ННОД по экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Закрепить знания детей о живой и неживой природе; формировать умение находить быстрый ответ; расширять знания о воде: вода это жидкость, пар, лед; вода не имеет цвета, вкуса, запаха; принимает ту форму, какую имеет сосуд, в который ее налили; показать, что в почве есть воздух, показать, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше; показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого; заложить основы экологической культуры; объяснить взаимосвязь живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: закрепить знания детей о живой и неживой природе; формировать умение находить быстрый ответ; расширять знания о воде: вода это жидкость, пар, лед; вода не имеет цвета, вкуса, запаха; принимает ту форму, какую имеет сосуд, в который ее налили; показать, что в почве есть воздух, показать, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше; показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого; заложить основы экологической культуры; объяснить взаимосвязь живой и неживой природы.
Оборудование: колбы разной формы, пробирки, пинцеты, йод, сахар, соль, лимон, банка со снегом, формочки для заморозки льда, фартуки, образцы почвы, банки с водой для каждого ребенка, две с водой( чистая вода и мыльная вода).
ХОД
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию для проведения экспериментов. Но прежде чем отправиться мы должны сделать массаж. Для чего? Одеваем фартуки, проходим за столы. Первые наши опыты будут посвящены, а чему вы узнаете, если продолжите предложения.
Ни умыться, ни напиться без …воды
Листику не распуститься без… воды
И поэтому всегда, всем, везде нужна… вода!
-Вода имеет цвет?
-Если мы капнем йод, каким цветом будет вода?
- Вода имеет запах? Понюхайте.
-Вода имеет вкус? Попробуйте.
-Положите в воду сахар, что произошло? Положите в воду соль. Какая стала вода? А если в воду выжмем сок лимона, что произойдет?
- А еще вода принимает ту форму, какую имеет сосуд.
- Вода может быть в виде снега и льда. Если принести снег и лед в теплое помещение, что произойдет с ним?
- Так, что мы узнали о воде? Сделайте вывод.
- Посмотрите на карту. Какого цвета больше всего на карте? Что обозначает голубой цвет?
- Океаны, моря, реки, озера – это тоже вода. Кажется, что воды много и хватит всем. Но это не так, ведь всему живому нужна только чистая вода.
- Что каждый из нас может сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения, и чтобы разумно расходывать ее?
Физкультминутка «Облака»
Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
-Ребята, кто живет в Подземном царстве - почве?
- Чем они дышат? Есть ли в почве воздух? Давайте проверим. Опустите в банку с водой кусочек почвы. Если в воде появятся пузырьки, то воздух в почве есть. Сделайте вывод.
- Рассмотрите комочек земли. Обратите внимание на то, что внутри комочка есть как бы сказать «пустые места» - там и «прячется» воздух. А если я сожму комочек в руке, что произойдет? Каким он станет? Так и под нашей тяжестью сжимается земля на дорожках и воздух «уходит».
- Где можно обнаружить больше живых существ в земле под тропинками или там, где люди не ходят? Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется? Сделайте вывод.
Игра «Живая – неживая»
Предлагаю детям две банки с водой, одна чистая, другая грязная(с пеной).
- Рассмотрите воду. Чем она отличается? Такую воду дома вы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Что будет с землей, если ее полить чистой водой? Давайте посмотрим. Полейте землю грязной водой. Какая стала земля?
- Если бы вы были подземными жителями, какую бы вы выбрали почву для своего дома?
- Что бы подумали о людях, которые загрязняют почву?
- О чем попросили бы их?
- Чем сегодня мы занимались в лаборатории?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
Конспект ННОД по рисованию в старшей группе на тему :"Башни Москвы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле ...
ННОД по познанию в старшей группе по теме "Все профессии нужны - все профессии важны".
- сюрпризный момент-дидактическая игра-сюжетно-ролевая игра...
ННОД по математике в старшей группе. «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес»». Лексическая тема «Транспорт»
Данное занятие разработано с учётом особенностей детей с ОВЗ (нарушение речи), с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект ННОД по рисованию в старшей группе "Ёжик - ни головы, ни ножек"
Конспект ННОД «Ежик – ни головы, ни ножек» (рисование с элементами аппликации) Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек» (Художественно-эстетическое разви...
Конспект ННОД по аппликации в старшей группе на тему: "Пароход"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксаы м. а. Васильевой Т.С. Комаровой...