Сценарий праздника по экологии в средней группе: "Друзья природы".
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Космачева Марина Николаевна

Цель: 

- развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире;

- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;

- воспитание культуры поведения в природе и бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_po_ekologii.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по экологии в средней группе: «Друзья природы».

Цели:

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;

- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;

- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

Действующие лица: сорока-белобока (ребенок), бабочка (ребенок), дятел-санитар (ребенок), Шапокляк (воспитатель), пчела (ребенок).

Ведущий:  Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока - белобока с письмом.)

Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока - белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее приходите!

Ведущий: Спасибо большое, сорока - белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): «Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса». Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.

( Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»).

(Дети приходят на лесную опушку, на которой очень намусорено. Садятся на лавочки. Появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.)

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

                  Только шум стоит и треск!

                  Все цветочки затоптал,

                  Крылышко мое сломал!

                  Наступил на червяка,

                  Чуть не задавил жука!

                  Как теперь я полечу?

                  Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

                                Быстро шину наложу!

                                Трудный случай — перелом,

                                Сейчас в больницу отведем.

                                Будешь скоро ты опять

                               Ловко крылышком махать!

Ведущий:  Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

Ребенок:  И кто же это все сделал?    

Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить. Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сде лать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц.

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.

(Бабочка танцует под музыку.)

Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»):

Ах, какой большой лужок,

А вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в кузовок.

Подходит к другому

И тебя я заберу,

В дом к себе я унесу. Так постепенно собирает все цветы.

Звучит музыка А.Моцарт «Тревожная»

Отдохнула на лугу

Дальше в путь сейчас пойду. Поляна остается пустая без цветов.

Звучит музыка Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк.

Пчела. Здесь вчера росли цветы, где же все сейчас они?

Шапокляк: Это я их сорвала, и с собою унесла.

Пчела садится и плачет.

Ведущий: Почему пчелка плачет? Что случилось?

Ответы детей.

Шапокляк. Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.

Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес.

Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи»)

Шапокляк. Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Ведущая: Нет,птицам нужна тишина.

Шапокляк. Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

          (Дети отвечают на вопрос ведущего.)

Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

(Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)

Ведущий:     Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

            (Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)

Ведущий:   Ищет целый день он крошки,

                     Ест букашек, червяков.

                     Зимовать не улетает,

                     Под карнизом обитает.

(воробей.)

                     

           Он в берете ярко-красном,

           В черной курточке атласной,

           Он на дереве сидит

           И стучит, стучит, стучит… (дятел.)

                      Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
                      Это доносится голос ...(кукушки)

                       Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
                       Вот и весь репертуар.
                       Оглашает крону клёна
                       Своим пением …(ворона)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки. И вы, ребята, молодцы, отгадали все.

Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

ШапоклякДа, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки, 
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.

 1 – й  ребенок:  Давайте будем дружить друг с другом,                       

                             Как птица с небом,

                             Как поле с лугом,

                             Как ветер с морем,

                             Трава с дождями,

         Как дружит солнце со всеми нами!

2 – й  ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
                 Чтоб нас любили
                 И зверь, и птица,

      И доверяли повсюду нам,

      Как самым верным своим друзьям!

3 – й  ребенок:

                             Давайте будем беречь планету!

         Во всей вселенной похожей нету.

         Во всей вселенной только одна,

         Для жизни и дружбы она нам дана!

 (Звучит песня  "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...

Экологический праздник в средней группе"Друзья природы"

Вашему вниманию предлагается празник "Друзья природы"...

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Воспитатель Варешина Н.В.

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе«Друзья природы»Воспитатель Варешина Н.В.Программное содержание...

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между при...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»

цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений...

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья для паучка»

Развивать навыки конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot...