Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Профессии людей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Это конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление профессий людей, на развитие любознательности у младших дошольиов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_lyudey.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Речевое развитие»
ТЕМА: «Профессии людей»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о профессиях.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Создать условия для развития речи детей, внимания, мышления. Обогатить словарный запас.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать уважение к людям разных профессий.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Картинки с изображением людей разных профессий, кукла-почтальон, посылка, конверты, пазлы, ладошка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Психологический настрой
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Игра с мячом. Называть профессию, передавая друг другу мяч.
- Мотивационно-побудительный
Стук в дверь.
- Смотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это? (Почтальон)
-Как вы догадались? (ответы детей)
-У почтальона случилась беда. Он просит нас помочь ему. Поможем?
3. Актуализация
- Почтальон нес 4посылки. Но случайно запнулся и все содержимое посылок перемешалось. Посылки были для людей 4 профессий. Каких он тоже не помнит. Ну что, будем помогать? (ответы детей)
- Первое что надо сделать, это помочь вспомнить кому были адресованы посылки! Для этого надо отгадать загадки.
1) Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь
Ведь тебе поможет …. ( врач)
2) Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
3) Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
4) Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке
С верным псом на поводке? (полицейский)
После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с профессией на доску
- Ну вот кому нес почтальон мы с вами отгадали.
4. Расширение имеющихся представлений
- Сейчас мы с вами разделимся на пары. (раздать каждой паре профессию)
- Теперь давайте посмотрим, что же нес почтальон. (высыпать содержимое посылки)
- Вам нужно из посылки выбрать те предметы, которые относятся к вашей профессии.
Полицейский - жезл, светофор
Парикмахер – фен, расческа
Врач – градусник, фонендоскоп
Повар – кастрюля, нож
-Расскажите, что каждый из них делает с помощью этого предмета. А какие еще есть предметы у людей вашей профессии.
5. Практическая работа.
- У почтальона еще в сумке лежат конверты. В конвертах тоже все перемешалось.
Игра «Четвертый лишний»
- Огнетушитель, спички, пожарная машина, фен
- Микстура, градусник, кастрюля, шприц
- Светофор, расческа, зеркало, ножницы
- Миксер, сковорода, ложка, посылка
Игра «Собери пазл»
Детям даются конверты с разрезанными картинками. Они собирают пазлы с профессиями.
6. Рефлексивно-коррегирующий
– Итак, ребята, вы молодцы! А вы когда вырастете, кем будете? Почему?
(ответы детей)
-…..Я хочу быть
7. Дидактическая игра «Герой на ладошке»
После ответа одного из ребенка поместить выбранную им профессию на ладошку
-Врач. Какой он? (умный, детский, добрый, заботливый, строгий)
- Врач . Что делает? (лечит, смотрит горло, слушает, делает уколы, выписывает рецепты)
8. Заключительный этап
- Вы ребята молодцы. Потрудились на славу. Помогли почтальону. Давайте отпустим его. Пусть идет выполняет свою работу.
9. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие «Берегите люди воду - просит мудрая природа» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностиПознавательное развитие«Берегите люди воду - просит мудрая природа»Старшая группа...