«Все мы друзья природы». Сценарий осеннего экологического развлечения для детей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_vse_my_druzya_prirody.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Марковский детский сад комбинированного вида»
«Все мы друзья природы». Сценарий осеннего экологического развлечения для детей подготовительной к школе группы №3.
Музыкальный руководитель
Коршунова С. А.
2015
Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками. У центральной стены разложены заготовки из мягких модулей для постройки домика.
= Под звучание песни «Ни кола, ни двора…» муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа в зал вбегают 4-5 детей и строят домик из мягких модулей. На припев вбегают остальные дети с игрушками зверей, исполняют танец. По окончании музыки дети размещаются на ковре и пеньках возле домика. Появляется Лесовик
Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Ребёнок. Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.
Лесовик. Ой-ой-ой! Хорошее дело! Оказывается вы наши друзья!
А я – Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а всё не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?
= Дети вместе с Лесовиком исполняют песню «Осень милая, шурши!» М. Еремеевой.
Лесовик. Спасибо, дети. А кто из вас расскажет стихи об осени?
Дети. Прошло, пролетело весёлое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела
И с летом прощаться настала пора.
- Птичками листья летят на тропинку,
Клеит их дождик к намокшей земле.
Осень-колдунья узоров картинку
Тихо готовит в подарок зиме.
- Как осень бывает красива, запомним её листопад.
Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят!
- Осень золотом червонным окружила нас с тобой,
На песок нарядом модным опустился лист резной.
- В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки – ветер в их ветвях поёт.
- Он поёт о звонком лете, о веселье о былом…
Нам знакомы песни эти, вместе с ветром мы поём!
= Исполняется песня «Спасибо, тебе Осень» Л. Олифировой.
Лесовик. Спасибо, юные певцы! Я вас хвалю – вы молодцы!
Вот загадка для ребят: что такое шишкопад?
Кто-нибудь об этом знает, и когда это бывает?
Дети. Осень шагает в жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает бурые шишки:
Тр-рах - на опущку, бух – на кукушку,
Хлоп – на зайчишку падают шишки.
- Эй, бурундук, забирайся на сук!
Живо, клесты, убирайтесь в кусты!
Глупые козы, прячьте козлят: по лесу грозно идёт шишкопад!
- В ветках зелёных чёрные вспышки,
Это со звоном падают шишки!
Лесовик. Этот гриб – любимец мой, с ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился?
(Подосиновик)
- Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно жёлтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки.
(Лисички)
- Конечно, не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)
- Шляпка красная в горошек, вороник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит. (Мухомор)
(Дети находят гриб-отгадку и показывают муляж или картинку)
= Исполняется песня «В осеннем лесу».
Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если знаете такие хорошие стихи и песни. А ведь иногда приходят сюда такие люди… и устраивают шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг; прячьтесь, ребята!
(Дети садятся на стульчики. Появляется Шалтай- Болтай)
Шалтай-Болтай. А почему я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю!
Лесовик. Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой?
Ш-Б. Я – Шалтай-Болтай! Меня все так зовут!
Лесовик. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить немогут.
Ш-Б. Ничего себе бездельник! Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!
Лесовик. Почему?
Ш-Б. Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Лесовик. Я знаю, ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду вытащил.
Ш-Б. А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться.
Лесовик. Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?
Ш-Б. Как это не могу?
Лесовик. А вот так! Вон видишь, стадо пасётся далеко-далеко? Кто это?
= Исполняется песня «Кто пасётся на лугу?» А. Пахмутовой.
Лесовик. Ну, наконец-то разобрался!
Ш-Б. Зато уж молоко коровье и козье никогда не перепутаю ни с «Фантой», ни с «Пепси-колой». Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя я, когда был у неё в деревне, «спасибо» ей очень редко говорил, потому что она в огороде мне всё время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз год набрал.
Лесовик. А ты вспомни, какие ты ягоды оборвал? Калину, рябину, черёмуху… Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда!
(Даёт Ш-Б. значок-символ в виде диска, запрещающего ломать ветки, деревья)
- Вот тебе на память значок. Хочешь, с собой носи, хочешь, здесь оставь, чтобы все знали, чего в лесу делать нельзя.
- Ребята, а вы знаете зимующих птиц, которым нужна наша помощь? (Ответы детей)
- А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)
Две девочки:
- Вот и осень к нам в окна стучится
Хмурой тучей, холодным дождём.
И назад уже не возвратится лето солнечным, тёплым лучом.
- Холод гонит в далёкие страны
Стаи звонких пернатых друзей.
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей…
= Девочки (6 человек) исполняют танец «Журавлиный клин» муз. Д. Верди.
Лесовик. А сейчас хочу услышать и должен я проверить,
Как к зиме готовы все лесные звери!
(Выбегают дети в шапочках ежа, зайца, белки, медведя, волка, мышат, муравья)
Ёж. Чтоб ежата не дрожали и клубочком тихим спали,
Нужно норку утеплить, всё листвою застелить!
