ННОД по познанию в старшей группе по теме "Все профессии нужны - все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

- сюрпризный момент
-дидактическая игра
-сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №3

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

 по теме «Все профессии важны – все профессии нужны»

Воспитатель:

Алексеева Т.Н.

г.Татарск -2014

Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация.

Разделы: Художественная литература, сюжетно-ролевая игра.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиям, чтение стихотворений и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях профессии учителя, парикмахера, врача, продавца, повара.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитательные:  создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать своё собственное мнение, доказывать правоту.

Оборудование:

  • Костюмы  для детей разных профессий.
  • Инструменты  для парикмахера, врача.
  • Продукты  и товары, касса, деньги, счёты для магазина.
  • Овощи и фрукты, бытовая техника, посуда для повара.
  • Журнал, указка для учителя.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

- Ребята, вы все когда-то станете взрослыми, и вам придется приобретать профессию, то есть ту профессию, по которой вы будете работать.

- Скажите, как вы понимаете, что такое профессия?  (Ответы детей).

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей).

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях, должна вам нравиться и  к своему делу должны относиться с любовью и радостью.

- Поэтому сегодня я предлагаю нам отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле.

1. Знакомство с профессией учителя.

Загадка. 

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Воспитатель: - Правильно, это учитель.

Ребенок: - Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам жизни. В школе учителя учат нас писать, читать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - Я предлагаю нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным и необыкновенно интересным учителем.

(Звенит звонок. Дети садятся за парты. В класс входит ребенок-учитель с журналом в руках и указкой.)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса Руслановна. Я проведу  урок математики.

Сейчас мы с вами вспомним счет от 1 до 10 и обратно. (Дети считают).

–Молодцы, дети! А теперь, давайте вспомним  какие геометрические фигуры вы знаете?

(Дети называют геометрические фигуры).

- Молодцы, ребята!

(Звенит звонок. Учитель прощается с детьми и уходит.)

2. Знакомство с профессией парикмахера.

Загадка.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется - тот станет красивый. (Парикмахер).

Ребенок – парикмахер: - Я приглашаю вас в свой салон красоты. Профессия парикмахер очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Еще парикмахеры  стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- Кто хочет навести красоту? Приглашаю в свой салон.

( Клиенту ребенок  стрижет и укладывает волосы).

3. Знакомство с профессией врача.

Загадка.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

 Он ребятам – лучший друг. (Врач).

Ребенок - врач: - Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение и многие другие. Самое главное, врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: -  Ну а сейчас, я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка « На приеме у врача».

За столом сидит ребенок-врач. Раздается стук в дверь.

Доктор: -Да, да, войдите. ( В кабинет входят взрослый и ребенок (бабушка и внучка)).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что случилось? Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение (Показывает буквы, бабушка называет все правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

Воспитатель: - Вот такой случай произошел с доктором. Ну а я хочу вам пожелать только здоровья.

4. Знакомство с профессией продавца.

Загадка.

Нам идет товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный…… (продавец).

Ребенок – продавец за прилавком детского магазина: - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Анастасия поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать  качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя поможет вам при необходимости.

(Дети покупают товар, продавец выдает чек).

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко).
  2. Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (Шоколад).
  3. Бодрящий, ароматный, может быть черный и зеленый. (Чай).
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный и полезный. (Йогурт).
  5. Круглое красное, бывает зеленое и желтое, спелое и сочное. (Яблоко).
  6. Зеленый, овальной формы, освежающий, сочный. (Огурец).
  7. Овальной формы, желтый, кислый. (Лимон).
  8. Круглой формы, оранжевый, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин).

Ребенок –продавец: - Спасибо за  покупки! Приходите еще. Завтра новый привоз товара.

5. Знакомство с профессией повара.

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Ребенок – повар: - Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это важная и нужная профессия. Повар умеет готовит ь много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Вероника, ты полностью права. Если повар готовит с любовь, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и , конечно, и полезной.

- Мы с Вероникой придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам  с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт.

(На столе тарелки, на которых кусочки разных продуктов: яблоко, банан, морковь свекла огурец, лук, апельсин, капуста).

Ребенок – повар: - Молодцы, ребята. Вы можете стать настоящими поварами.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых не успели сказать, очень важны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет  радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего вам желаю быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберите правильно, с умом, по зову сердца.

Ребенок: Доктор лечит нас от боли,

                 Есть учительница в школе,
                Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет,

                 Шьет портной для нас штаны,

                 И сказать мы вам должны:

                Лишних нет у нас профессий,

ВСЕ:       Все профессии нужны -

                Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста«Все профессии нужны, все профессии важны»

Вашему вниманию предложен сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по профориентации. Разработка адресована воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям. Д...

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...

Спортивный досуг в старшем дошкольном возрасте "Все профессии нужны, все профессии важны"

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнк...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....