МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
методическая разработка по окружающему миру на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРА30ВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.
Дошкольное учреждение, которое ведёт планомерную работу по экологическому воспитанию, включает в работу с семьёй, Предлагаемый материал может быть вариативно использован с этой целью.
Вариант 1 (родительские собрания).
Рекомендуются следующие:
«Правильное отношение детей к природе начинается в семье».
В докладе проводится мысль об актуальности и значимости
экологического воспитания детей в настоящее время. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельскохозяйственным работам, примеры положительного взаимодействия взрослых с природой, целенаправленное воспитание у детей правильного отношения к живым существам.
Раскрывается, как интерес и дела взрослых, связанных каким-либо образом с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствие животных в доме, приусадебный участок и работа в нём. Необходимо показать, что увлечения взрослых и детей - телевидение, книги. игра также могут стать средством приобщения детей к природе.
«С детства — любовь к животным»
В докладе, кроме общих положений о значении воспитания ребёнка в семье, его приобщения к природе, рассматривается типичная ситуация, когда в доме живут животные. Необходимо показать значение трёх моментов:
- общения с животными, наблюдения' за ними;
- трудовые действия по уходу за ними;
- создание необходимых условий.
Общение - это разговоры во время прогулки, игра, несложная
дрессировка. Наблюдения за тем, что и как делают, почему так себя ведут животные. Формирует у ребёнка глубокий познавательный интерес к миру живой природы.
Трудовые действия - это понимание потребностей живого существа в определённых условиях, без которых их жизнь прекратится. Забота животных воспитывает в детях действенную любовь к ним, понимание самоценности живого.
«Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений?»
Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. В докладе следует показать, какими специальными приёмами родители могут втянуть ребят в наблюдения, совместный труд по уходу за комнатными растениями.
«Дети трудятся вместе со взрослыми. Любовь к природе рождается в действии».
В докладе необходимо раскрыть роль условий, позволяющих маленькому ребёнку общаться с живыми существами. Показать. что дошкольник легко распознаёт их в животных и с большим трудом - в растениях (в силу того, что растения статичны, не перемещаются в пространстве), Всё живое имеет потребности в определённых внешних условиях. Для растений и животных, привнесённых в дом, эти условия создаются только трудом и заботой людей. Обсуждаются приёмы вовлечения в животных и с большим трудом - в растениях (в силу того, что растения статичны, не перемещаются в пространстве). Всё живое имеет потребности в определённых внешних условиях. Для растений и животных, привнесённых в дом, эти условия создаются только трудом и заботой людей. Обсуждаются приёмы вовлечения дошкольников сначала в совместный, а затем в самостоятельный труд по выращиванию растений и животных.
«Игра и развлечение как средство воспитания у детей любви к природе»
В докладе рассматриваются специфические условия жизни ребёнка в семье, когда он часто может смотреть телевизор, самостоятельно играть, слушать чтение книг или смотреть диафильмы вместе с взрослыми. Эти средства, хотя и косвенно, могут быть использованы родителями в воспитании ребёнка. В докладе обсуждаются приёмы включения взрослых в игру детей. значение совместных просмотров телепередач, их последующее обсуждение. Важным фактором является специальная организация наблюдений на основе увиденного и услышанного,
Вариант 2 (консультации).
Эта материалы могут оказать помощь педагогам дошкольных учреждений при разработке содержания общих или групповых стендов. В этом случае составляются короткие заметки-рекомендации, которые помещаются на стенд и периодически меняются.
Темы:
1. Возможности семьи в осуществлении экологического воспитания детей.
2. Если у Вас есть комнатные растения...
3. Выращивайте зимой зелень вместе с детьми.
4. Как помочь ребёнку отразить впечатления о природе в игре.
5. Если Вы заняты, а ребёнок рядом...
6. Наблюдение и игра с детьми во время прогулки.
Хорошо воспринимаются детьми и родителями стенды с материалом на
темы:
1. Любви к природе ребёнок учится у родителей,
2. Прекрасный мир аквариума,
3. Если в доме завёлся зверёк...
4. Кормушка на окне,
5. Приучайте детей трудиться.
Вариант 3 (углублённая индивидуальная работа с ребёнком и его родителями),
Этот материал может быть использован воспитателями для работы с родителями своих воспитанников на основе учёта домашних условий жизни детей и возможностей общения с природой каждой семьи. В этом случае воспитатель заводит тетрадку, в которой на каждого ребёнка отводится одна— две страницы, фиксируются такие моменты:
1). Домашние условия для ознакомления ребёнка с природой, его контакта с живыми существами,
2). Главные особенности отношения ребенка к природе, выраженные различными поведенческими реакциями, поступками,
3). Кому из взрослых членов семьи и с какой целью дана брошюра для чтения.
4). Используют ли родители приёмы, рекомендованные книгой, с целью приобщения ребёнка к природе, дают ли они результаты.
После беседы записывают мнение родителей: что нового они узнали, могут ли применять рекомендации на практике,
Воспитатель в своей тетради делает пометки об отношении ребёнка к растениям, животным, которые имеются в детском саду. Записи в тетради дают возможность глубже увидеть каждую семью, ребёнка.
Беседы с родителями помогут выявить интересный опыт семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду
Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
Методические рекомендации по организации работы с детьми на экологической тропе.
Важное место в системе накопления ребенком личного опыта, правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного общения с природой, как для ребенка, так и для самой прир...
Методические рекомендации по организации работы с дошкольниками старшей возрастной группы по изучению ПДД
В работе рассмотрены методы формирования безопасного поведения на дорогах, содержание работы по формированию безопасного поведения на дорогах в процессе ООД и содержание работы с родителями дошко...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.
В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....