Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_zemli_2.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения Земли
Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы.
На экране интерактивной доски появляется изображение Земля.
Дети под песню Ю.Антонова «Красота живёт повсюду» заходят в зал.
Вед.: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить замечательный праздник-День рождения нашей Матушки Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету-дом, любят родную природу, свой отчий дом!
Дети:
1.Здесь каждый знает, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем День Земли.
2.Мы не гости на планете,
И земля - наш дом.
Будет в нём светло и чисто
Если мы спасём
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры, и речной простор.
3.Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят, друг, тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
4.Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
5.Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Если песня в небе кружится »
На экране появляется изображение- Природа.
Вед.: Ребята, а что такое природа?
Ответы детей.
Вед.: Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и всё живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.
Ребята, для чего же нужна человеку природа?
Ответы детей.
Вед.: Правильно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Ребята, послушайте, к нам кто-то торопится в гости.
На экране интерактивной доски демонстрируется изображение – Сорока.
Влетает Сорока-белобока с письмом.
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока, а это детский сад? Я так торопилась, торопилась, у меня телеграмма для вас. Прочитайте и поскорее в гости в лес к нам приходите.
Вед.: Спасибо большое, Сорока-белобока, обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано?
Читает: « Мальчики и девочки, приглашаю вас на прогулку в волшебный лес, только попрошу вас беречь мои богатства: леса, луга, реки, не обижать зверей и птиц, не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности.» Земля.
Вед.: Передай, уважаемая Сорока, что мы непременно будем.
Сорока: Непременно передам. (улетает)
На экране появляется изображение леса.
Вед.: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес Тогда, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Здравствуй, здравствуй добрый лес.
Полон сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Вед.: Ребята, посмотрите, в какой чудесный лес мы попали. (Звучит запись пения птиц) А это кто?
Ответы детей.
Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я старик-лесовик,
Я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти.
Загадки загадаю я
Отгадок жду от вас, друзья.
Загадки:
На экране интерактивной доски появляются отгадки к загадкам.
1.Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
2.Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
3.Стройная, прекрасная,
На ней ягода красная. ( Рябина)
4.Богатырского сложения,
Он раскидист и высок.
Жёлуди на нём растут,
Как это дерево зовут? (Дуб)
Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Вед.: Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?
Ответы детей.
Вед.: Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растёт много зелёных деревьев. В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.
Лесовичок: Посмотрите, на нашей полянке много различных листиков. Сможете ли вы определить с какого дерева упал листок? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру.
Игра «Определи лист»
(Трое детей собирают листья и развешивают на нужное дерево. Лесовик проверяет и хвалит детей. Вопросы: С какого дерева листочки?)
Лесовик: А вы знаете правила поведения в лесу? Что можно делать, а что нельзя?
Вед.: Конечно, Лесовичок, ребята знают и соблюдают все правила.
Дети:
1.Нельзя ломать ветки деревьев.
2.Нельзя рвать листочки, цветы.
3.Нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, звериные норы.
4.Нельзя оставлять непотушенный огонь в лесу.
5.Нельзя шуметь и громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Лесовик: Молодцы, ребята. Посмотрите, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, птиц, насекомых, зверей.
Сценка «Раненая бабочка»
На экране появляется изображения бабочки и дятла.
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка (плача):
Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит и треск.
Крылышко моё сломал, наступил на червяка,
Чуть не задавил жука. Нужно мне теперь к врачу.
Дятел-санитар: Дай, крыло перевяжу.
Трудный случай-перелом,
Сейчас в больницу отвезём. (звучит сирена скорой помощи)
Слайд 10 Муравьи
Появляются Муравьи:
1 Муравей: Мы санитары леса -в труде и день и ночь.
Готовы мы больному от всей души помочь.
2 Муравей: Отвезём тебя, сестрица, в муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать. (забирают бабочку и уходят).
Лесовичок: Да, ребята, вот такие грустные истории случаются у меня в лесу. Если бабочку потрогать за крылья, то её яркий бархатный узор будет стёрт, крылышки потрёпаны, и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее наблюдать за бабочками, не повреждая их.
На экране интерактивной доски появляется изображение бабочки
Звучит музыка, влетает бабочка.
Лесовик: Бабочка, ты уже здорова?
Бабочка: Спасибо большое санитарам – муравьям, вылечили меня. Крылышко больше не беспокоит. Теперь могу как прежде я порхать и веселиться. Бабочки-подружки, выходите, и свой танец покажите.
Танец Бабочек
Лесовик: Как хорошо, что с бабочкой всё в порядке. Она по-прежнему весела и красива. Теперь ребята, отгадайте следующие мои загадки.
На экране интерактивной доски поочередно появляются отгатки к загадкам.
1.По веткам скачет да не птица, рыжая, а не лисица. (белка)
2.В птичник повадилась, жди беды, рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
3.Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками пауками. (ёж)
4.Без глаз, без рук, без ног, по земле ползёт шнурок.
Лесовик: Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто где живёт точно не знаете.
Вед.: Наши дети знают, где животным лучше и удобнее жить. Кому то в лесу, кому то в пустыне, кому то в воде. Правда, ребята?
Лесовик: Мы сейчас проверим.
На экране появляются изображения леса, пустыни, воды.
Игра «Кто где живёт»
(Детям предлагаются карточки с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, водоём).
Лесовик: Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда многое умеете.
Вед.: Ребята, давайте с вами поиграем ещё в одну игру.
Мультимедийная игра «Кто лишний?»
(6 детей по очереди вызываются к интерактивной доске, они прикасаются стилусом к тому животному, которого считают лишним, если ответ правильный, то картинка лишнего животного исчезнет с экрана и прозвучат аплодисменты, а если ответ неверный, картинка животного не исчезнет с экрана).
На экране появляется изображение журавля
Лесовик: Ребята, какие же вы молодцы! Весной вся природа оживает, просыпаются от зимней спячки животные и насекомые. Все перелётные птицы возвращаются в родные края.
А каких перелётных птиц вы знаете?
Ответы детей.
Танец «Журавли»
Лесовик: Дорогие дети, берегите лес и всё живое в нём.
Слайд -20 Природа
Вед.: Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Дети:
1.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется Природа,
Давайте же, друзья, её беречь!
2.Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
3.Дерево, цветы, зверьки и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4.Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ласточку мелькающую в жите…
Берегите Землю, берегите!
Лесовик: Вы настоящие друзья природы и в обиду её не дадите. Я уверен, что вы будете беречь нашу Землю. Так как, вы настоящие знатоки и защитники леса и его обитателей, то у меня есть сюрприз для вас. В моём волшебном лесу есть дерево, на ветках которого растут волшебные плоды- конфетки. Угощайтесь! А я пойду, отдохну, прощайте!
Дети прощаются с Лесовичком. Ведущая раздаёт детям конфетки.
Все встают и поют песню и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"
Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы "День Победы- солнце и весна!"
Тема недели. «День Победы.»Место проведения: музыкальный зал.Участники: дети всех групп, педагоги, родители, приглашенные ветераны.Цель: Формирование нравственно-патриотических чувст...
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...