Интегрированное занятие - развлечение «Чудо лес, полон сказок и чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-razvlechenie_chudo_les_polon_skazok_i_chudes.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия - развлечения

для детей старшего возраста

на тему «Чудо лес, полон сказок и чудес»

Приоритетные образовательные области:

- познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой.

Задачи:

Обучающая:

- формировать познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать диалогическую речь;

- закрепить правила поведения в лесу;

Развивающая:

- расширять знания о жизни зверей и птиц зимой;

- развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывающая:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной

среде тема ННОД в ИЗО студии:

- мольберт, магнитная дока, вырезанные снежинки, слайд презентация «Пейзажи русских художников», шапочки: мишки косолапова, ёжика не головы не ножек;

Ход занятия

(звучит музыка из цикла «Времена года»)

Воспитатель:

Дети, какое сейчас время года?

А как вы можете это доказать, что сейчас зима, а не осень.

Дети: (приблизительные ответы детей)

Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди одели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:

Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице морозно, холодно и выпало много пушистого снега.

А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке?

Дети: (приблизительные ответы детей)

Кататься на коньках, на лыжах, на санках, строить крепость, лепить снеговиков.

Воспитатель:

А что мы видим зимой на окнах?

Дети: (приблизительные ответы детей)

Узоры (рисунки) на стекле.

Наши окна кистью белой Дед-Мороз разрисовал.

Воспитатель:

Снегом полюшко

одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкли?

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем, да как крикнем: «Здравствуй, Дедушка-Мороз!»

(Вылетает сорока - белобока)

Сорока - белобока:

Последние новости!

Последние новости!

Воспитатель:

Сорока прилетела неспроста:

недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон».

Сорока - белобока:

Последние новости!

Последние новости!

Произошло чудо.

Спешите все в лес.

(Сорока улетает)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать, что же случилось в лесу?

Тогда в путь.

(приглашает детей пройти по тропинке на «импровизированную поляну» во время движения, поют)

Друг за другом пойдем, по тропинке в лес пойдем,

По тропинке в лес пойдем.

Звонко песенку поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля Звонко песенку поем

Воспитатель:

Можно сесть на пенечки (стульчики) и отдохнуть.

(дети садятся на стульчики, звучат звуки леса)

Воспитатель: (фрагмент видео)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

(Выходит Лесовичок Шишок)

Лесовичок:

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Лесовичок:

Узнали, дети, вы меня?

Я Лесовичок, по прозвищу Шишок.

Кто природу губит,

С тем я очень строг.

А кто лес уважает, его оберегает,

Растения не топчет, зверюшек не тревожит,

Тот и гость желанный для меня.

Воспитатель:

Лесовичок, Наши ребята природу любят.

Но, что за чудо произошло в лесу?

Хотя... мы уже и сами видим.

Дети:

- Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края не выпал снег.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете какое время года в лесу? ( осень)

Лесовичок! Почему у вас не наступила зима?

Лесовичок:

Когда Снежная Королева устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не полиняли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём дворце и больше мы её не видели.

Воспитатель:

Лесовичок, я думаю, что мы с ребятами сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её вступить в свои права.

Но где же находиться ледяной дворец Снежной Королевы?

Лесовичок:

Ледяной дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой.

Идите через лес прямо по тропинке и она приведёт вас прямо к дворцу.

Воспитатель:

Спасибо тебе Лесовичок Шишок.

А нам пора в путь дорогу.

(Дети, идя по кругу, поют)

Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:

Преодолеваем кочки, корявые пенёчки.

Все преграды мы прошли и на поляну пришли. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Что ж, друзья, вы отдохните, на поляне посидите.

Кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит.

(Звучат звуки леса)

С вами мы сейчас в лесу, крикнем вместе все «А-у-у-у»

Слышите, ребята, какой-то шум.

Кто это шумит? А знаете, что лес хозяин сторожит,

Оберегает и хранит. Постоянно ходит Леший.

(Появляется из-за дерева Леший)

Леший:

- А зовусь я - Деда Леший, будто человек одет,

Я ведь умный лесной дед. я ношу кафтан, кушак.

У меня широкий шаг, на ноги, мои дружочки,

Надеваю лапоточки я люблю пошутковать,

Петь, свистеть и хохотать или так повеселиться:

Взять и в елку превратиться. лес же для меня - мой дом,

Чтобы был порядок в нем, я слежу за всем и вас

Научить тому горазд.

Воспитатель:

Дети, а давайте расскажем лешему, чего нельзя делать в лесу.

