Экологический проект "Насекомые" в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Не обижайте лесных насекомых! »
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 17.08 КБ |
plan_raboty_po_realizatsii_proekta.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Насекомые»
Возраст: 1 младшая группа.
Тип проекта: творческо-экологический.
Продолжительность проекта: 2,5 месяца
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность проекта
«Не обижайте лесных насекомых! »
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
Предполагаемый продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- газета «Интересные факты о насекомых»;
- выставка творческих работ детей;
- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;
Сроки реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
- Составление поэтапного плана работы;
Второй этап: Практический
- Реализация календарного плана работы проекта
Третий этап: Аналитический
- Анализ итогов реализации проекта
- Праздник
Предварительный просмотр:
План работы по реализации проекта
Сроки | Наименование мероприятий | Цель |
Подготовительный этап | ||
Создание инициативной группы | ||
Сбор и анализ литературы по данной теме | ||
Разработка содержания проекта. | ||
«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. | Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. | |
Практический этап | ||
1.Раздел «Бабочки, стрекозы, гусеницы, божья коровка» | ||
Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)
| Знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), с местом их обитания, о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. | |
Чтение рассказов, сказок, стихов. | Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение. | |
Разучивание подвижных игр: «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик» | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых. | |
Беседы: «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы», «Чем опасны гусеницы?» | Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. | |
Словесные и дидактические игры «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Подбери пару», «Подбери по цвету» | Учить искать решения поставленной игрой задачи, учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. | |
Просмотр мультфильмов: «Лунтик»; - «Под грибом», «Путаница», «Стрекоза и муравей» и др. | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями | |
Оригами «Бабочки», | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять полученные знания, развивать связную речь, воспитывать аккуратность в работе Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения. | |
Лепка «Гусеница» | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе | |
Рисование «Божья коровка» | Учить детей рисовать пальцем, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками. | |
Консультация для родителей “Как привить любовь к природе” | Познакомить родителей с информацией. | |
Изготовление альбома «Насекомые» | ||
Гимнастика для пальчиков «Насекомые», «Стрекоза», «Божья коровка» | ||
2 раздел «Жуки, пауки, муравьи, кузнечики» | ||
Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)
| Знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. | |
Чтение, заучивание стихов: «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х., «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Жук на ниточке» Шит Э. Ю., «Тараканий охотник» Е. Пермяк и др. | Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев. | |
Подвижные игры «Жуки рогачи» (кто кого забодает), «Построй муравейник», «Ловишки - муравьишки» | Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества; | |
Беседы: «Кто такие лесные санитары?», «Пауки вредные, или нет? », «Кто кого боится» | Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. | |
Словесные и дидактические игры: «Загадай, я угадаю», «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?», «Кто лишний?»; крупная мозаика | Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление. Продолжать учить отгадывать загадки. | |
просмотр мультфильмов: «Лунтик» «Стрекоза и муравей», «Муха цокотуха»; «Зелёный кузнечик», «Как муравьишка домой спешил» и др. | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. | |
Аппликация «Паучки» | Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца. | |
Лепка «Жуки» | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе | |
Рисование «Спрячь кузнечика в травку» | Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона. | |
Гимнастика для пальчиков «Пчела и жук», «Жук», «Паучок» | ||
«Загадки, которые мы любим» | Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. | |
Информация в уголке здоровья «Первая помощь при укусах насекомых» | Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. | |
Дополнить альбом «Насекомые» | ||
3 раздел «Пчёлы, осы, шмели, мухи, комары» | ||
Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)
| Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых(осами, шмелями, мухами, комарами), местом их обитания, способе питания, особенностях внешнего вида; | |
Чтение :А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» и др.
| Продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, задавать вопросы;развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы. | |
Рисование «Вредные мухи», «Комар пискун» | Продолжать учить детей владеть кистью, знать основные цвета, их сочетания; учить аккуратно раскрашивать картинки не заходя за контур, развивать воображение и творческие способности. | |
просмотр мультфильмы: «Лунтик», «Пчела Майя», «Приключения одной пчёлки» и др. | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. | |
Подвижные игры : «Медведь и пчёлы», «Ловишки», «С цветка на цветок», «Мухоловка», «Превращения» | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, доставить детям радость от игры, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых, учить прыгать на двух ногах. | |
Беседы: «Кто приносит мёд?», «Кто кого боится», | Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. | |
Словесные и дидактические игры: «Придумай загадку», «Загадай, я угадаю», «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?», «Кто лишний?»; | Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. Учить находить отличия между картинками. | |
Аппликация «Пчёлка Майя»; | Закреплять умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; продолжать учить составлять композицию, развивать связную речь, учить рассказывать о выполненной работе. | |
Лепка «Муха – цокотуха» | Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок | |
Дополнить альбом «Насекомые» | ||
Аналитический этап | ||
Выпуск газеты «Интересные факты про насекомых». | ||
Совместная творческая деятельность. Изготовление книжки - малышки | Содействие сотрудничеству детей и родителей. | |
Праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт по экологической тропе младшая группа
названия точек и краткое описания...
Рабочая программа по предмету экологическое воспитание (младшая группа)
Программа разработана на основе: примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой и др., Москва, 2014г. ...
Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....
Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.
Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....
Экологический проект младшей группе Тема: «Кто в домике природы живет?»
Тема: «Кто в домике природы живет?»...
Отчёт по экологическому воспитанию (младшая группа)
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей ...
Анкета для родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» младшей группы 14.10.2022
Анкета для родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»...