Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждать. Развивать воображение и мыслительные действия по аналогии.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства
воды, чтение Г.Остера «Петька – микроб», т/б.
Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан, слепленный из пластилина, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, ушные палочки, шапочки, бейджики, фартуки (на всех детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimenty.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждать. Развивать воображение и мыслительные действия по аналогии.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства
воды, чтение Г.Остера «Петька – микроб», т/б.
Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан, слепленный из пластилина, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, ушные палочки, шапочки, бейджики, фартуки (на всех детей).
ХОД:
В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все, что? к чему!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы научные сотрудники, я – главный научный сотрудник, а это мой младший научный сотрудник. Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Разгадывать тайны мы будем в нашей лаборатории чудес.
- А кто знает, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, где проводят опыты и эксперименты.
Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места (дети надевают защитные шапочки, фартуки, бейджики «Самый младший научный сотрудник»)
-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель: Отгадайте загадку, отгадка и будет название нашего первого эксперимента.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
- Кувшинки бывают и белые, и желтые, и розовые. (детям раздаются бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим цветы в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1. «Цветок расцвел».
Материалы: Бумажные цветы, тазик с водой.
Цель: Продемонстрировать, как распускаются цветы.
Ход: Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются.
Опыт №2: «Надуем шарик!»
Материалы: Бутылка, шарик, сода, уксус.
Цель: Показать выделение углекислого газа.
Ход: В бутылку пластиковую наливаем уксус, а в шарик насыпаем соду, аккуратно одеваем шарик на горлышко бутылки и подсыпаем из шарика соду в уксус. Увидим, как надувается шар.
Вывод: в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.
Опыт №3: «Вулкан»
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Материалы: Вулкан, слепленный из пластилина, сода, вода, уксус, средство для мытья посуды.
Цель: Показать реакцию соды и уксуса.
Ход: В вулкан насыпаем полную чайную ложку соды, чайную ложку средства для мытья посуды. Чтобы все было равномерно, перемешиваем смесь палочкой и, затаив дыхание, вливаем в наш вулкан немного уксуса! Тут из жерла вулкана потечет густая пена! Макет вулкана очень даже работает и выглядит эффектно!
Вывод: В результате бурной реакции получается много пены, которая «убегает» из сосуда.
Разминка: музыкальное сопровождение Фиксики «Помагатор»
Опыт №4: «Плавающее яйцо»
Материалы: Банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка.
Цель: Показать, как можно заставить яйцо плавать.
Ход: Яйцо опускается в банку с обычной питьевой водой - яйцо тонет. Добавляем 3 столовых ложек соли, хорошо смешиваем – яйцо всплывает на верх.
Вывод: Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней.
Опыт № 5 «Звезда»
Цель: Дать детям представление о том, что волокна дерева впитывают влагу.
Ход: Надломите посередине пять спичек, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капнуть несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Опыт № 6 «Танцующее молоко»
Материалы: Тарелка с молоком, краски пищевые, ватные палочки, моющее средство для посуды.
Ход: Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску
Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски
Что получилось?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир «боится» моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
Воспитатель: На сегодня все эксперименты
- Какой эксперимент вам больше всех понравился?
- Какой эксперимент вы бы хотели сделать дома?
- Какой эксперимент для вас показался тяжелым?
Воспитатель: Это всё – опыты и эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим знать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивлялись все всему:
Как? Зачем? И почему?
-Всем спасибо, нам очень понравилось с вами проводить опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"...
Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"
Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"
Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...
Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.Задачи:Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"
Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...