Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

ЦельРазвитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

Развивающие задачиРазвивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательностиРазвивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждатьРазвивать воображение и мыслительные действия по аналогии.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства

воды, чтение Г.Остера «Петька – микроб», т/б.

Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан, слепленный из пластилина, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, ушные палочки, шапочки, бейджики, фартуки (на всех детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimenty.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

Развивающие задачиРазвивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательностиРазвивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждатьРазвивать воображение и мыслительные действия по аналогии.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства

воды, чтение Г.Остера «Петька – микроб», т/б.

Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан, слепленный из пластилина, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, ушные палочки, шапочки, бейджики, фартуки (на всех детей).

ХОД:

В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?»«зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все, что?  к чему!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Мы научные сотрудники, я – главный научный сотрудник, а это мой младший научный сотрудник.  Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Разгадывать тайны мы будем в нашей лаборатории чудес.

- А кто знает, что такое лаборатория?

Дети: Это помещение, где проводят опыты и эксперименты.

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места (дети надевают защитные шапочки, фартуки, бейджики «Самый младший научный сотрудник»)

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель:   Отгадайте загадку, отгадка и будет название нашего первого эксперимента. 

На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.


- Кувшинки бывают и белые, и желтые, и розовые. (детям раздаются бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим цветы в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

     Опыт №1. «Цветок расцвел».

     Материалы: Бумажные цветы, тазик с водой.

     Цель: Продемонстрировать,  как распускаются цветы.

     Ход:  Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
    Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются.

Опыт №2«Надуем шарик!»

Материалы: Бутылка, шарик, сода, уксус.

Цель: Показать выделение углекислого газа.

Ход: В бутылку пластиковую наливаем уксус, а в шарик насыпаем соду, аккуратно одеваем шарик на горлышко бутылки и подсыпаем из шарика соду в уксус. Увидим, как надувается шар.

Вывод: в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Опыт №3«Вулкан»

Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.

Материалы: Вулкан, слепленный из пластилина, сода, вода, уксус, средство для мытья посуды.

Цель: Показать реакцию соды и уксуса.

Ход: В вулкан насыпаем полную чайную ложку соды, чайную ложку средства для мытья посуды. Чтобы все было равномерно, перемешиваем смесь палочкой и, затаив дыхание, вливаем в наш вулкан немного уксуса! Тут из жерла вулкана потечет густая пена! Макет вулкана очень даже работает и выглядит эффектно!

Вывод: В результате бурной реакции получается много пены, которая «убегает» из сосуда.

Разминка: музыкальное сопровождение Фиксики «Помагатор»

Опыт №4«Плавающее яйцо»

Материалы: Банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка.

Цель: Показать, как можно заставить яйцо плавать.

Ход: Яйцо опускается в банку с обычной питьевой водой - яйцо тонет. Добавляем 3 столовых ложек соли, хорошо смешиваем – яйцо всплывает на верх.

Вывод: Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней.

 Опыт № 5 «Звезда»

Цель: Дать детям представление о том, что волокна дерева впитывают влагу.

Ход:  Надломите   посередине пять спичек, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капнуть несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Опыт № 6 «Танцующее молоко»

Материалы: Тарелка с молоком, краски пищевые, ватные палочки, моющее средство для посуды.

     Ход: Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску

Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски

Что получилось?

    Вывод: В молоке есть жиринки, а жир «боится» моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

 Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Воспитатель: На сегодня все эксперименты  

 - Какой эксперимент  вам больше всех понравился?

- Какой эксперимент вы бы хотели сделать дома?

- Какой   эксперимент для вас показался тяжелым?

Воспитатель: Это всё – опыты и эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим знать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивлялись все  всему:

Как? Зачем? И почему?

-Всем спасибо, нам  очень понравилось с вами проводить опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"...

Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"

Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"

Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...