Познавательный досуг "Почему люди болеют ?"
план-конспект занятия (средняя группа)
В нашем отделении реабилитации уделяется большое внимание физическому развитию детей в следующих видах деятельности: двигательной, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, релаксации. Цель познавательных досугов: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_lyudi_boleyut.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница №5»
Отделение медицинской реабилитации детей дошкольного возраста
Познавательный досуг:
«Почему люди болеют ?»
Воспитатель:
Нагорнова Галина Александровна
г. Тольятти
2019г.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Что хорошо, что плохо». Воспитатель бросает детям по очереди мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо или плохо?»: - Мыть руки после прогулки - Пользоваться носовым платком и т.п. | Дети ловят мяч и отвечают: хорошо это или плохо. | Закрепление знаний правил гигиены. |
2 | Почему люди болеют. Воспитатель спрашивает, знают ли дети, почему люди болеют? В организм попадают микробы – очень мелкие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп. Они-то и вызывают болезнь. - Как же они попадают в наш организм? Рассказывает детям сказку. «Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха. Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто-нибудь возьмёт это яблоко и съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор, выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела. | Участвуют в беседе. Слушают сказку. | Формирование умения слушать произведение и понимать его смысл. Формирование знаний о микробах. |
3 | Вопросы: - Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека? - Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового? - Что нужно делать, чтобы этого не произошло? | Участвуют в беседе. Высказывают свои предположения. | Формирование представлений о профилактике заболеваний, борьбе с микробами. |
4 | Обсуждение ситуаций:
| Высказывают своё мнение по ситуации. | Формирование знаний о правилах поведения, о способах сохранения своего здоровья. |
5 | Физкультминутка. Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся. Для начала мы с тобой Крутим только головой, Корпусом вращаем тоже, Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем, Мы прекрасно понимаем: Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись, Отдышались и присели. | Вращение головой. Повороты вправо-влево. Приседания. Потягивание вверх и в стороны. Выпрямление рук вверх с прогибанием спины. Сели на место. | Формирование представление о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации. |
Музыкальная игра «У жирафов» сл. и муз. С. И Е. Железновых. - У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р. Пр.: На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. - У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 р. Пр. … -У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2 р. Пр. … - А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 р. Пр. … | Дети поют и выполняют движения по тексту: касательные, щипательные, похлопывающие, постукивающие. | Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать движения со словами и музыкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...
Зачем дети болеют?
Пик заболеваемости у детей с 2-х до 7 лет. Так тренируется иммунитет. Как не сделать часто болеющего ребенка психологически зависимого от "ухода за больным"?...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ. ....
Конспект НОД по познавательному развитию: Люди мечтают
Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир )...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»
Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...
Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа
Нод направлена на ознакомление детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...
НОД «Почему люди болеют?»
Случай грустный приключился.В группе вирус появился.Кто его с собой принёс?Нет ответа на вопрос. Он такой худой и бледный.Непричёсанный и вредный.Всюду грязные следы.От такого жди беды....