Интегрированное занятие - развлечение «Чудо лес, полон сказок и чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-razvlechenie_chudo_les_polon_skazok_i_chudes.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия - развлечения
для детей старшего возраста
на тему «Чудо лес, полон сказок и чудес»
Приоритетные образовательные области:
- познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой.
Задачи:
Обучающая:
- формировать познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать диалогическую речь;
- закрепить правила поведения в лесу;
Развивающая:
- расширять знания о жизни зверей и птиц зимой;
- развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывающая:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной
среде тема ННОД в ИЗО студии:
- мольберт, магнитная дока, вырезанные снежинки, слайд презентация «Пейзажи русских художников», шапочки: мишки косолапова, ёжика не головы не ножек;
Ход занятия
(звучит музыка из цикла «Времена года»)
Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года?
А как вы можете это доказать, что сейчас зима, а не осень.
Дети: (приблизительные ответы детей)
Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди одели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель:
Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице морозно, холодно и выпало много пушистого снега.
А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке?
Дети: (приблизительные ответы детей)
Кататься на коньках, на лыжах, на санках, строить крепость, лепить снеговиков.
Воспитатель:
А что мы видим зимой на окнах?
Дети: (приблизительные ответы детей)
Узоры (рисунки) на стекле.
Наши окна кистью белой Дед-Мороз разрисовал.
Воспитатель:
Снегом полюшко
одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкли?
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем: «Здравствуй, Дедушка-Мороз!»
(Вылетает сорока - белобока)
Сорока - белобока:
Последние новости!
Последние новости!
Воспитатель:
Сорока прилетела неспроста:
недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон».
Сорока - белобока:
Последние новости!
Последние новости!
Произошло чудо.
Спешите все в лес.
(Сорока улетает)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать, что же случилось в лесу?
Тогда в путь.
(приглашает детей пройти по тропинке на «импровизированную поляну» во время движения, поют)
Друг за другом пойдем, по тропинке в лес пойдем,
По тропинке в лес пойдем.
Звонко песенку поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля Звонко песенку поем
Воспитатель:
Можно сесть на пенечки (стульчики) и отдохнуть.
(дети садятся на стульчики, звучат звуки леса)
Воспитатель: (фрагмент видео)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
(Выходит Лесовичок Шишок)
Лесовичок:
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Лесовичок:
Узнали, дети, вы меня?
Я Лесовичок, по прозвищу Шишок.
Кто природу губит,
С тем я очень строг.
А кто лес уважает, его оберегает,
Растения не топчет, зверюшек не тревожит,
Тот и гость желанный для меня.
Воспитатель:
Лесовичок, Наши ребята природу любят.
Но, что за чудо произошло в лесу?
Хотя... мы уже и сами видим.
Дети:
- Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края не выпал снег.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете какое время года в лесу? ( осень)
Лесовичок! Почему у вас не наступила зима?
Лесовичок:
Когда Снежная Королева устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не полиняли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём дворце и больше мы её не видели.
Воспитатель:
Лесовичок, я думаю, что мы с ребятами сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её вступить в свои права.
Но где же находиться ледяной дворец Снежной Королевы?
Лесовичок:
Ледяной дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой.
Идите через лес прямо по тропинке и она приведёт вас прямо к дворцу.
Воспитатель:
Спасибо тебе Лесовичок Шишок.
А нам пора в путь дорогу.
(Дети, идя по кругу, поют)
Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:
Преодолеваем кочки, корявые пенёчки.
Все преграды мы прошли и на поляну пришли. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Что ж, друзья, вы отдохните, на поляне посидите.
Кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит.
(Звучат звуки леса)
С вами мы сейчас в лесу, крикнем вместе все «А-у-у-у»
Слышите, ребята, какой-то шум.
Кто это шумит? А знаете, что лес хозяин сторожит,
Оберегает и хранит. Постоянно ходит Леший.
(Появляется из-за дерева Леший)
Леший:
- А зовусь я - Деда Леший, будто человек одет,
Я ведь умный лесной дед. я ношу кафтан, кушак.
У меня широкий шаг, на ноги, мои дружочки,
Надеваю лапоточки я люблю пошутковать,
Петь, свистеть и хохотать или так повеселиться:
Взять и в елку превратиться. лес же для меня - мой дом,
Чтобы был порядок в нем, я слежу за всем и вас
Научить тому горазд.
