МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Добробаба Виктория Сергеевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРА30ВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.

Дошкольное учреждение, которое ведёт планомерную работу по экологическому воспитанию, включает в работу с семьёй, Предлагаемый материал может быть вариативно использован с этой целью.

Вариант 1 (родительские собрания).

Рекомендуются следующие:

«Правильное отношение детей к природе начинается в семье».

В докладе проводится мысль об актуальности и значимости
экологического воспитания детей в настоящее время. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельскохозяйственным работам, примеры положительного взаимодействия взрослых с природой, целенаправленное воспитание у детей правильного отношения к живым существам.
Раскрывается, как интерес и дела взрослых, связанных каким-либо образом с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствие животных в доме, приусадебный участок и работа в нём. Необходимо показать, что увлечения взрослых и детей - телевидение, книги. игра также могут стать средством приобщения детей к природе.

«С детства — любовь к животным»

В докладе, кроме общих положений о значении воспитания ребёнка в семье, его приобщения к природе, рассматривается типичная ситуация, когда в доме живут животные. Необходимо показать значение трёх моментов:

- общения с животными, наблюдения' за ними;

- трудовые действия по уходу за ними;

- создание необходимых условий.

Общение - это разговоры во время прогулки, игра, несложная
дрессировка. Наблюдения за тем, что и как делают, почему так себя ведут животные. Формирует у ребёнка глубокий познавательный интерес к миру живой природы.

Трудовые действия - это понимание потребностей живого существа в определённых условиях, без которых их жизнь прекратится. Забота животных воспитывает в детях действенную любовь к ним, понимание самоценности живого.

«Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений?»

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. В докладе следует показать, какими специальными приёмами родители могут втянуть ребят в наблюдения, совместный труд по уходу за комнатными растениями.

«Дети трудятся вместе со взрослыми. Любовь к природе рождается в действии».

В докладе необходимо раскрыть роль условий, позволяющих маленькому ребёнку общаться с живыми существами. Показать. что дошкольник легко распознаёт их в животных и с большим трудом - в растениях (в силу того, что растения статичны, не перемещаются в пространстве), Всё живое имеет потребности в определённых внешних условиях. Для растений и животных, привнесённых в дом, эти условия создаются только трудом и заботой людей. Обсуждаются приёмы вовлечения в животных и с большим трудом - в растениях (в силу того, что растения статичны, не перемещаются в пространстве). Всё живое имеет потребности в определённых внешних условиях. Для растений и животных, привнесённых в дом, эти условия создаются только трудом и заботой людей. Обсуждаются приёмы вовлечения дошкольников сначала в совместный, а затем в самостоятельный труд по выращиванию растений и животных.

«Игра и развлечение как средство воспитания у детей любви к природе»

        В докладе рассматриваются специфические условия жизни ребёнка в семье, когда он часто может смотреть телевизор, самостоятельно играть, слушать чтение книг или смотреть диафильмы вместе с взрослыми. Эти средства, хотя и косвенно, могут быть использованы родителями в воспитании ребёнка. В докладе обсуждаются приёмы включения взрослых в игру детей. значение совместных просмотров телепередач, их последующее обсуждение. Важным фактором является специальная организация наблюдений на основе увиденного и услышанного,

Вариант 2 (консультации).

Эта материалы могут оказать помощь педагогам дошкольных учреждений при разработке содержания общих или групповых стендов. В этом случае составляются короткие заметки-рекомендации, которые помещаются на стенд и периодически меняются.

Темы:

1. Возможности семьи в осуществлении экологического воспитания детей.

2. Если у Вас есть комнатные растения...

3. Выращивайте зимой зелень вместе с детьми.

4. Как помочь ребёнку отразить впечатления о природе в игре.

5. Если Вы заняты, а ребёнок рядом...

6. Наблюдение и игра с детьми во время прогулки.

Хорошо воспринимаются детьми и родителями стенды с материалом на

темы:

1. Любви к природе ребёнок учится у родителей,

2. Прекрасный мир аквариума,

3. Если в доме завёлся зверёк...

4. Кормушка на окне,

5. Приучайте детей трудиться.

Вариант 3 (углублённая индивидуальная работа с ребёнком и его родителями),

Этот материал может быть использован воспитателями для работы с родителями своих воспитанников на основе учёта домашних условий жизни детей и возможностей общения с природой каждой семьи. В этом случае воспитатель заводит тетрадку, в которой на каждого ребёнка отводится одна— две страницы, фиксируются такие моменты:

1). Домашние условия для ознакомления ребёнка с природой, его контакта с живыми существами,

2). Главные особенности отношения ребенка к природе, выраженные различными поведенческими реакциями, поступками,

3). Кому из взрослых членов семьи и с какой целью дана брошюра для чтения.

4). Используют ли родители приёмы, рекомендованные книгой, с целью приобщения ребёнка к природе, дают ли они результаты.

После беседы записывают мнение родителей: что нового они узнали, могут ли применять рекомендации на практике,

Воспитатель в своей тетради делает пометки об отношении ребёнка к растениям, животным, которые имеются в детском саду. Записи в тетради дают возможность глубже увидеть каждую семью, ребёнка.

Беседы с родителями помогут выявить интересный опыт семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....

Методические рекомендации по организации работы с детьми на экологической тропе.

Важное место в системе накопления ребенком личного опыта,  правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного общения с природой, как для ребенка, так и для самой прир...

Методические рекомендации по организации работы с дошкольниками старшей возрастной группы по изучению ПДД

В работе рассмотрены методы формирования безопасного поведения на дорогах, содержание работы по формированию безопасного поведения на дорогах в процессе ООД и содержание работы с родителями дошко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.

В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....