Сценарий экологической совместной игры детей и родителей " Мы - друзья природы !"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представляю мною подготовленный материал для проведения экологической игры с уастием детей старшей группы и их родителей " Мы - друзья природы !" Игра проходила , как итоговое мероприятие по одноимённому проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_ekologicheskaya_igra_2016.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети забегают в зал под песню « День открылся на заре золотистым ключиком …» выполняют танцевальные движения по тексту песни (1-й куплет и припев )
Вед : Знают все взрослые, знают все дети , что вместе с нами живут на планете …
1 реб.: Лев и журавль , попугай и лисица
Волк и медведь, стрекоза и куница.
2 реб.: белые рощи , лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы.
3 реб.: синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек!
4 реб.: Ты самый умный , а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Дети поют песню « Ветерок с берёзкой шепчется », потом садятся на стульчики.
Вед.: Сегодня мы собрались , чтобы поговорить о природе ! Все знают , что природу нужно беречь и охранять , а для этого нужно о ней много знать. Люди уже очень давно занимаются наукой , которая помогает сохранить природу нашей планеты и наука эта называется Экология. Что наши ребята знают о природе , можно ли их называть друзьями природы, юными экологами ? Ответ на этот вопрос мы узнаем в конце нашей встречи, в заключении нашей экологической игры ! Для игры я предлагаю разделиться на 2 команды . Ребята посмотрите на цвета ваших бейджиков и займите места за игровыми столами.
Вед.: Дети, кто с самого раннего детства показывал вам красоту нашей земли , учил любоваться ею , не причинять любому живому существу ничего плохого ? ( дети : родители )
Вед.: Хотите , чтобы и сегодня они играли вместе с нами ?( да)
Я приглашаю их в ваши команды !
Вед.: Раз мы будем соревноваться, нам необходимо судьи .
Так же для судейства позовём родителей !
Вед. Команды готовы !
Пусть каждый смело вступит в бой , в азарт соревнования , успех придёт не сам собой , помогут ваши знания !
Первое задание командам и их капитанам : необходимо придумать название своей команде .
Объявляю 1 КОНКУРС « ПРИВЕТСТВИЕ»
Каждая команда должна поприветствовать соперников прочитав стихотворение о природе ! ( оценка жюри )
2 конкурс « РАЗМИНКА» Команды отгадывают загадки , но нужно не просто назвать отгадку , а ещё и определить к какой природе относится отгадка (живой или неживой ) ,а капитан должен поднять соответствующую карточку с изображением солнышка или дерева. Чья карточка поднимется первой и отгадка будет правильной ,той команде засчитывается балл. В этом конкурсе участвуют только ребята !
А взрослые терпеливо ждут своего момента вступления в игру!
1 Клейкие почки, зелёные листочки
С белой корой стоит над горой ( берёза)
2.Её всегда в лесу найдёшь т, пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая , как ёж зимою в платье летнем ( ель )
3. На дворе переполох - с неба сыплется горох ! (град)
4. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он не с проста 2 развесистых куста ( олень)
5.Я летаю и порхаю тихо в воздухе кружусь
К вашей шапке прилипаю , на рукавчик к вам сажусь ( снежинка)
6.Он высокий , он огромный ,он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой,
Тот из вас лишь будет прав , кто ответит нам ….. ( жираф)
7.Помрачнела , почернела, потом плакать начала - огороды полила! (туча)
8. Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя и валежник
И первый появляется в проталине ….. ( подснежник )
Вед. : Разминка завешена , даём слово жюри
3 КОНКУРС « КРАСНАЯ КНИГА» Задания предлагаются для ребят и взрослых. Ребята должны как можно скорее собрать напольные пазлы с картинами природы.
Взрослым предлагается как можно быстрее сложить пазлы на игровых столах и назвать животных занесённых в Красную книгу ( даётся 2 конверта)
В этом конкурсе можно заработать 2 балла.
4 КОНКУРС « Юные экологи» Мы все и дети и взрослые любим бывать на природе : в лесу , у озера или у реки , на лугу .Командам необходимо будет называть правила бережного отношения к природе , на ком прервётся цепочка ответов , та команда и проиграла .
Реб.: Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук.
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли , жить нельзя нам без ….воды
Вед.: Вода –одно из самых удивительных веществ на планете, мы с вами должны её беречь и ценить . Вода нужна всему живому на земле.
