Там на неведанных дорожках
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Комплексное занятие в средней группе.Знакомство с обитателями леса в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить дошкольников с жизнью диких животных в зимний период.

Направление: речевое.

Образовательная область: Познавательно – исследовательское: – Расширять представление детей о зиме, о диких животных. Уточнить знания о признаках зимы.

Развивать умение устанавливать  причинно – следственные (сезонные) изменения в жизни зверей.

Направление: социально – личностное.

Образовательная область: Социально – коммуникативная: – Отражать в игре впечатление о жизни диких животных в зимний период.

– Развивать  монологическую речь детей. Формирование свободного общения и компонентов устной речи. Учить говорить внятно. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

 Образовательная область: Художественно –эстетическое.

- Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. Совершенствовать умение работать ножницами и вырезать из сложенной вдвое бумаги.

Материал: следы диких животных(формат А4), мягкие игрушки(звери), бутафорские деревья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, мы сегодня с вами поедем в лес. Кто мне скажет, как называется лес около нашего города?

- Танаевский.

- Правильно. Вы хотите в лес?

- Да, хотим.

- А на чем можно доехать до леса?

- На мотоцикле, на машине, на автобусе…

- Правильно. Мы с вами поедем на автобусе. А водителем у нас будет Дамир. Занимайте свои места.

Играет легкая музыка.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Зима.

- Да, пришла к нам красавица зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче, а ночи длиннее. Редко светит, но не греет солнце. Зверушки  в теплые шубки оделись и в свои норки  спрятались, по ночам трещат от морозов деревья. А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?

- Снег идет. Дуют холодные ветры. Метут метели, трещат морозы.

- Чем любите заниматься зимой?

- В снежки играть, лепить снеговиков, с горки кататься, кататься на лыжах, на коньках, в хоккей играть и т.д.

- А кто знает стихотворение о зиме?

« Улетели птицы в дальнюю дорогу, Улеглись медведи по своим берлогам. У березки на плечах пышная обнова, ручеек в лесу зачах в ледяных оковах».

« Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится, и под утро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело».

- Ну, вот мы и приехали в лес. Устали сидеть в автобусе?

Оздоровительная минутка « Упражнения животных».

  1. «Жираф» -  голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
  2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад, вперед.
  3. «Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.
  4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибание в коленях.
  5. «Аист» - подняться на носки, опуститься, круговые движения туловищем вправо – влево.

- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Тишина. Кажется, никто не живет в лесу. Но если приглядеться, на снегу можно увидеть узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто – то оставил. Кто разбирается в следах, сразу может определить, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился.

- Ну, вот мы и пришли  на лесную поляну. Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу. Интересно, чьи это следы? Какой зверь их оставил?

Воспитатель выкладывает на ковре следы зайца, лисы, волка, лося, кабана и т.д., предлагает определить, чьи это следы и рассказать, как зимуют звери в лесу.

- Это следы зайчика, у него передние лапы корочезадних.

- Расскажите, как живется зайчику в лесу зимой?

« Расскажу, как живется зайцу в лесу. К зиме он побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой ему бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питается он корой, ягодой замерзшей, что под снегом  заяц найдет – все ему впрок пойдет».

- А это чьи следы на снегу?

- Волка, у него следы, как у собаки, но более крупные.

- А что вы знаете про волка?

« Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает».

- Ребята, посмотрите, под елкой на снегу шишки разбросаны, интересно, кто здесь похозяйничал?

- Это белка здесь обедала.

- Расскажите, как зимует белка в лесу.

« Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, но зимой она меняется, в шубку серую одевается. Ей приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Она всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: орехи, ягоды, грибы, чтоб зимой не голодать. Где ж зимой еду достать?

- А это чьи следы? Как цепочка по снегу вьется.

- Это лисичка здесь пробегала.

« Лиса зимы не боится: в шубку теплую наряжается, хвост красивый какой – он ей нравится самой! Живет в норе. Там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую. Об этом мало кто знает, но и ей зимой трудно бывает. Иногда бегает целый день, а еды нет совсем».

- А чей след мы не встретим зимой на снегу?

- Ежика, сурка, барсука, суслика, енота, медведя и др.

- Что делает ежик зимой?

« Зимой еж крепко спит, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!»

- Правильно, а что про медведя сказать можно?

« Медвежьего следа зимой не сыскать, отправила зимушка  мишеньку спать, в берлоге он сладкую лапу сосет, а снится ему, что он кушает мед. От радости мишка довольно урчит. Эй, звери, по тише, пусть мишка поспит».

- А кому принадлежат эти следы?

- Это следы лося.

« Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озерная ширь, и он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. Питается  ветками, сочной травой. В осеннее время настрой боевой: он в утренний час очень громко ревет и ревом соперников к бою зовет. Доверчиво из леса к людям идет, то в парк городской, то в село забредет. И те, кому видеть его довелось, ответят, что это животное лось».

- Замечательное стихотворение. Замерзли? Давайте, чтобы не заболеть сделаем точечный массаж.

Ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. А теперь пора возвращаться в детский садик. Садитесь в автобус. А вам понравилось ваше путешествие?  А кто из вас знает пословицы и поговорки о природе? Как вы их понимаете?

Пословицы и поговорки:

- Срубил дерево, посади два.

-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

- Кто природу губит, тот свой народ не любит.

- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад, а теперь давайте в аппликации мы с вами покажем, как хорош зимний лес.

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №28 « Лесная сказка»

Конспект занятия

(средний дошкольный возраст)

« Там на неведомых дорожках»

                                                                        Подготовили:

                                                                        Воспитатели первой

                                                                        квалификационной  категории

                                                                        Гусева И.И. Штейнникова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Там, на неведаннах дорожках"

передавать характерные  черты героев сказок с помощью мимики и жестов...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

"Там на неведанных дорожках"

Проект"Там  на неведанных дорожках"во второй младшей группе.Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-речевой, творческий.Для повышения интереса к русской народной сказке, любви...

Там на неведанных дорожках

развлечение для дошкольников на экологическую тематику...

Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....

Там на неведанных дорожках.

Литературный вечер памяти А.С. Пушкина....