Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно — образовательной
деятельности по ознакомлению с оружающим миром
«Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде.
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, в каком виде в природе существует вода, с различными явлениями (дождь, роса.снег, иней, лёд, пар и т.д.)
2. Развивать у детей любознательность, логическое мышление, речь, интерес к природным ресурсам.
3. Познакомить детей со свойствами воды.
4. Прививать навыки экологически правильного отношения в быту.
5. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Материалы: Ведёрко, стаканчики, термосы со льдом и кипятком. Блюдечко, стекло, яблоко, тёрка, молоко, ложки. Сахар, сироп черники, иллюстрации с зарисовкой опытов, плакат "Очистка воды", плакат "Охрана воды".
Содержание:
Ребята, вы любите сказки? За что? Да, в сказках происходят чудеса, волшебство. А вы знаете, что у меня тоже есть волшебная жидкость. Вот она — в стаканчике. Да — да, это вода. Почему вы думаете, что вода не может быть волшебной? А давайте мы сейчас попробуем определить волшебная вода или нет?
Вы сегодня утром умывались? А воду вы хорошо закрыли? Вы ничего не слышите? Ой, так это вода шумит. Возьмите пустое ведёрко и поставьте его в умывальник, а потом мы проверим останется ли оно пустым после наших исследований.
Как мы можем узнать о воде? А где мы можем получить нужную информацию? Правильно – можно прочитать книгу или энциклопедию, посмотреть передачу по телевизору, спросить у других людей. Где удобнее проводить исследования? Давайте пройдём в лабораторию.
Напомню, что опыты надо проводить аккуратно, не спешить, не мешать друг другу.
Опыт 1. Вода жидкая — может течь.
Возьмите два стаканчика: один пустой, другой с водой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Результат этого опыта изображён на этом рисунке.
А вы знаете, что вода, как в сказке умеет превращаться и изменяться. Во что может превращаться вода? В снежинки, лёд, иней, туман, пар, дождь, облака. В этом термосе находится лёд. Давайте положим его на блюдечко и увидим, как он тает.
Теперь подойдём к другому столу. Этот опыт буду проводить я.
Опыт 2. Пар — это тоже вода.
В этом термосе налит кипяток. С ним надо обращаться очень осторожно, чтобы не обжечься. Встаньте вокруг стола и спрячьте руки за спину. Я открываю термос накрываю его прозрачным стеклом. Что вы видите на стекле? Капли воды. Пар превратился в воду. Этот опыт мы тоже можем увидеть на картинке. Теперь я уберу термос и мы с вами поиграем в игру "Капельки". Встаньте с круг, возьмитесь за руки. И мы превращаемся в капельки воды. Вода жидкая, она может двигаться, течь, но капельки крепко держатся друг за друга. Вода нагревается всё сильнее. Ладошкам у капелек стало очень горячо, так что они не могут больше держаться друг за друга. И закипела наша водичка. Вода стала остывать. Капелькам стало всё холоднее, они тесно прижались друг к другу, так что их не разжать и превратились в лёд.
Мы отчётливо увидели
Состояния воды:
Твёрдое, жидкое, газообразное -
Сущность одна, а вот видимость — разная,
Но нам всё это нипочём
Мы воду во всём узнаём.
А ещё без воды не может прожить ни одно живое существо. Давайте вспомним сколько жидкости мы выпиваем за день? Чай, кофе, компот, кисель, молоко, кефир, морс. А ещё супы, овощи, фрукты. Вот яблоко. Проверим сколько в нём сока?
Опыт 3. Вода есть в продуктах.
Натрём на тёрке яблоко, соберём кашицу и отожмём её. Видите, сколько сока мы получили, а сок это тоже жидкость, т.е. вода. Показ иллюстрации опыта.
Давайте попробуем определить, какого цвета вода. Как вы думаете? Проведём опыт.
Опыт 4. Вода бесцветна.
На столе с одном стакане молоко, а в другом вода. Какого цвета молоко, а вода? Что произойдёт, если я опущу в воду и молоко ложки? (Опускаю) Видно ложку? Почему? Вода прозрачная, а молоко нет. Какой вывод мы сделаем? (Показ иллюстрации с результатом опыта)
Опыт 5. Вода не имеет запаха.
Чем же пахнет вода? Возьмите стаканчик с водой и аккуратно поднимите его. Понюхайте, чем пахнет вода? Есть ли запах? У воды нет запаха. Иногда запах может быть у водопроводной воды — она пахнет хлором, т.к. её очищают, чтобы она стала безопасной для нашего здоровья. Или специально придают запах ароматизаторами. (Показ иллюстрации с результатом опыта)
Опыт 6. Вода не имеет вкуса.
Теперь определим какой вкус у воды. Попробуйте её. Какой у неё вкус? Вода безвкусна. Вкус ей придают вещества, которые мы добавляем в воду: сахар, соль, лимонная кислота. (Показ иллюстрации с результатом опыта)
Опыт 7. Вода растворяет сахар и краску.
Возьмите ложечку и зачерпните сахар. Аккуратно добавьте в воду и перемешайте. Какая вода стала на вкус? Весь сахар растворился. А как вы думаете, может вода изменить свой цвет? Что для этого надо сделать? Добавьте
в воду краску. Что случилось с водой? Она окрасилась. Вода может растворять многие вещества. (Показ иллюстрации с результатом опыта)
Вода прозрачна, вода текуча,
Вода без запаха и цвета,
Вода в вышине проплывает, как туча,
Льдами глядит с полюсов планеты.
А откуда у нас дома и в детском саду вода? Кто знает? Мы пользуемся речной водой. (Выставляю схему очистки воды) Речную воду очищают в специальном месте, которое называют водоочистительным сооружением.
Если в водоём залезть
Голыми ногами -
Взбаламутит воду взвесь -
Убедитесь сами.
Думаю вода такая
Мутная, да грязная,
Не пойдёт, как питьевая,
Вдруг она заразная?
Давайте немного обманем природу:
Отправим в отстойник болотную воду,
Пропустим по капле за литром литр
Через песочный и угольный фильтр,
А этим нехитрым, но нужным прибором
Заразу убьём мы озоном и хлором.
Теперь выпускаем воду на волю -
Остались полезные, нужные соли;
Раствор минеральных и горных пород
Каждая капля с собой унесёт.
Очистка воды — это, право, не шутка,
Зачем нам, ребята, расстройство желудка?
Вы не забыли про ведёрко, которое мы поставили в раковину? Что в нём есть? Откуда? Мы после умывания не до конца закрыли кран с водой и только за время наших исследований набежало целое ведёрко воды. А ведь для очистки воды трудилось много людей. Эту воду мы используем для полива растений.
Чтобы вода не лилась напрасно давайте выучим правила пользования водой:
- Закрывать кран с водой.
- Не пускать воду сильной струёй.
- Набирать столько воды, сколько необходимо.
- Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.
Мы с вами провели много опытов. Как вы теперь думаете вода волшебная или нет? Что вы узнали нового о воде? Какой опыт больше понравился? А может что - то показалось трудным? Что бы вы ещё хотели узнать о воде?
У меня для вас есть сюрприз. Я тоже сегодня проводила опыты. Я добавляла в горячую воду вещества, придающие ей цвет, запах, вкус. Как вы думаете, что у меня получилось? Чай. Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. (Пьём чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с организмом человека «Мой нос» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»
Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....