(Дети показывают картинки и читают)

Дети:

В лесу нельзя сорить, сор весь или уносить,

Или ямку раскопать, и сор в землю закопать.

Также нужно не забыть что жуков нельзя давить,

Муравьев и пауков, можно только комаров.

Мухоморы не пинать также ветки не ломать.

Воспитатель:

Эти правила лесные - и не сложные такие, но нам нельзя их нарушать.

Леший:

Как вести себя в лесу вы знаете, но вы знаете что такое лес?

Воспитатель.

И об этом тебе дети расскажут.

(магнитная доска)

Ребенок:

Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы...

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель:

Лес - это дом для растений и животных

Леший:

- Я вижу, вы знаете много, а вот азбуку лесную точно не знаете, но я вас научу.

(Игра «Лесная азбука»)

Если крикну «у-у-у», значит идет охотник, его надо прогнать.

Для этого вы будете топать ногами.

Потопаем.

Если крикну «а-у-у», значит нужно показать дорогу заблудившемуся путнику.

Для этого вы будете хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат.

Сделаем все вместе.

Если крикну «ы-ы-ы», то вы будите шуршать в листве, будто ходите по лесу. Для этого нужно потереть ладони друг о друга.

Вот так...

Сделаем все вместе.

Итак, внимание, начинаем на лесном языке разговаривать.

(Игра)

А теперь, присядьте на пенечки и отдохните.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Дедушка Леший нам было весело с тобой, но нам пора в путь за зимой к снежной королеве, мы отправляемся в путь .

Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем,

По тропинке в лес пойдем, звонко песенку поем,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песенку поем.

(Дети садятся на стульчики. Входит Баба Яга и ворчит)

Бабка-Ёжка:

Прилетел пестрый, шапка красная, нос вострый, по стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить и долбит, покою совсем не дает.

Воспитатель:

Здравствуйте, Бабулечка - красотуличка.

А хочешь узнать, кто тебе спать не дает?

Дети, вы узнали этого лесного жителя?

Дети:

- Дятел

Ребенок:

- Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит: постучит и легче.

Воспитатель:

А давайте дятлу поможем выдолбить дупло.

(Игра «Ритмическое эхо»)

Воспитатель:

Теперь бабуся будешь спать спокойно, но кто это так красиво поет.

(Звучат голоса птиц)

Бабка-Ёжка:

Это наши лесные певцы поют. Очень люблю их слушать.

( фонограмма с пением птиц)

Воспитатель:

А давайте покажем Бабе-Яге какие птицы улетают, а какие остаются зимовать.

(Дети отбирает перелетных птиц и зимующих птиц)

Воспитатель:

Ну, Бабка - Ёжка, проверяй.

Бабка-Ёжка:

Спасибо, вам дети за помощь, никогда не забуду, век буду помнить и в трудную минуту помогу.

Прощайте еееееееееееееееееееееееееее…

(Бабка-Ёжка улетает на метле)

Воспитатель:

Ледяной дворец Снежной Королевы недалеко, мы отправляемся в путь.

(Музыкальная физминутка)

(под музыку «Вьюги» появляется Снежная Королева)

Снежная Королева:

Кто так громко распевает,

Кто так весело поет?

Воспитатель.

Ваша Величество!

Мы пришли за тобой.

Пора и в лесу быть зиме и звери уже подготовились.

Сейчас они сами об этом расскажут.

(Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж)

Мишка косолапый:

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!

Заяц: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Ёжик ни головы не ножек:

Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я.

Снежная Королева:

Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли.

Повелеваю!

Быть в лесу зиме.

Снежные ветры и вьюги закружите, зиму в лес принесите.

Покройте землю снежным одеялом.

Повелеваю!

Зимушка – зима настало твоё время.

                         (Звучит музыка метели, завывание ветра)

Снежная Королева:

А вы ребятишки девчонки и мальчишки, помогите мне устроить снегопад

(дети выбирают вырезные снежинки)

Девочка снежинка:

Белая, узорная, звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

(Танец «Снежинка – пушинка»)

Снежная Королева:

Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая,

Дорогой бурною, легко проносится, не ввысь лазурную,

На землю просится, летит пушистая, снежинка смелая,

Какая чистя,

Какая белая.

(Снежная Королева незаметно уходит)

Воспитатель:

Вот и в лесу наступила зима.

Красиво в лесу, тихо.

Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика.

Давайте попрощаемся с лесом.

Все:

- Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес. (дети выходят из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»

Цель:_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать уме...