"Чудо-огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шайкина Оксана Сергеевна

Проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-ogorod.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

 «Чудо-огород»

Актуальность:

  •  дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
  • Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  • Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
  • Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
  • Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  • Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  • Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги-дети-родители:

Дети.

 Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

 Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах

Этапы реализации проекта:

  • Ознакомительный (подготовительный)
  • Основной (практический)
  • Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап.

Деятельность педагога

  • Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.

Деятельность детей

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

  • Сбор семян необходимых для посадки.

Основной этап (практический)

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

  • проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).

Заключительный этап (презентация)

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков,  поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Итоговые результаты

  • Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
  • Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
  • Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....