Там на неведанных дорожках
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комплексное занятие в средней группе.Знакомство с обитателями леса в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить дошкольников с жизнью диких животных в зимний период.
Направление: речевое.
Образовательная область: Познавательно – исследовательское: – Расширять представление детей о зиме, о диких животных. Уточнить знания о признаках зимы.
Развивать умение устанавливать причинно – следственные (сезонные) изменения в жизни зверей.
Направление: социально – личностное.
Образовательная область: Социально – коммуникативная: – Отражать в игре впечатление о жизни диких животных в зимний период.
– Развивать монологическую речь детей. Формирование свободного общения и компонентов устной речи. Учить говорить внятно. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.
Образовательная область: Художественно –эстетическое.
- Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. Совершенствовать умение работать ножницами и вырезать из сложенной вдвое бумаги.
Материал: следы диких животных(формат А4), мягкие игрушки(звери), бутафорские деревья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в лес. Кто мне скажет, как называется лес около нашего города?
- Танаевский.
- Правильно. Вы хотите в лес?
- Да, хотим.
- А на чем можно доехать до леса?
- На мотоцикле, на машине, на автобусе…
- Правильно. Мы с вами поедем на автобусе. А водителем у нас будет Дамир. Занимайте свои места.
Играет легкая музыка.
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Зима.
- Да, пришла к нам красавица зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче, а ночи длиннее. Редко светит, но не греет солнце. Зверушки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались, по ночам трещат от морозов деревья. А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?
- Снег идет. Дуют холодные ветры. Метут метели, трещат морозы.
- Чем любите заниматься зимой?
- В снежки играть, лепить снеговиков, с горки кататься, кататься на лыжах, на коньках, в хоккей играть и т.д.
- А кто знает стихотворение о зиме?
« Улетели птицы в дальнюю дорогу, Улеглись медведи по своим берлогам. У березки на плечах пышная обнова, ручеек в лесу зачах в ледяных оковах».
« Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится, и под утро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело».
- Ну, вот мы и приехали в лес. Устали сидеть в автобусе?
Оздоровительная минутка « Упражнения животных».
- «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
- «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад, вперед.
- «Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.
- «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибание в коленях.
- «Аист» - подняться на носки, опуститься, круговые движения туловищем вправо – влево.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Тишина. Кажется, никто не живет в лесу. Но если приглядеться, на снегу можно увидеть узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто – то оставил. Кто разбирается в следах, сразу может определить, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился.
- Ну, вот мы и пришли на лесную поляну. Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу. Интересно, чьи это следы? Какой зверь их оставил?
Воспитатель выкладывает на ковре следы зайца, лисы, волка, лося, кабана и т.д., предлагает определить, чьи это следы и рассказать, как зимуют звери в лесу.
- Это следы зайчика, у него передние лапы корочезадних.
- Расскажите, как живется зайчику в лесу зимой?
« Расскажу, как живется зайцу в лесу. К зиме он побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой ему бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питается он корой, ягодой замерзшей, что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет».
- А это чьи следы на снегу?
- Волка, у него следы, как у собаки, но более крупные.
- А что вы знаете про волка?
« Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает».
- Ребята, посмотрите, под елкой на снегу шишки разбросаны, интересно, кто здесь похозяйничал?
- Это белка здесь обедала.
- Расскажите, как зимует белка в лесу.
« Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, но зимой она меняется, в шубку серую одевается. Ей приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Она всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: орехи, ягоды, грибы, чтоб зимой не голодать. Где ж зимой еду достать?
- А это чьи следы? Как цепочка по снегу вьется.
- Это лисичка здесь пробегала.
« Лиса зимы не боится: в шубку теплую наряжается, хвост красивый какой – он ей нравится самой! Живет в норе. Там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую. Об этом мало кто знает, но и ей зимой трудно бывает. Иногда бегает целый день, а еды нет совсем».
- А чей след мы не встретим зимой на снегу?
- Ежика, сурка, барсука, суслика, енота, медведя и др.
- Что делает ежик зимой?
« Зимой еж крепко спит, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!»
- Правильно, а что про медведя сказать можно?
« Медвежьего следа зимой не сыскать, отправила зимушка мишеньку спать, в берлоге он сладкую лапу сосет, а снится ему, что он кушает мед. От радости мишка довольно урчит. Эй, звери, по тише, пусть мишка поспит».
- А кому принадлежат эти следы?
- Это следы лося.
« Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озерная ширь, и он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. Питается ветками, сочной травой. В осеннее время настрой боевой: он в утренний час очень громко ревет и ревом соперников к бою зовет. Доверчиво из леса к людям идет, то в парк городской, то в село забредет. И те, кому видеть его довелось, ответят, что это животное лось».
- Замечательное стихотворение. Замерзли? Давайте, чтобы не заболеть сделаем точечный массаж.
Ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. А теперь пора возвращаться в детский садик. Садитесь в автобус. А вам понравилось ваше путешествие? А кто из вас знает пословицы и поговорки о природе? Как вы их понимаете?
Пословицы и поговорки:
- Срубил дерево, посади два.
-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
- Кто природу губит, тот свой народ не любит.
- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад, а теперь давайте в аппликации мы с вами покажем, как хорош зимний лес.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №28 « Лесная сказка»
Конспект занятия
(средний дошкольный возраст)
« Там на неведомых дорожках»
Подготовили:
Воспитатели первой
квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Там, на неведаннах дорожках"
передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Там на неведанных дорожках
Конспект...
"Там на неведанных дорожках"
Проект"Там на неведанных дорожках"во второй младшей группе.Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-речевой, творческий.Для повышения интереса к русской народной сказке, любви...
Там на неведанных дорожках
развлечение для дошкольников на экологическую тематику...
Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....
Там на неведанных дорожках.
Литературный вечер памяти А.С. Пушкина....