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».
Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки) .Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выпо...
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа "В мире материалов"
Задачи: обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов...