Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Систематизировать знания о видах мяча и способах его использования.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование: Мяч-шкатулка, для сюрпризного момента, мячи резиновые (диаметр 6-8см.), карточки- схемы , мячи массажные, карточки с изображением разнообразных мячей (футбольный, баскетбольный, резиновый), загадки о видах спорта, мячи для метания.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно- организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель. | Построение в шеренгу, приветствие. | Словесные | Психологическая готовность. |
2. Актуализация знаний | Организация направленного внимания | Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Контролирует выполнение. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Строевые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Мотивационно-побудительный. | Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент (использование мяча-шкатулки) | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Применение раннее освоенных знаний | Использование карточек. Подбрасывание и ловля мяча Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними. | Показывает карточки, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Игровые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений |
3. Расширение имеющихся представлений, знаний | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом. | Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска) | Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание. | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике метания |
4. Закрепление изученного материала | Закрепление знаний о способах действия с мячом. Подвижная игра «Перебрось мяч» | Объясняет правила игры | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация | Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки | Загадывает загадку про ежа. Предлагает детям взять массажные мячи и сделать массаж рук. Следит за осанкой детей. | Отгадывают загадку. Делают массаж рук мячом. | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2. Рефлексия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Колонной выходят из зала. | Беседа, обсуж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»
Данный матерьял является авторской разработкой. Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими прин...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом сообщи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по Социокультурным Истокам на тему: «Позови солнышко» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать добрые чувства и отношения к окружающим...