Предлагаю участникам команд поучаствовать в 5 КОНКУРСЕ « ВОДОНОСЫ» Известно, что для полива очень хороша талая вода , и именно весной такой воды очень много , сейчас команды посоревнуются в умении донести воду в свои лейки для полива, победит та команда , у кого воды окажется больше .А носить воду мы будем в ложках. А сделать это нужно за три минуты .
Вед. Жюри подводит итоги трех конкурсов
А я приглашу Сашу попробуйте отгадать его загадку :
Реб. Целый день с утра до ночи , от зари и до зари,
В частом ельнике хлопочут силачи-богатыри.
Строят , строят дом под елью, с этажами каруселью
Без окошек , без крыльца, без начала, без конца…
Не найдешь на белом свете силачей таких , как эти
Трудовой такой семьи , кто же это …..( муравьи )
Вед.: А я объявляю музыкальную паузу
Дети поют песню « Не обижайте муравья »
6 КОНКУРС « ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ »
Вновь на столах команд появятся конверты . По моей команде игроки вскрывают конверт и находят в нём лишнюю картинку , ответ будет засчитан только тогда , когда игрок команды объяснит ,свой выбор !
( игра 4 –й лишний : Корова, лошадь, собака, лиса )
7 КОНКУРС « Кто где живёт ? » Игра – эстафета . Из общего количества животных ( резиновые игрушки ) одна команда выбирает и несёт к домику только домашних животных , а другая к ёлочке только диких животных . Побеждает тот , кто первым справиться с заданьем !
8 КОНКУРС « РЫБАЛКА» Приглашаются взрослые участники команд,
Им нужно наловить как можно больше рыбы , поймали рыбу и обязательно надо назвать её , и прошу не забывать , что рыбачите вы на реке Печоре . Кто больше рыбы поймает за 5 минут , тот и победил !
9 КОНКУРС « Друзья птиц » Наших детей и взрослых можно с уверенностью назвать друзьями птиц . Всю зиму мы подкармливали пернатых ,обитающих у нашего детского сада. Родители вместе с ребятами сделали столько кормушек из самого разнообразного материала ,что по количеству наша группа заняла первое место ! В этом конкурсе команды должны назвать , как можно больше названий птиц , вновь проиграют те, на ком остановится цепочка .
Вед : А вы слышали , как красиво поют птицы ,особенно сейчас весной . Вот и в нашем зале мы сейчас услышим их пение. Я вновь объявляю музыкальную паузу .
Одна команда будет петь песню « Антошка», а другая песню « В траве сидел кузнечик ». Приглашаю капитанов команд , чтобы они вытянули карточки и мы узнаем голосом какой птицы будут исполнены песни
Кар-кар-кар, ку-ку-ку , чирик –чик и др.
10 КОНКУРС « Творческий » Приглашаю родителей и предлагаю на память о нашей встрече нарисовать красивую картину природы . а я вам в этом помогу, буду говорить , что рисовать . Родители с завязанными глазами рисуют по диктовку : солнышко, травку , дерево , цветок, бабочку!
Вед . : Уважаемые судьи нашей встречи мы просим оценить наши пейзажи подвести итоги нашей игры , и ответить нам на вопрос : могут ли ребята гр. « Колокольчик » называться друзьями природы ???
Награждение медалями « Друзья природы » и сладкими призами !
Дети выходят в центр зала в рассыпную :
1 реб : Давайте будем беречь планету во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной совсем одна ,что будет делать без нас она
2 реб : Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они ,на планете мы останемся одни !
3 реб.: Давайте будем к тому стремиться ,чтоб нас любили и зверь и птица ! И доверяли повсюду нам ,как самым верным своим друзьям !
Дети поют песню « Не дразните собак » , а взрослые подпевают припев.
Частное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 83 ОАО « РЖД »
СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ
« Мы – друзья природы !»
для детей старшей группы и их родителей
Подготовила и провела
воспитатель : Е.В. Огурцова
г. Печора
апрель 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2011- 2012 учебный год
Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2011- 2012 учебный год ...
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2008 - 2009 учебный год
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2008 - 2009 учебный год ...
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2009 - 2010 учебный год
Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2009 - 2010 учебный год ...
Статья по экологическому воспитанию дошкольников "Все мы друзья природы"
В статье отражены задачи воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данно...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических ...
Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»
Расширить знания детей о природе родного края.Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц. Закрепить знания о зна...