Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Живые яблочки на ветках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Живые яблочки на ветках»
Цели занятия:
Образовательные: 1.Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
3. Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «смешение двух цветов»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Живые яблочки на ветках»
Цели занятия:
Образовательные: 1.Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
3. Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «смешение двух цветов»;
Развивающие: Развивать композиционные навыки, развитие произвольного внимания, памяти, мышления, мелкой моторики; активизация речи и обогащение словаря детей; стимулировать творческую активность ребенка. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Активизация словаря - нахохлились, алые, стайка, снуют, кормушки-клёцки. Методы и приемы: словесный: чтение стихотворения воспитателем, детьми, беседа, вопросы, указания, объяснения;
Наглядный: рассматривание фотоиллюстраций, ветки со снегирями, схемы, с указаниями последовательности работы;
Практический: выполнение работы в технике пластилинографии.
Оборудование:
· плотный картон светло-голубого цвета;
· набор пластилина;
· салфетка для рук;
· доска для лепки;
· стека;
· фотоиллюстрация со снегирями;
· запись музыки со звуками природы.
Предварительная работа с детьми вне занятий: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход занятия
- Познавательная часть.
- Поздоровались с гостями. А теперь мои друзья, все внимание на меня. Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Педагог. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Педагог. Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
Педагог. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют. Т. Белозеров
Педагог. Дети, что меня удивило?
Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.
Яблоки на ветке? Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это...
Дети. Снегири!
Выставить ветки со снегирями.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.
Педагог. Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
А какие птицы еще остались зимовать? Какие птицы прилетают к нам на участок? Дети называют птиц.
А вы слышали как они поют, кричат? Давайте вы попробуете угадать, кто как поет, кричит.
(Звучит запись со звуками голосов птиц, слайды).
Последним показать снегиря (звучит голос снегиря, загадать загадку).
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! Г. Абрамов
Показ сопровождается рассказом: Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
Давайте представим, как им на улице зимой живется.
Физкультурная пауза
Поднимается сильный ветер, Руки вверх, маши руками влево-вправо.
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит. Произносят: «Ш-ш-ш».
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем саду Выполняют движения, будто подвешивают
Мы приготовим птичкам еду. кормушки и насыпают корм.
Прилетайте, птицы, Машут руками, как крыльями
Вы сюда кормиться.
Посмотри наверх скорей Поднимают голову кверху.
Ты на смелых снегирей,
Прилетели, прилетели. Машут руками - крыльями
Не испугались сильной метели
Поклевали, пошумели, Стучат пальчиком правой
Песенку свою пропели: руки по левой ладошке
И куда-то полетели. «Рюм-рюм-рюм»
Педагог: Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?
Дети. Рюм-рюм-рюм.
Ребята, а вы видели снегирей на нашем участке? А в городе?
В народе говорят: «Кто видел снегиря, тот счастливый человек». А что такое счастье?
Если нам не довелось увидеть снегирей, так давайте мы нарисуем и подарим своей семье. И будет в семье счастье всегда.
2. Пластилинография (продуктивная часть занятия)
Педагог. Чем можно рисовать? (Дети перечисляют). Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации. Обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное серое крылышко, прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце.
Грейся, грейся пластилин
Я теперь твой властелин
Ладошки раскрываются
Волшебство начинается.
Этапы выполнения работы
1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.
2. Снегирь.
Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе.
Сделать горошины-глаза белого цвета, серым цветом - клюв.
Скатать короткие и тонкие колбаски серого цвета, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи-перышки на концах крыльев
Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
Второго снегиря можно изобразить в другой позе — сидящим на ветке боком, в этом случае черную колбаску следует выкладывать сверху туловища, вдоль одного бока.
3. Дополнения в общую композицию:
снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток;
рябина - ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой-серединкой внизу каждой ягодки.
Разминка для пальчиков «Снегирёк» Т. Бондаренко
Сел на ветку снегирёк. Руку, согнутую в локте поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.
Пошел снежок — он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.
Ветер подул слегка, Помахать другой рукой на «снегирька».
Обсушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся, Повертеть"головой" снегирька в разные стороны.
К солнышку взлетел, Соединить большие пальцы обеих рук,
Песенку запел. Остальными пальцами делать взмахи, как крыльями.
4. Заключительная часть
Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнения в свои работы (гроздья рябины, поверх веточек изобразили снежок). Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.
Молодцы вы все справились с задание, посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Кто хочет рассказать, как он выполнил свою работу. Желающие ребята рассказывают о своей работе.
Педагог: Давайте мы с вами устроим выставку в детском саду. Пускай ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А потом вы заберете домой и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки
Пусть со всех концов Разводят руки в стороны
К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют остальными машут, как крыльями
Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку
И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать, заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз. Изображают как сыплют крошки
К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой
Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают
Нам встречать весну. и закрывают клюв»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры
КОНСПЕКТ ПО ООД...
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: КРАСАВИЦА МАТРЕШКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия: Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи : Расширить представления ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) (старшая группа) Тема: Зимующие птицы
данный материал может быть использован воспитателями, родителями на занятиях по лепке по теме "Птицы" с детьми старшей группы....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...