ННОД по познанию в старшей группе по теме "Все профессии нужны - все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №3
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»
по теме «Все профессии важны – все профессии нужны»
Воспитатель:
Алексеева Т.Н.
г.Татарск -2014
Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация.
Разделы: Художественная литература, сюжетно-ролевая игра.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиям, чтение стихотворений и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях профессии учителя, парикмахера, врача, продавца, повара.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать своё собственное мнение, доказывать правоту.
Оборудование:
- Костюмы для детей разных профессий.
- Инструменты для парикмахера, врача.
- Продукты и товары, касса, деньги, счёты для магазина.
- Овощи и фрукты, бытовая техника, посуда для повара.
- Журнал, указка для учителя.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
- Ребята, вы все когда-то станете взрослыми, и вам придется приобретать профессию, то есть ту профессию, по которой вы будете работать.
- Скажите, как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей).
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей).
- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях, должна вам нравиться и к своему делу должны относиться с любовью и радостью.
- Поэтому сегодня я предлагаю нам отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле.
1. Знакомство с профессией учителя.
Загадка.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Воспитатель: - Правильно, это учитель.
Ребенок: - Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам жизни. В школе учителя учат нас писать, читать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: - Я предлагаю нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным и необыкновенно интересным учителем.
(Звенит звонок. Дети садятся за парты. В класс входит ребенок-учитель с журналом в руках и указкой.)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса Руслановна. Я проведу урок математики.
Сейчас мы с вами вспомним счет от 1 до 10 и обратно. (Дети считают).
–Молодцы, дети! А теперь, давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?
(Дети называют геометрические фигуры).
- Молодцы, ребята!
(Звенит звонок. Учитель прощается с детьми и уходит.)
2. Знакомство с профессией парикмахера.
Загадка.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется - тот станет красивый. (Парикмахер).
Ребенок – парикмахер: - Я приглашаю вас в свой салон красоты. Профессия парикмахер очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
Еще парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- Кто хочет навести красоту? Приглашаю в свой салон.
( Клиенту ребенок стрижет и укладывает волосы).
3. Знакомство с профессией врача.
Загадка.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (Врач).
Ребенок - врач: - Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение и многие другие. Самое главное, врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - Ну а сейчас, я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.
Сценка « На приеме у врача».
За столом сидит ребенок-врач. Раздается стук в дверь.
Доктор: -Да, да, войдите. ( В кабинет входят взрослый и ребенок (бабушка и внучка)).
Бабушка: - Здравствуйте, доктор.
Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что случилось? Что вас беспокоит?
Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: - Давайте проверим зрение (Показывает буквы, бабушка называет все правильно).
Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
Воспитатель: - Вот такой случай произошел с доктором. Ну а я хочу вам пожелать только здоровья.
4. Знакомство с профессией продавца.
Загадка.
Нам идет товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный…… (продавец).
Ребенок – продавец за прилавком детского магазина: - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Анастасия поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя поможет вам при необходимости.
(Дети покупают товар, продавец выдает чек).
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко).
- Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (Шоколад).
- Бодрящий, ароматный, может быть черный и зеленый. (Чай).
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный и полезный. (Йогурт).
- Круглое красное, бывает зеленое и желтое, спелое и сочное. (Яблоко).
- Зеленый, овальной формы, освежающий, сочный. (Огурец).
- Овальной формы, желтый, кислый. (Лимон).
- Круглой формы, оранжевый, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин).
Ребенок –продавец: - Спасибо за покупки! Приходите еще. Завтра новый привоз товара.
5. Знакомство с профессией повара.
Загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ребенок – повар: - Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это важная и нужная профессия. Повар умеет готовит ь много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Вот здесь, Вероника, ты полностью права. Если повар готовит с любовь, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и , конечно, и полезной.
- Мы с Вероникой придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт.
(На столе тарелки, на которых кусочки разных продуктов: яблоко, банан, морковь свекла огурец, лук, апельсин, капуста).
Ребенок – повар: - Молодцы, ребята. Вы можете стать настоящими поварами.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых не успели сказать, очень важны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего вам желаю быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберите правильно, с умом, по зову сердца.
Ребенок: Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
ВСЕ: Все профессии нужны -
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста«Все профессии нужны, все профессии важны»
Вашему вниманию предложен сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по профориентации. Разработка адресована воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям. Д...
Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...
Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство. ...
Спортивный досуг в старшем дошкольном возрасте "Все профессии нужны, все профессии важны"
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнк...
Конспект мероприятия в старших группах КВН "Все профессии нужны,все профессии важны" (сетевое взаимодействие между МБДОУ района)
Закрепление знаний у дошкольников по профессиям взрослых при помощи игр....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....