проект "Обитатели морей и океанов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Информационно - творческий проект
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_obitateli_morey_i_okeanov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение................................................................................................................2
Основная часть .....................................................................................................3
Заключение............................................................................................................5
Список использованной литературы...................................................................6
Приложение
Введение
Актуальность
Теме морских обитателей в детском саду не достаточно уделяется внимания она в свою очередь вызывает огромный интерес у дошкольников.Разнообразный живой мир моря всегда привлекателен и несёт с собой множество тайн и открытий.
Планируя свою работу с детьми, мы опираемся на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, решение программных задач совместно со взрослыми, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.
Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, мы попытались создать условия, при которых у детей но и родителей появилось желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Проект дарит ребёнку возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником.
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность: февраль
Участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,речевое развитие.
Цель: Дать детям знания о разнообразии подводного мира, их взаимосвязью друг с другом и со средой обитания.
Образовательные задачи:
Закрепить и расширить знания воспитанников об обитателях морских глубин; обогатить речь детей.
Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные способности,творческое воображение, Мышление , коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Проблема исследования:
Всё началось с того что девочка Вика с нашей группы летом с родителями посетила Новосибирский океанариум. Своими впечатлениями о поездке она поделилась в детском саду. Фотографии с океанариума принесённые Викой вызвали большой интерес у детей. У детей возникали всё новые и новые вопросы.
В ходе познавательной беседы, выяснилось что знаний у детей о морских обитателях мало, нет реалистичных представлений о их жизни. Таким образом, у воспитанников возникли проблемные вопросы:
-чем питается морской ёж?
-почему осьминоги меняют свой цвет?
-зачем скату длинный хвост?
-сколько у акулы зубов?
Ожидаемые результаты проекта:
-Расширение представлений детей о морских обитателях;
-Повышения уровня развития речи,словарного запаса;
-Активное включение родителей в деятельность группы по проекту;
-Обогащение развивающей среды.
Основная часть:
Этапы проекта:
1этап - Подготовительный
Длительность 1 неделя.
-Сформулировать проблему, цель и задачи проекта.
-Изучение уровня знаний детей по теме « Обитатели морей и океанов».
-Подбор методической литературы ,материалов по теме проекта.
-Разработка рекомендаций для родителей.
-Организация развивающей среды в группе.
2этап Основной
Длительность 2 недели.
-Просмотр презентация об обитателей морей и океанов(приложение№1)
-Экскурсия в библиотеку с целью подобрать подходящую литературу.
-Чтение познавательной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», С.Сахарнов «Кто в море живет?», «Зеленая рыбка»;Т.Доморенок «Морские спасатели», И.Сударева стихи «На дне морском», Г.Косова «Азбука подводного мира»
-Просмотр видеороликов «Акулы», « Морской мир»;мультфильмы: « Немо», « Сказка о рыбаке и рыбке», «Подводная братва».
-Настольные игры: сделанная с детьми игра «Опасное морское путешествие», «Разрезные картинки»,лабиринт из камней «Помоги дельфину доплыть к морской звезде», лото « Морские животные», «Найди отличия».(приложение№2)
-Лепка « Аквариум с рыбками».(приложение№3)
-Коллективная работа: панно из пластилина «Подводный мир» (приложение№4)
-Экспериментирование « Выращивание ракушки».(приложение№5)
-Рисование по теме « Осьминоги», « Необычные рыбы» (конструирование из бумажных одноразовых тарелок), « Морское дно» (приложение№6)
-Рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского « Чёрное море», « Девятый вал»; А.Боголюбова « Парусник в море».
-Коллекция ракушек, камней (приложение№7)
-Подвижные игры. «Рыбы и крокодилы», «Акула», «Морские фигуры».
-Д/игры по развитию речи. (приложение№8)
-Опыт « Морская вода»
-Интегрированное занятие «Путешествие на морское дно».(приложение№9)
-Познавательное занятие по теме «Обитатели морей и океанов» (приложение№10)
Работа с родителями: Рекомендации для родителей(приложение№11)
Предложили написать сообщение о морском животном, изготовить животное из любого материала, совместно с детьми.
Совместная поездка родителей с детьми в Новосибирский океанариум.
3 этап Заключительный
Длительность 5 дней
По окончанию данной темы были подготовлены:
-выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта (приложение№12)
- альбом «Удивительный мир морских животных» (создан на основе сообщений и рисунков детей) (приложение№13)
-викторина « Знатоки подводного мира» (приложение№14)
-развлечение «Путешествие к морскому царю» (приложение№15)
-макет «Морское дно».(приложение№16)
-поездка в Новосибирский «Аквариум» и «Дельфинарий» (приложение№17)
Заключение
Результаты:
Проведя викторину стало ясно что знания у детей о морских обитателях расширились. На протяжении проекта у детей развивался словарный запас, они знают названия обитателей подводного мира, могут рассказать об особенностях их жизни. У детей повысился познавательный интерес.
Выводы: Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная на интересе детей, принесла положительный результат. Воспитанники стремились узнать новое, были активны, с удовольствием занимались различными видами деятельности.
Родители были заинтересованны данным проектом, проявляли инициативу. С интересом относились к проводимым мероприятием.
Список литературы:
Аджи А.В, Открытые мероприятия для детей подготовительной группы; МЕТОДА - Воронеж 2014.-336 с.
Горькова Л.Г, Кочергина А.В, Обухова Л.А, Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005.- 240 с.
Шорыгина Т.А, Рыбы.Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 64 с.
Кочеткова А.Н, Подводный мир. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей», ООО «РОСМЭН», 2016.-108 с.
Шахова А.А, Подводный мир. -ЗАО «РОСМЭН», 2013. - 100 с.
Краснова В., Чернецкий А., Где живут дельфины? И чего мы не знаем о самых общительных животных - М.: КАПИТАЛ, 2017. - 48 с.: цв.ил.
Валери Ле Дю, Мир моря. Перевод на русский язык. ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008. - 180 с. МАХАОН
Живодрова В. Морские рыбы. Серия «Волшебная сумочка». - ООО «Издательство «Малыш», 2005. - 5 с.
Булацкий С. Атлас для самых маленьких. Издательский дом «ЮНИОН», 2005. - 10 с.
Познавательные видеоролики для детей про морских животных(электронный ресурс) https://yandex.ru/video/search.filmId=14041601208259351450
Развивающее видео. Иглушки ТВ. (электронный ресурс) https://yandex.ru/video/search.filmId=14041601208259351450
Презентация «Обитатели морей и океанов».(электронный ресурс) https://ppt4web.ru/biologija/morskie-obitateli.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Лексическая тема недели 17.03.-21.03. "Животный мир рек, морей и океанов"
Рекомендации для родителей....