Познавательный досуг "Почему люди болеют ?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Нагорнова Галина Александровна

В нашем отделении реабилитации уделяется большое внимание физическому развитию детей в следующих видах деятельности: двигательной, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, релаксации. Цель познавательных досугов: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_lyudi_boleyut.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница №5»

Отделение медицинской реабилитации детей дошкольного возраста

Познавательный досуг:

 «Почему люди болеют ?»

                                           

                                     

                                                                     Воспитатель:

                                                             Нагорнова Галина Александровна

г. Тольятти

2019г.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч, задавая вопросы на тему

«Хорошо или плохо?»:

- Мыть руки после прогулки

- Пользоваться носовым платком и т.п.

Дети ловят мяч и отвечают: хорошо это или плохо.

Закрепление знаний правил гигиены.

2

Почему люди болеют.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, почему люди болеют?

В организм попадают микробы – очень мелкие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп. Они-то и вызывают болезнь.

- Как же они попадают в наш организм?

Рассказывает детям сказку.

«Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха. Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто-нибудь возьмёт это яблоко и съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор, выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.

Участвуют в беседе.

Слушают сказку.

Формирование умения слушать произведение и понимать его смысл. Формирование знаний о микробах.

3

Вопросы:

- Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека?

- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового?

- Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения.

Формирование представлений о профилактике заболеваний, борьбе с микробами.

4

Обсуждение ситуаций:

  • В группу пришёл мальчик с насморком;
  • Девочка чихнула, но не прикрыла рот рукой или платком;
  • Мальчик шлёпает по лужам;
  • Ребёнок ест третье мороженое подряд.

Высказывают своё мнение по ситуации.

Формирование знаний о правилах поведения, о способах сохранения своего здоровья.

5

Физкультминутка.

Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

Вращение головой.

Повороты вправо-влево.

Приседания.

Потягивание вверх и в стороны.

Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.

Сели на место.

Формирование представление о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации.

Музыкальная игра «У жирафов»

сл. и муз. С. И Е. Железновых.

- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р.

Пр.: На лбу, ушах, на  шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 р.

Пр. …

-У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2 р.

Пр. …

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 р.

Пр. …

Дети поют и выполняют движения по тексту: касательные, щипательные, похлопывающие, постукивающие.

Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать движения со словами и музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...

Зачем дети болеют?

Пик заболеваемости у детей с 2-х до 7 лет. Так тренируется иммунитет. Как не сделать часто болеющего ребенка психологически зависимого от "ухода за больным"?...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Конспект НОД по познавательному развитию: Люди мечтают

Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир )...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа

Нод направлена на  ознакомление  детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...

НОД «Почему люди болеют?»

Случай грустный приключился.В группе вирус появился.Кто его с собой принёс?Нет ответа на вопрос. Он такой худой и бледный.Непричёсанный и вредный.Всюду грязные следы.От такого жди беды....