КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По познавательному развитию для детей
старшей группы.
ТЕМА: «Планета – Земля»
.
Подготовила воспитатель: Огнева Елена Александровна
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.
Способы:
Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.
Средства:
Глобус, картинки – Земля из космоса.
Предварительная работа:
Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космаса/
Но что это мы видим?
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
Что это за шар, который мы видим из космоса?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космаса похожа на маленький шарик.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Ширина – широкая,
Глубина – глубокая,
Воды, хоть залейся,
Да, попробуй, напейся.
Та водица невкусна,
Потому что солона.
Дети: Море, океан.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля поиогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.
А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./
Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.
Воспитатетль: А как мы можем позаботиться о воде?
Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.
/Выссказывания детей/
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.
А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
/Ответы детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»
Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»
Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...