"Там, на неведаннах дорожках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.rar | 167.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» средняя группа
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» Печоркина Татьяна Викторовна
Цель: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. Дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путём.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина – избушка», «Колобок», «Курочка
Ряба». Рассматривание иллюстраций, распределение ролей.
Материал: Трафареты следов лисы, мышонка; бусинки изо льда, иллюстрации к сказкам,
костюмы к сказке «Курочка Ряба», Колобок, Мышки, Лисы, костюм бабушки, продукты для
теста, Костюм Феи.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку
Фея: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое - сказочное. Проходите в зал. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё с вами зал не проходили. Ребята, вы никого не видели?
Дети: Нет.
Фея: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся с вами по этим следам, посмотрим куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу, что – то блестит).
Фея: Ребята, посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это?
Дети: Бусы.
Фея: Какие они? Потрогайте их? Интересно, чьи они? Вы не знаете, ребята?
Дети: Нет.
Фея: И я такие бусы тоже не ношу. Положу – ка их на окно, может быть найдётся хозяин.
(Убирает бусы в банку и ставит на окошко.)
Фея: Ребята, посмотрите, здесь есть ещё картинка. Давайте на неё посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?
Дети: «Заюшкина – избушка».
Фея: А о чем эта сказка? Что в сказке случилось?
Дети: Ледяная избушка растаяла. Заяц пустил лису к себе погреться, а она его выгнала.
Фея: А кто помогал выгнать лису из домика?
Дети: Волк, медведь, собака, петух.
Фея: Кто из них выгнал лису из дома зайца?
Дети: Петух.
Фея: Как он её выгнал? Что случилось с лисой?
Дети: Лиса испугалась и убежала.
Фея: Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала, что не заметила пропажи.
Фея: Ребята, давайте с вами продолжим путешествие дальше. Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи (дети проходят рядом со следами мышонка). Следы маленькие, частые. Наверное, какой – то маленький зверёк пробегал? (подходят к норке.) Что это? Чья она? Ребята, а вы отгадайте загадку и узнаете кто в ней живёт.
Загадка
Серая малышка, в норке живёт,
Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт.
Фея: Правильно. Что случилось, Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?
Мышонок: Из своей сказки я убежал из – за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро, не заметил, как своим хвостом что – то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.
Фея: Дети, мне жалко Мышонка. А вам? Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймёт, что разбил.
Дети разыгрывают драматизацию сказки «Курочка Ряба»
Мышонок: Теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у сказки хороший конец. Ура, могу смело в неё возвращаться! Только сначала я хотел повстречаться со своим другом.
Фея: Может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Варя пригласи Мышонка вежливо. (Мышонок пойдём с нами, пожалуйста).
Проводиться физкультминутка
Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки),
Две зелёные лягушки (прыгают, продвигаясь вперёд),
Рано утром просыпались (потягиваются),
Полотенцем вытирались
И обратно возвращались (прыгают).
Ручками хлопали: хлоп – хлоп – хлоп.
Ножками топали: топ- топ – топ.
(Навстречу выбегает Колобок – ребёнок).
Мышонок: А вот и мой самый лучший друг. Привет!
Фея: Дети, кто это к нам пришёл?
Дети: Колобок.
Фея: Посмотрите, какой он красивый и весёлый. Спросите, куда он идёт.
Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?
Колобок: (весело и самоуверенно). Да, я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, и от медведя ушёл. Вот иду дальше.
Фея: Постой, Колобок, не надо идти дальше.
Колобок: Это ещё почему?
Фея: Дети, расскажите, что с ним потом случится.
Дети: Ты повстречаешь лису, и она тебя съест.
(Колобок испугался, и опустил голову.)
Фея: Ребята, а мы можем помочь Колобку? Как в сказке появился Колобок? кто его испёк? (Бабушка.) Из чего она его сделала? Мы поступим так же. У меня есть всё, чтобы испечь колобок, и не один. (Дети подходят к столу и смотрят.) Я буду бабушкой, (надевает фартук и платок). Теперь замесим тесто. Сёма принесёт сахар, Даня нальёт молока, Ира подаст муки. Мышонок разобьёт яйцо, у него это хорошо получается. (Замешивают тесто, раскатывают несколько колобков.) Ну. Вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок, на кухню и попроси их испечь. Да только не забудь сказать волшебные слова.
Колобок: Это какие?
Фея: Ребята, подскажите Колобку.
Дети: Придёшь на кухню, не забудь поздороваться. Затем скажи: «Испеките мне, пожалуйста, Колобки». (Колобок уходит.)
Фея: Вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. Появляется лиса.
Смотрите, лиса тоже слушает песенку с нами. Наконец-то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы?
Лиса: Да, это я потеряла.
Фея: Дети, принесите лисе бусы. Почему бусы исчезли? Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в зале тепло. Ты, лиса, не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.
(Колобок несет испечённые колобки и напевает песенку.)
Ну что, всё получилось? Молодец! Угости лису колобком.
Колобок: Я не только для лисы колобок сделал, но и для всех детей.
Фея: Тогда давай угости всех вкусными колобками.
Песня
Знай от сказки хмурый день светлей.
Знай от сказки, где то чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей
Пусть она тебе друзей всегда находит.
И тогда наверняка,
Ты увидишь Колобка,
И Снегурочка во сне тебе приснится,
Ну, а бабушка Яга, станет доброй навсегда
Верь мне это обязательно случится.
Знай от сказки станет всем теплей
И большим и даже самым малым детям,
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком себя согреют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Там на неведанных дорожках
Комплексное занятие в средней группе.Знакомство с обитателями леса в зимний период....
Там на неведанных дорожках
Конспект...
"Там на неведанных дорожках"
Проект"Там на неведанных дорожках"во второй младшей группе.Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-речевой, творческий.Для повышения интереса к русской народной сказке, любви...
Там на неведанных дорожках
развлечение для дошкольников на экологическую тематику...
Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....
Там на неведанных дорожках.
Литературный вечер памяти А.С. Пушкина....