Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodlyudi_raznye.docx | 862.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №5 «Сказка»
Г. Ртищево Саратовской области
Конспект НОД
«Почему люди такие разные»
Подготовила:
воспитатель Ястребова Л.П.
2013-. 2014 уч.г
Программное содержание: продолжать формировать представления детей о взаимозависимости живых организмов от среды обитания,; закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение; закреплять умение соблюдать правила безопасности и заботы о своем организме,; развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Материалы:
- Карта мира, карточки с изображением, людей: африканец, австралиец, индеец, европеец, азиат.
- Карточки с изображением животных разных континентов.
- Картина с изображением древнего человека.
Ход НОД:
1 Игра «Карта».
Давайте поиграем в игру «Карты».Правила такие: я раздам карточки с животными и людьми с разных континентов, а вы должны найти их дом на карте мира.
Дети по несколько человек подходят к карте и раскладывают карточки животных).
Перед детьми, в чьих руках карточки с людьми, встаёт затруднение- они много слышали о людях разных континентов но не видели, как они выглядят.
2 Решение появляется в процессе работы- по описанию людей, дети догадываются,кто есть кто.
-Давайте разберёмся, почему на разных континентах живут разные животные?(они приспосабливаются к тем условиям, в которых живут).
А почему одни животные быстрые и мускулистые, а у других тело покрыто толстым слоем жира?(это тоже зависит от места обитания и от способа добывать пищу).
-Но и люди на разных континентах тоже живут в разных условиях. Воспитатель напоминает условия жизни в разных местах планеты, а дети отгадывают о каком человеке идёт речь.
3 Воспитатель вызывает кого-либо из детей, и он вместе с остальными детьми составляет портрет австралийца ,индейца, азиата, европейца. -Вот какие у нас красивы портреты получились.
А теперь представьте себе, что вы приходите в зоопарк, а животные друг над другом издеваются, зебры над медведем смеются, обезьяны тычут пальцами на белых медведей. Смешно? Столь же смешно выглядят и люди, которые так себя ведут по отношению друг к другу. Лучше мы сделаем весёлые рожицы сами для себя и выполним массаж.
4 Точечный массаж биологически активных точек «Крокодил»
(выполняя его дети могут корчить рожицы, улыбаться).
(дети сидят по-турецки)
Крокодил ждёт гостей, Поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела
позвоночника вперёд к яремной ямке.
Пасть его полна гвоздей. Кладут большие пальцы рук на шею под
челюстями и мягко поглаживают.
Я спросил у крокодила: Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями
больших пальцев быстро растирают крылья носа.
«Здесь овца не проходила?» Приставляют ладони ребром о лбу и
растирают его движениями в стороны – вместе.
А злодей лежит на дне Сильно раздвигают указательный и
средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой
растирают кожу.
И подмигивает мне! Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом.
-Можете ли вы теперь объяснить ,почему все люди разные?(потому что все народы живут в разных условиях и по разному добывают пищу).
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.
5 Древние люди внешне мало отличались от современных. А вот жизнь у них была другая. Рассмотрите рисунки и расскажите как изменилась жизнь человека за много веков.
А)Какие современные предметы заменяют изобретения древних людей?
Б)Почему древние люди не болели так ,как современные?
В)Почему их называют дикарями?
6 Физкультминутка «Дикари»
7 Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
8 Работа в пособии над применением полученных знаний:
Люди отличались не только национальностью, но и по возрасту. Расставьте по порядку и назовите людей. Чем они друг от друга отличаются?(Дети ставят цифры под картинками; одни люди молодые, сильные, спортивные, а другие маленькие или старые, немощные).
9 Подведение итогов.
-Чем же все люди похожи между собой? (строением, умом).
Правильно, но не только. Люди между собой похожи ещё своими желаниями; везде люди одинаково хотят хорошо и спокойно жить. детей, беречь своё здоровье. Для этого и создали когда-то в древности олимпийские игры, так как во время них прекращаются все войны и люди борются только на спортивном стадионе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познанию Тема: «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзае...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»
Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...
Конспект занятия «Почему люди плачут»
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы. Тема: «Почему люди такие разные?»
Данное мероприятие направлено на формирование толетарного отношения к людям....