КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Огнева Елена Александровна

Цель:

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Задачи:

- Закреплять знания о правилах поведения в природе.

- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По познавательному развитию для детей

старшей группы.

ТЕМА: «Планета – Земля»

                                                                   

.

Подготовила воспитатель: Огнева Елена Александровна

Цель:

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Задачи:

- Закреплять знания о правилах поведения в природе.

- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.

Способы:

Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.

Средства:

Глобус, картинки – Земля из космоса.

Предварительная работа:

Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космаса/

Но что это мы видим?

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космаса похожа на маленький шарик.

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:

Ширина – широкая,

Глубина – глубокая,

Воды, хоть залейся,

Да, попробуй, напейся.

Та водица невкусна,

Потому что солона.

Дети: Море, океан.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Разные.

Воспитатель: Значит наша планета какая?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.

Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля поиогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.

А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

Воспитатетль: А как мы можем позаботиться о воде?

Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

/Выссказывания детей/

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что там видели?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?

/Ответы детей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...