Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
«Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Систематизировать знания о видах мяча и способах его использования.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование: Мяч для сюрпризного момента, фитболы, мячи резиновые, карточки- схемы, мячи массажные, карточки с изображением разнообразных мячей (футбольный, баскетбольный, резиновый), загадки о видах спорта, мячи для метания.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно- организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель. | Построение в шеренгу, приветствие.
| Словестные | Психологическая готовность.
|
2. Актуализация знаний | Организация направленного внимания | Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой.
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Контролирует выполнение.
Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Строевые упражнения
| Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Мотивационно-побудительный. | Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
| Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент (использование яркого мяча) | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Применение раннее освоенных знаний | Использование карточек. Выполнение музыкально- ритмических движений на фитболах. Подбрасывание и ловля мяча Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними.
| Показывает карточки, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Игровые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений |
3. Расширение имеющихся представлений, знаний | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом. | Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска) | Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание. | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике метания
|
4. Закрепление изученного материала | Закрепление знаний о способах действия с мячом. Подвижная игра «Перебрось мяч» | Объясняет правила игры | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация
| Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки | Загадывает загадку про ежа. Предлагает детям взять массажные мячи и сделать массаж рук. Следит за осанкой детей. | Отгадывают загадку. Делают массаж рук мячом. | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2. Рефлексия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.
Колонной выходят из зала. | Беседа, обсуждение | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
«Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Систематизировать знания о видах мяча и способах его использования.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование: Мяч для сюрпризного момента, фитболы, мячи резиновые, карточки- схемы, мячи массажные, карточки с изображением разнообразных мячей (футбольный, баскетбольный, резиновый), загадки о видах спорта, мячи для метания.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно- организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель. | Построение в шеренгу, приветствие. | Словестные | Психологическая готовность. |
2. Актуализация знаний | Организация направленного внимания | Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Контролирует выполнение. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Строевые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Мотивационно-побудительный. | Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент (использование яркого мяча) | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Применение раннее освоенных знаний | Использование карточек. Выполнение музыкально- ритмических движений на фитболах. Подбрасывание и ловля мяча Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними. | Показывает карточки, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Игровые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений |
3. Расширение имеющихся представлений, знаний | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом. | Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска) | Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание. | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике метания |
4. Закрепление изученного материала | Закрепление знаний о способах действия с мячом. Подвижная игра «Перебрось мяч» | Объясняет правила игры | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация | Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки | Загадывает загадку про ежа. Предлагает детям взять массажные мячи и сделать массаж рук. Следит за осанкой детей. | Отгадывают загадку. Делают массаж рук мячом. | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2. Рефлексия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Колонной выходят из зала. | Беседа, обсуждение | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре на воздухе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Спорт»
Формирование у детей основы здорового образа жизни, воспитание самостоятельности и двигательного творчества детей....

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом сообщи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.Технологическая карта:Возрастная группа...