Заяц. Я для маленьких зайчат мастерю кроватки в ряд,
А на тоненькой верёвке я подвешу со сноровкой
Просушить запас морковки!
Белка. Я в дупле заткну все щели, чтоб бельчата не болели,
А бельчата без подсказки в дом грибов приносят связки!
Медведь. В берлогу снова лягу спать, за осенью – зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд. Проснусь, когда весна придёт!
Волк. Я всё лето не гулял, дом к зиме я утеплял.
Чтоб волчата не скучали, чтобы форму не теряли,
Лап своих не покладал – строил тренажёрный зал!
Мышата (двое)
1-ая. Как у мышки у полёвки целых тридцать три кладовки.
В каждой зёрнышки лежат для мышат, для малышат.
2-ая. Мышки зёрнышки грызут и растут, растут, растут…
Ешьте, детки, ешьте вволю: много вкусных зёрен в поле!
Муравей. Муравьишки-торопыжки, не лентяи, не глупышки
Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.
Нужно летом потрудиться – всё зимою пригодится!
Лесовик. Ну что же, всё у нас толково,
К осенним дням вы все готовы!
А сейчас мы поиграем в мои лесные игры.
- Наблюдал я раз в бору интересную игру:
На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так!
(Показывает: перепрыгнуть через лужи, обежать грибы змейкой, пролезть под упавшим деревом)
= Проводится аттракцион «Осенняя эстафета» (две команды).
Лесовик. Есть ещё игра для вас: мы устроим перепляс!
Вы пляшите, да смотрите – не спускайте с меня глаз.
Смолкнет музыка и вот – то здесь ёлочка растёт (показывает),
То грибок на крепкой ножке, то летит к нам ветерок (показывает).
(Дети свободно танцуют. Когда музыка смолкает, Лесовик произносит одно из трёх слов. Дети показывают нужную фигуру)
Лесовик. А сейчас я хочу проверить, как ребята знают мои лесные деревья.
= Проводится музыкальная игра «Найди листок» Е. Шаламоновой.
Ш-Б. Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчёлами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась!
Лесовик. А зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.
= Исполняется песня-танец «На пасеке» муз. Ю. Чичкова.
Лесовик. Спасибо вам, пчёлки, за ароматный мёд! Как вкусно он пахнет!
Ш-Б. А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мёд с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол). И, вправду, очень вкусно!
Лесовик. Дети! Что Шалтай-Болтай сделал неправильно! (Ответы детей). Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе ещё один значок на память.
Ш-Б. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай… А что же можно? Играть-то хоть в лесу можно?
Лесовик. Можно, только осторожно.
= Проводится игра «Найди лесной подарок» (гриб, шишка, ягоды)
Ш- Б. Вот и опять я вспоминаю лето, бабушку. Она после дождя всегда в лес ходила и рвала грибы. Много! Иногда по целому ведру.
Лесовик. Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки-грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Ш-Б. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.
Лесовик. Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся. И, вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям (питают их корни) и животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? Тогда все вместе играем в игру «Поймай грибок».
= Проводится игра «Поймай грибок».
(Дети-«грибы» сидят в кругу, дети-грибники парами за кругом)
Лесовик. Меж еловых мягких лап дождик кап, кап ,кап.
(Дети щёлкают пальцами)
- Где сучок давно засох серый мох, мох, мох.
(Дети трут ладошками)
- Где листок к листку прилип вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются)
- Кто нашёл его, друзья?
Дети: Это я, я, я!
(Дети-грибники ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить «гриб» в свой маленький круг «корзинку»
Ребёнок: Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала:
Огневой лесной наряд тушит ливнем час подряд!
А деревья пожелтели, на ветру качаются.
Жаль, что летние деньки быстро так кончаются!
= Девочки исполняют танец «Осенняя фантазия» муз. А. Петрова.
Ш-Б. Какие вы молодцы, ребята! Я очень хочу быть похожим на вас! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я теперь буду другим - другом леса, птиц и животных. Может быть, я когда- нибудь стану лесником или ветеринаром.
Лесовик. Вот и хорошо! Все у нас в лесу верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами. Превращайтесь, шишки еловые, сосновые в яблоки душистые, сочные, медовые.
(Лесовик приподнимает салфетку с нашитыми на неё шишками и угощает детей яблоками)
Дети: Пусть живут спокойно ели, и стрекозы, и олени:
Никогда никто из нас обижать друзей не даст.
- Для того, кто станет другом и для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей, будет небо голубей!
Лесовик. А теперь мне пора домой. Всего доброго, друзья!
(Выходит из зала)
Ш-Б. Видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы пришли с вами с громкой музыкой, с песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же, как Лесовик, тихо, никого не беспокоя.
(Под спокойную музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
"В гостях у Осени" Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
В помощь малодым педагогам....
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...
Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»
Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи:Обучающие:способствовать закреплению...
сценарий осеннего шуточного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Королевство огород"
данный сценарий предназначен для педагогов детского сада , для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)