конспект занятия по ФЦКМ "Один дома"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
дети познакомятся с опасными предметами, с тем как нужно вести себя дома в отсутствии родителей; отгадают загадки по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma_ftskm_opasnye_predmety_ris.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Один дома» воспитатель: Бусуек Т.И.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
1.Расширять знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка
(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
2. Развивать двигательную активность
( РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
3.Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
4.Формировать умение понимать и отгадывать загадки.
Методы и приёмы:
-игровой: приход в гости Незнайки
-практический: игра «Ой-ой», «Ой», «Не ой»; игра «Хорошо – плохо»
-словесный: отгадывание загадок, ситуативный разговор по картинке, вопросы поискового характера.
-наглядный: рассматривание картинки «Один дома»
Материалы и оборудование: картинка «Один дома», кукла Незнайка
1.Организационный момент.
Незнайка приходит в гости к детям.
Н.: -Здравствуйте ребята!(дети здороваются) А что это вы тут делаете?
В.-Мы, Незнайка обсуждаем тему «Один дома», хочешь послушать?
2.Основная.
1.Беседа по картинке «Один дома»
Что делает Саша?
Что произойдет, если мальчик начнет играть этими предметами?
Как получилось, что опасные предметы оказались на столе?
Саша остался один дома и нашел их в разных местах или родители оставили, опаздывая на работу?
Как бы вы поступили, увидев эти предметы?
Разучивание загадок о разных предметах.
Два конца, два кольца,
А посередине – гвоздик. (ножницы)
Если острием упрется-
Сразу дырочка найдется.(шило)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.(молоток)
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (скрепка)
Длинноногий ходит по дороге:
Одна нога по кругу бежит,
Другая - на месте стоит. (циркуль)
Очень хрупкая я _- берегите меня,
Если только разобьете,
Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.(булавка)
У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мною можно.(нож)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись кА ты со мной.(иголка)
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель проговаривает вслух пользу и вред опасных для детей предметов, дети дополняют:
-иголкой шьют – иголкой можно уколоться;
-ножницами режут – ножницами можно повредить руки;
-скрепкой соединяют – скрепкой можно уколоться…….и тд.
Физминутка «Загорелся кошкин дом»
Игра «Ой-ой», «Ой», «Не ой»
Воспитатель вперемежку называет предметы, живые объекты –дети говорят «Ой-Ой», когда они опасны всегда, «Ой» - иногда, «не ой» - никогда: огонь, кипящее молоко, солнышко, животные, мама, лекарство, незнакомые люди, острые предметы, мое, машина, утюг, неряшливость, папа, пожар, музыка, лед, санки, цветы и тд.
Итог: Вопросы поискового характера по занятию. Предложить детям рассказать родителям дома об опасных предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Когда мамы дома нет"
Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...
Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».
учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...
Конспект занятия"Маша идет домой"
Занятие будет полезно воспитателям младшей группы....
Конспект занятия "Маша идёт домой".
Конспект занятия "Маша идёт домой"....
Конспект занятия " Такие разные дома"
Конспект занятия "Такие разные дома"...