"Почему люди такие разные?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи: продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать своё поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, воспитывать толерантное отношение к людям других рас и национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_takie_raznye.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
Феденюк Татьяна Анатольевна - воспитатель
Турмасова Ирина Владимировна – старший воспитатель
Организация: ГБОУ Школа №1996 г. Москва
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, МЫ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ!
Цели и задачи: продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать своё поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, воспитывать толерантное отношение к людям других рас и национальностей.
Предварительная работа:
На предыдущих занятиях дети «путешествовали» по частям света изучая и сравнивая особенности флоры и фауны.
Подготовка к занятию:
- Повесить или разложить на большом столе карту мира.
- Карточки с изображением животных разных частей света.
- Карточки с изображением людей: африканцы, австралийцы, индейцы, европейцы, азиаты (мужчина и женщина в национальных одеждах, мальчик и девочка в современной одежде. Картина с изображением древнего человека (каменный век).
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Нравится ли вам путешествовать?
- В каких местах вам удалось побывать с родителями?
- Там живут люди точно такие как мы?
Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит детей к выводу, что в мире встречаются разные люди и предлагает посмотреть, где и какие люди живут и почему они такие разные.
- Хотите?
2. Актуализация знаний
Игра «Карта»
Дидактические задачи:
1)актуализировать названия частей света, названия животных, обитающих в разных частях света и среде их обитания;
2) развивать логическое мышление, речь.
3) воспитывать бережное отношение к природе.
- Давайте поиграем в игру «Карта». Правила такие: я вам раздам карточки с животными из разных частей света, а вы должны найти их дом на карте мира. (Дети по одному или по несколько человек подходят к карте и раскладывают карточки животных);
- Почему эти животные живут именно в этих краях? (Дети объясняют свой выбор)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и разложить карточки с изображением людей.
- Смогли вы выполнить задание? (Если дети справятся с заданием попросить их объяснить свой выбор)
- Почему не смогли? (Много слышали о людях из разных частей света, но не видели, как они выглядят)
- Что нам сейчас нужно узнать? (Как выглядят люди в разных частях света)
4.Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт преодоления затруднения способом «придумать самим»;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
-Как мы будем выходить из этой ситуации? (Можно порассуждать)(На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми.)
- Давайте разберёмся, почему же люди бывают разные. Давайте вспомним, почему в разных частях света и на разных континентах живут разные животные? (Они приспособились к тем условиям, в которых живут.)
- Но и люди тоже живут в разных условиях. Давайте мы с вами вспомним условия жизни в разных местах планеты, а вы отгадайте, о каком из человечков на карточке идёт речь. (Начинать надо с представителя той расы, карточку с изображением которого дети уже пробовали поставить на карту или уже поставили. Предположим, это был африканец.)
- Как называется самый жаркий континент? (Африка)
- Почему он самый жаркий? (Солнце греет целый год.)
- Что случается с вашей кожей, когда вы долго находитесь на солнышке летом? (Мы загораем.)
- Как вы думаете, нужно ли жителям этой части света специально загорать. (Нет, у них кожа с самого рождения сильно загорелая, коричневая.)
- Как можно защитить глаза от такого горячего солнца. (Очки надеть или кепку с козырьком.)
- У человека роль козырька для глаз выполняют ресницы. Поэтому у африканцев глаза с самыми длинными ресницами. А теперь вспомните, как вы защищаете свою голову от солнца. (Надеваем панамку или кепку.)
- У людей же роль кепки выполняют волосы. У детей они не такие густые, как у взрослых, поэтому все дети обязательно носят головные уборы. Посмотрите теперь на картинки: вы нашли африканца? (Да, вот это он.)
- Так же обсуждаются и остальные картинки
Дети вместе с воспитателем, рассуждая, раскладывают остальные картинки.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, абстрагирование и обобщение;
- развивать коммуникативные качества.
- Ребята, а вы ничего странного не замечаете? (У нас на картинках одни мужчины. Разве одни мужчины живут на земле?) Давайте поселим и женщин. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
- Вот какая у нас карта получилась.
- Опять у нас кого-то на карте не хватает. Как вы думаете кого? (Детей) Давайте каждого ребенка поселим в его часть света. Дети раскладывают картинки. (Мальчик и девочка в современной одежде)
Если возникнет вопрос о том, что сейчас люди переезжают на другие континенты и не меняются, то можно ответить, что их народ так долго жил в одной местности, никуда не переезжая, что за одну жизнь человека измениться никак нельзя.
Рефлексия
- Смогли мы с вами понять, почему все люди разные?
- Почему же люди такие разные?
- Зависит ли от внешности человека его характер, плохой он или хороший? (Нет)
-Конечно, ведь внутри все люди очень похожи, не зависимо от цвета кожи, глаз или волос.
- Как люди должны относиться друг к другу? Везде люди одинаково хотят хорошо и спокойно жить, растить детей, беречь своё здоровье и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»
Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»...
Проект: "Почему люди с большим уважением относятся к хлебу"
Данный проект был реализован в подготовительной к школе группы №2. В рамках проекта проводились занятия с детьми по теме, презентации, видеофильмы, различные опыты и эксперименты и даже экскурсия на х...
Познавательный досуг "Почему люди болеют ?"
В нашем отделении реабилитации уделяется большое внимание физическому развитию детей в следующих видах деятельности: двигательной, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, дыхательной гимн...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»
Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...
Проект «Почему люди с большим уважением относятся к хлебу»
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к получению информации о Хлебе. У детей закладывается в сознании реали...
Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы. Тема: «Почему люди такие разные?»
Данное мероприятие направлено на формирование толетарного отношения к людям....