Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Железнова Тамара Михайловна

Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_zemli_2.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения Земли

Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы.

На экране интерактивной доски появляется изображение Земля.

Дети под песню Ю.Антонова «Красота живёт повсюду» заходят в зал.

Вед.: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить замечательный праздник-День рождения нашей Матушки Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету-дом, любят родную природу, свой отчий дом!

Дети:

1.Здесь каждый знает, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем День Земли.

2.Мы не гости на планете,

И земля - наш дом.

Будет в нём светло и чисто

Если мы спасём

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

3.Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят, друг, тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

4.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

5.Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая  планета нужна нам с вами!

                Песня «Если песня в небе кружится »

На экране появляется изображение- Природа.

Вед.: Ребята, а что такое природа?

Ответы детей.

Вед.: Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и всё живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.

Ребята, для чего же нужна человеку природа?

Ответы детей.

Вед.: Правильно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Ребята, послушайте, к нам кто-то торопится в гости.

На экране интерактивной доски демонстрируется изображение – Сорока.

                Влетает Сорока-белобока с письмом.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока, а это детский сад? Я так торопилась, торопилась, у меня  телеграмма для вас. Прочитайте и поскорее в гости в лес к нам приходите.

Вед.: Спасибо большое, Сорока-белобока, обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано?

Читает: « Мальчики и девочки, приглашаю вас на прогулку в волшебный лес, только попрошу вас беречь мои богатства: леса, луга, реки, не обижать зверей и птиц, не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности.»           Земля.

Вед.: Передай, уважаемая Сорока, что мы непременно будем.

Сорока: Непременно передам.   (улетает)

На экране появляется изображение  леса.

Вед.: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес Тогда, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Полон сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Вед.: Ребята, посмотрите, в какой чудесный лес мы попали. (Звучит запись пения птиц) А  это кто?

Ответы детей.

Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я старик-лесовик,

Я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти.

Загадки загадаю я

Отгадок жду от вас, друзья.

                            Загадки:

На экране интерактивной доски появляются отгадки к загадкам.

1.Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.              (Ель)

2.Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит.           (Осина)

3.Стройная, прекрасная,

На ней ягода красная.                   ( Рябина)

4.Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Жёлуди на нём растут,

Как это дерево зовут?                      (Дуб)

Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

Ответы детей.

Вед.: Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым  и свежим лишь там, где растёт много зелёных деревьев. В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.

Лесовичок: Посмотрите, на нашей полянке много различных листиков. Сможете ли вы определить с какого дерева упал листок? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру.

                              Игра «Определи лист»

(Трое детей собирают листья и развешивают на нужное дерево. Лесовик проверяет и хвалит детей. Вопросы: С какого дерева листочки?)

Лесовик:  А вы знаете правила поведения в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

Вед.: Конечно, Лесовичок, ребята знают и соблюдают все правила.

Дети:

1.Нельзя ломать ветки деревьев.

2.Нельзя рвать листочки, цветы.

3.Нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, звериные норы.

4.Нельзя оставлять непотушенный огонь в лесу.

5.Нельзя шуметь и громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Лесовик: Молодцы, ребята. Посмотрите, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, птиц, насекомых, зверей.

                                Сценка «Раненая бабочка»

На экране появляется изображения бабочки и дятла.

Появляется бабочка и дятел-санитар.

Бабочка (плача):

 Что за слон пришёл к нам в лес,

Только шум стоит и треск.

Крылышко моё сломал, наступил на червяка,

Чуть не задавил жука. Нужно мне теперь к врачу.

Дятел-санитар: Дай, крыло перевяжу.

Трудный случай-перелом,

Сейчас в больницу отвезём.      (звучит сирена скорой помощи)

Слайд 10 Муравьи

Появляются Муравьи:

1 Муравей: Мы санитары леса -в труде и день и ночь.

Готовы мы больному от всей души помочь.

2 Муравей: Отвезём тебя, сестрица, в муравьиную больницу.

Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать.  (забирают бабочку и уходят).

Лесовичок: Да, ребята, вот такие грустные истории случаются у меня в лесу. Если бабочку потрогать за крылья, то её яркий бархатный узор будет стёрт, крылышки потрёпаны, и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее наблюдать за бабочками, не повреждая их.

На экране интерактивной доски появляется изображение бабочки

        Звучит музыка, влетает бабочка.

Лесовик: Бабочка, ты уже здорова?

Бабочка: Спасибо большое санитарам – муравьям, вылечили меня. Крылышко больше не беспокоит. Теперь могу как прежде я порхать и веселиться. Бабочки-подружки, выходите, и свой танец покажите.

                                      Танец Бабочек

Лесовик: Как хорошо, что с бабочкой всё в порядке. Она по-прежнему весела и  красива. Теперь ребята, отгадайте следующие мои загадки.

На экране интерактивной доски поочередно появляются отгатки к загадкам.

1.По веткам скачет да не птица, рыжая, а не лисица.      (белка)

2.В птичник повадилась, жди беды, рыжим хвостом заметает следы.    (лиса)

3.Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками пауками.     (ёж)

4.Без глаз, без рук, без ног, по земле ползёт шнурок.  

Лесовик: Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто где живёт точно не знаете.

Вед.: Наши дети знают, где животным лучше и удобнее жить. Кому то в лесу, кому то в пустыне, кому то в воде. Правда, ребята?

Лесовик: Мы сейчас проверим.

На экране появляются изображения леса, пустыни, воды.

                Игра «Кто где живёт»

(Детям предлагаются карточки с разной средой обитания животных, а они должны  расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, водоём).

Лесовик: Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда многое умеете.

Вед.: Ребята, давайте с вами поиграем ещё в одну игру.

                Мультимедийная игра «Кто лишний?»

(6 детей по очереди вызываются к интерактивной доске, они прикасаются стилусом к тому животному, которого считают лишним, если ответ правильный, то картинка лишнего животного исчезнет с экрана и прозвучат аплодисменты, а если ответ неверный, картинка животного не исчезнет с экрана).

На экране появляется изображение журавля

Лесовик: Ребята, какие же вы молодцы! Весной вся природа оживает, просыпаются от зимней спячки животные и насекомые. Все перелётные птицы возвращаются в родные края.

А каких перелётных птиц вы знаете?

Ответы детей.

        Танец «Журавли»

Лесовик: Дорогие дети, берегите лес и всё живое в нём.

Слайд -20 Природа

Вед.: Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое  время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Дети:

1.Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется Природа,

Давайте же, друзья, её беречь!

2.Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

3.Дерево, цветы, зверьки и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

4.Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ласточку мелькающую в жите…

Берегите Землю, берегите!

Лесовик: Вы настоящие друзья природы и в обиду её не дадите. Я уверен, что вы будете беречь нашу Землю. Так как, вы настоящие знатоки и защитники леса и его обитателей, то у меня есть сюрприз для вас. В моём волшебном лесу есть дерево, на ветках которого растут волшебные плоды- конфетки. Угощайтесь! А я пойду, отдохну, прощайте!

Дети прощаются с Лесовичком. Ведущая раздаёт детям конфетки.

Все встают и поют песню  и выходят из зала.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"

Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы "День Победы- солнце и весна!"

Тема недели. «День Победы.»Место проведения: музыкальный зал.Участники: дети всех групп, педагоги, родители,  приглашенные ветераны.Цель: Формирование нравственно-патриотических чувст...

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...