Сценарий КВН " Мы друзья природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Катасонова Ольга Викторовна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Данное мероприятие носит познавательный характер. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы развиваем у детей такие качества как доброта, милосердие. Цель КВН « Мы друзья природы» заключается в воспитании  бережного отношения к природе, заботе о братьях меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_my_druzya_prirody.doc903.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Сценарий КВН «Мы друзья природы»

для  детей подготовительной к школе группы

                       

                        Составили:

                        воспитатель высшей категории  Катасонова Ольга Викторовна

                        воспитатель высшей категории Лазарева Оксана Владимировна

           

г. Шарыпово

Цель КВН:   воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. 

  Дети вместе с родителями проходят в музыкальный зал

 Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную игру, посвящённую родной природе!

 Чтоб четко  на вопросы отвечать, играть и веселиться, а также  знаниями делиться необходимо на команды разделиться  (команды расходятся по свои местам).

Объявляется состав жюри из родителей.

Ведущий: Названия наши команды спрятали в загадки. Сейчас каждая команда себя представляет, а остальные команды должны отгадать  ее название.

1.В сказке девочка жила,

Ее жаба унесла,
Майский жук помог сбежать,
Мышка - зиму переждать,
С ласточкой умчалась,
С эльфом повстречалась.
Детям полюбилась, в команде поселилась («Дюймовочка»)

2.Есть один такой цветок
С виду прост и невысок.
Цвет небес у лепестка,
Не забудешь никогда.
Его люди увидали
И цветок назвали.
Не розой, не любкой,
А нежной: («Незабудкой»).

3. Из лесочка деревцо пришло к дому под крыльцо.

С доброй славой, с головой кудрявой,
С красными кистями, с пернатыми гостями: дроздами, снегирями.

Загадку отгадайте, команду называйте («Рябинка»)


4.Здесь драконов побеждают,
Здесь на облаках летают,
На ядре и на метле,
На коньке и на ковре.
 

Превращаются в цветок,
В жабу, в птицу, в перстенек.
Здесь творятся чудеса,
Живет здесь девица-краса.
Но это все рассказка.

А наша команда зовется…..(сказка).

Ведущий: Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями. Итак, начнем.

Конкурс 1. «Разминка»

    Ведущий: Каждой команде приготовлено  по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Вопросы для команды «Дюймовочка»:

1. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная) 

2. Какая птица выше всех летает? (орел) 

3. Какая птица является санитаром леса? (дятел)
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (
кукушка)

5. Чем питаются ласточки? (насекомыми)

Вопросы для команды «Незабудка»:

1. Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопадники)

2. Какая птица выводит птенцов осенью? (клест)

3. Сколько ног у жука? (6)

4. Чем питаются журавли? (лягушками)

5. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)

Вопросы для команды «Рябинка»:

1. Кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)

2. Как одним словом называют животных, тело которых покрыто перьями? (птицы)

3. Не рыбак, а сети расставляет? (паук)

4. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (выклевывают насекомых, таскают шерсть для гнезда)

5. Какое животное строит хатки? (бобр)

Вопросы для команды «Сказка»:

1. Сколько ног у паука? (8)

2. В воде купался, а сухой остался? (гусь)

3. Какие жуки носят название того месяца, в котором рождаются? (майские)

4. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

5. Как называется то место на реке, куда приходят пить звери? (водопой)

Жюри подводит итоги.


Конкурс  2.  Тема «Лес» (из двух заданий)

Задание 1. «Узнать от какого дерева лист» 

  - на экране появляются поочередно лист дуба, березы, клена, рябины, если команда правильно угадывает лист, появляется дерево.

Ведущий: Каждой команде будет дано два описания, по которым нужно угадать растение

Задание 2. «Угадай по описанию».

1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб).
  2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (
Голубика).
  3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (
Земляника).
  4. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (
Маслята).
  5. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (
Мухомор).
   6. Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы? (Опята).

7. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).
8. Какую ягоду можно найти зимой на болоте?
(Клюква).

Жюри подводит итоги


Конкурс 3.  Тема «Птицы»

Задание «Расшифруй название птицы» (Приложение 1)

Ведущий:  - Перед вами зашифрованы названия птиц - они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках. Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной. (на обратной стороне картинка зашифрованной птицы)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги по конкурсу, предлагаю поиграть

Игра «Кто как кричит?»

Например:

голубь – воркует;
глухарь – …
(токует);
лиса – …
(лает);
медведь – …
(ревет);
утка – …
(крякает);
филин – …
(ухает);
коза – …
(блеет);
гусь – …
(гогочет);
конь – …
(ржет);
свинья – …
(хрюкает) и т.д.

Конкурс 4. Тема «Животные»

 Задание «К какому животному подходит это описание?» (при правильном ответе детей на проекторе  появляется картинка с изображением животного)

Первой команде:

 - У него глазки большие, блестящие. Очень любопытный.

