"Там, на неведаннах дорожках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Печоркина Татьяна Викторовна

передавать характерные  черты героев сказок с помощью мимики и жестов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.rar167.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» средняя группа

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» Печоркина Татьяна Викторовна

Цель: Учить передавать характерные  черты героев сказок с помощью мимики и    жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. Дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путём.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина – избушка», «Колобок», «Курочка    

 Ряба». Рассматривание иллюстраций, распределение ролей.

Материал: Трафареты следов лисы, мышонка; бусинки изо льда, иллюстрации к сказкам,

костюмы к сказке «Курочка Ряба», Колобок, Мышки, Лисы, костюм бабушки, продукты для

теста, Костюм Феи.

                                                   Ход занятия

Дети входят в зал под музыку

Фея: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое - сказочное. Проходите в зал. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё с вами зал не проходили. Ребята, вы никого не видели?

Дети: Нет.

Фея: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся с вами по этим следам, посмотрим куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу, что – то блестит).

Фея: Ребята, посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это?

Дети: Бусы.

Фея: Какие они? Потрогайте их? Интересно, чьи они? Вы не знаете, ребята?

Дети: Нет.

Фея: И я такие бусы тоже не ношу. Положу – ка их на окно, может быть найдётся хозяин.

(Убирает бусы в банку и ставит на окошко.)

Фея: Ребята, посмотрите, здесь есть ещё картинка. Давайте на неё посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?

Дети: «Заюшкина – избушка».

Фея: А о чем эта сказка? Что в сказке случилось?

Дети: Ледяная избушка растаяла. Заяц пустил лису к себе погреться, а она его выгнала.

Фея: А кто помогал выгнать лису из домика?

Дети: Волк, медведь, собака, петух.

Фея: Кто из них выгнал лису из дома зайца?

Дети: Петух.

Фея: Как он её выгнал? Что случилось с лисой?

Дети: Лиса испугалась и убежала.

Фея: Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала,  что не заметила пропажи.  

Фея: Ребята, давайте с вами продолжим путешествие дальше. Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи (дети проходят рядом со следами мышонка). Следы маленькие, частые. Наверное, какой – то маленький зверёк пробегал? (подходят к норке.) Что это? Чья она? Ребята, а вы отгадайте загадку и узнаете кто в ней живёт.

                                   Загадка

Серая малышка, в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт.

Фея: Правильно. Что случилось, Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: Из своей сказки я убежал из – за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро, не заметил, как своим хвостом что – то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все  вокруг заплакали.

Фея: Дети, мне жалко Мышонка. А вам? Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймёт, что разбил.

              Дети разыгрывают драматизацию сказки «Курочка Ряба»

Мышонок: Теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у сказки хороший конец. Ура, могу смело в неё возвращаться! Только сначала я хотел повстречаться со своим  другом.

Фея: Может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Варя пригласи Мышонка вежливо. (Мышонок пойдём с нами, пожалуйста).

                                    Проводиться физкультминутка

    Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки),

    Две зелёные лягушки (прыгают, продвигаясь вперёд),

    Рано утром просыпались (потягиваются),

    Полотенцем вытирались

    И обратно возвращались (прыгают).

    Ручками хлопали: хлоп – хлоп – хлоп.

   Ножками топали: топ- топ – топ.

(Навстречу выбегает Колобок – ребёнок).

Мышонок: А вот и мой самый лучший друг. Привет!

Фея: Дети, кто это к нам пришёл?

Дети: Колобок.

Фея: Посмотрите, какой он красивый и весёлый. Спросите, куда он идёт.

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?

Колобок: (весело и самоуверенно). Да, я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, и от медведя ушёл. Вот иду дальше.

Фея: Постой, Колобок, не надо идти дальше.

Колобок: Это ещё почему?

Фея: Дети, расскажите, что с ним потом случится.

Дети: Ты повстречаешь лису, и она тебя съест.

(Колобок испугался, и опустил голову.)

 Фея: Ребята, а мы можем помочь Колобку? Как в сказке появился Колобок? кто его испёк? (Бабушка.) Из чего она его сделала? Мы поступим так же. У меня есть всё, чтобы испечь колобок, и не один. (Дети подходят к столу и смотрят.) Я буду бабушкой, (надевает фартук и платок). Теперь замесим тесто. Сёма принесёт сахар, Даня нальёт молока, Ира подаст муки. Мышонок разобьёт яйцо, у него это хорошо получается. (Замешивают тесто, раскатывают несколько колобков.) Ну. Вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок, на кухню и попроси их испечь. Да только не забудь сказать волшебные слова.

Колобок: Это какие?

Фея: Ребята, подскажите Колобку.

Дети: Придёшь на кухню, не забудь поздороваться. Затем скажи: «Испеките мне, пожалуйста, Колобки». (Колобок уходит.)

Фея: Вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. Появляется лиса.

Смотрите, лиса тоже слушает песенку с нами. Наконец-то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы?

Лиса: Да, это я потеряла.

Фея: Дети, принесите лисе бусы. Почему бусы исчезли? Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в зале тепло. Ты, лиса, не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.

(Колобок несет испечённые колобки и напевает песенку.)

Ну что, всё получилось? Молодец! Угости лису колобком.

Колобок: Я не только для лисы колобок сделал, но и для всех детей.

Фея: Тогда давай угости всех вкусными колобками.  

                                                        Песня

                                                     Знай от сказки хмурый день светлей.

                                                     Знай от сказки, где то чудо происходит.

                                                     Поделись ты сказкою своей

                                                     Пусть она тебе друзей всегда находит.

                                                     И тогда наверняка,

                                                     Ты увидишь Колобка,

                                                     И Снегурочка во сне тебе приснится,

                                                     Ну, а бабушка Яга, станет доброй навсегда

                                                     Верь мне это обязательно случится.

                                                     Знай от сказки станет всем теплей

                                                     И большим и даже самым малым детям,

                                                     Так пускай все люди на земле

                                                    Сказкой, словно огоньком себя согреют.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Там на неведанных дорожках

Комплексное занятие в средней группе.Знакомство с обитателями леса в зимний период....

"Там на неведанных дорожках"

Проект"Там  на неведанных дорожках"во второй младшей группе.Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-речевой, творческий.Для повышения интереса к русской народной сказке, любви...

Там на неведанных дорожках

развлечение для дошкольников на экологическую тематику...

Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....

Там на неведанных дорожках.

Литературный вечер памяти А.С. Пушкина....