 Весной можно услышать его «пение»: подыскав себе парочку, он тоненько и нежно посвистывает.

Запасает до 10 кг семян и сортирует их.

Если команда затрудняется с ответом разрешается одна подсказка.

Подсказка - на спине 5 продольных черных или темно-бурых полос. (Бурундук)

Второй команде:

 - У неё потомство 2 раза в год: весной и летом, от 3 до 10 детёнышей. Хорошо плавает, задрав к верху хвост.

 Она хороший верхолаз и акробат.

Хвост служит ей парашютом, а если надо – и рулём, при помощи которого зверёк может изменить направление полёта.

Подсказка - Она обитает в лесах, устраивает свои гнезда в дуплах деревьях. (Белка)

Третьей команде:

 - Много ест. Любит молоко, активно поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей.

Позволяет себе стащить с огорода какой-нибудь овощ.

Летом он спит, где придётся. Зимой впадает в спячку.

Хотя у него очень слабое зрение, добычу чувствует на глубине нескольких метров.

Подсказка - на теле у него 6-7 тысяч иголок. (Ёж)

Четвертой команде:

 - Встречается он массой до 750 кг, при длине тела 2,5 метра.

 Населяет лесные районы, отчасти безлесные горы и плоскогорья.

Хорошо лазает по деревьям.

Питается преимущественно ягодами, плодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, их личинками.

Подсказка -  на зиму впадает в зимнюю спячку. (Медведь)

Забегают две сороки.

1 сорока: Что ты наделала?
2 сорока: Я не виновата…
1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?
2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.
1 сорока: Что мы скажем тетушке Сове?
2 сорока: А может ребята нам помогут?
Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?
Сороки: Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.
Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

Конкурс 5. Задание  «Вылечи животное»

 У каждой команды набор карточек с изображением лекарственных растений (Приложение 2).

Задание первой  команде:  Медведь простудился и не знает, чем ему лечить больное горло? (ромашкой)

Задание второй команде:  Зайчик ободрал бок. Какая  лекарственная трава могут ему помочь? (подорожник)

Задание третьей команде: С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть? (Иван-чай, Душица).

Задание четвертой команде: У волка болит живот. Отвар какой травы ему поможет?  (Полынь)

   Ведущий: Надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.

    Сороки: Спасибо, ребята, не потеряем, и хотим с вами поиграть.

  Игра-конкурс «Сороконожка»

Две  команды встают по росту друг за другом, правой рукой, просунув ее между ног, берутся за левую руку своего соседа; таким образом, надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно. Выигравшие дети получают по шишке.

Конкурс 6.

 Задание командам «Выбери правильный ответ».

1.Почему нельзя загрязнять воду?

-Потому, что в ней погибают живые организмы.

-Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

- Да, например комар, он больно кусается.

- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

- Потому, что их потом можно будет взять с собой.

4. Какие растения и животные занесены в красную книгу?

- Красивые.

- Те, которым грозит полное исчезновение с лица земли.

Жюри подводит итоги КВН и награждает победителей

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Ведущий:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же – живая!

1 ребенок:

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родной, ребята!

 2 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Давайте, всегда помнить эти слова и сохранять красоту и богатство нашей планеты!


                                                                                                                                                                             Приложение 1

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\8503d26b67d7.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\f_4723973.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\post-515-1267005391,85_thumb.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\700140_2_da196.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\2.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\H64359.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\logo05.jpg

 

                                                                               

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ж.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\у.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\р.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ан.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ва.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\л.jpg   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ь.jpeg     

                                                 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\с.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\о.gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\л.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\об.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\в.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\H64359.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\йог.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ка.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\у2.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\кар.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ут.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ш.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\ко.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\а.jpeg


                                                                                                                                        Приложение 2                                                                         

C:\Documents and Settings\Forester\Рабочий стол\для души\ромашка.jpg                                                                    

          Ромашка аптечная                                                    Подорожник          

                                                          

             

                                                                                                        

         Иван - чай                                                 Пижма                                          

             

                                                                     

                                                                                               

                                                                       

                                                                           

                                                                                     

                                         

 

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по экологии в средней группе: "Друзья природы".

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире;- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;- воспитание культуры поведения в природе и...

Сценарий " КВН " Мы - друзья природы " ( досуг для среднего возраста детей) с участием родителей.

Досуг для детей средней группы и родителей. Интересное познавательно - развлекательное мероприятие....

Сценарий экологической совместной игры детей и родителей " Мы - друзья природы !"

Представляю мною подготовленный материал для проведения экологической игры с уастием детей старшей группы и  их родителей  " Мы - друзья природы !" Игра проходила , как итоговое  меропр...

«Все мы друзья природы». Сценарий осеннего экологического развлечения для детей.

Формирование начал экологической культуры. Воспитание  любви к родной природе....

Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"

Данный материал предназначен для развития творческих способностей детей и их самовыражения средствами поэзии...

Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"

Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....