Воспитатель:
Дети, а давайте расскажем лешему, чего нельзя делать в лесу.
(Дети показывают картинки и читают)
Дети:
В лесу нельзя сорить, сор весь или уносить,
Или ямку раскопать, и сор в землю закопать.
Также нужно не забыть что жуков нельзя давить,
Муравьев и пауков, можно только комаров.
Мухоморы не пинать также ветки не ломать.
Воспитатель:
Эти правила лесные - и не сложные такие, но нам нельзя их нарушать.
Леший:
Как вести себя в лесу вы знаете, но вы знаете что такое лес?
Воспитатель.
И об этом тебе дети расскажут.
(магнитная доска)
Ребенок:
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы...
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый
И родник с живой ключевой водой.
Воспитатель:
Лес - это дом для растений и животных
Леший:
- Я вижу, вы знаете много, а вот азбуку лесную точно не знаете, но я вас научу.
(Игра «Лесная азбука»)
Если крикну «у-у-у», значит идет охотник, его надо прогнать.
Для этого вы будете топать ногами.
Потопаем.
Если крикну «а-у-у», значит нужно показать дорогу заблудившемуся путнику.
Для этого вы будете хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат.
Сделаем все вместе.
Если крикну «ы-ы-ы», то вы будите шуршать в листве, будто ходите по лесу. Для этого нужно потереть ладони друг о друга.
Вот так...
Сделаем все вместе.
Итак, внимание, начинаем на лесном языке разговаривать.
(Игра)
А теперь, присядьте на пенечки и отдохните.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Дедушка Леший нам было весело с тобой, но нам пора в путь за зимой к снежной королеве, мы отправляемся в путь .
Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем,
По тропинке в лес пойдем, звонко песенку поем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песенку поем.
(Дети садятся на стульчики. Входит Баба Яга и ворчит)
Бабка-Ёжка:
Прилетел пестрый, шапка красная, нос вострый, по стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить и долбит, покою совсем не дает.
Воспитатель:
Здравствуйте, Бабулечка - красотуличка.
А хочешь узнать, кто тебе спать не дает?
Дети, вы узнали этого лесного жителя?
Дети:
- Дятел
Ребенок:
- Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.
Он деревья лечит: постучит и легче.
Воспитатель:
А давайте дятлу поможем выдолбить дупло.
(Игра «Ритмическое эхо»)
Воспитатель:
Теперь бабуся будешь спать спокойно, но кто это так красиво поет.
(Звучат голоса птиц)
Бабка-Ёжка:
Это наши лесные певцы поют. Очень люблю их слушать.
( фонограмма с пением птиц)
Воспитатель:
А давайте покажем Бабе-Яге какие птицы улетают, а какие остаются зимовать.
(Дети отбирает перелетных птиц и зимующих птиц)
Воспитатель:
Ну, Бабка - Ёжка, проверяй.
Бабка-Ёжка:
Спасибо, вам дети за помощь, никогда не забуду, век буду помнить и в трудную минуту помогу.
Прощайте еееееееееееееееееееееееееее…
(Бабка-Ёжка улетает на метле)
Воспитатель:
Ледяной дворец Снежной Королевы недалеко, мы отправляемся в путь.
(Музыкальная физминутка)
(под музыку «Вьюги» появляется Снежная Королева)
Снежная Королева:
Кто так громко распевает,
Кто так весело поет?
Воспитатель.
Ваша Величество!
Мы пришли за тобой.
Пора и в лесу быть зиме и звери уже подготовились.
Сейчас они сами об этом расскажут.
(Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж)
Мишка косолапый:
В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!
Заяц: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
Ёжик ни головы не ножек:
Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,
А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я.
Снежная Королева:
Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли.
Повелеваю!
Быть в лесу зиме.
Снежные ветры и вьюги закружите, зиму в лес принесите.
Покройте землю снежным одеялом.
Повелеваю!
Зимушка – зима настало твоё время.
(Звучит музыка метели, завывание ветра)
Снежная Королева:
А вы ребятишки девчонки и мальчишки, помогите мне устроить снегопад
(дети выбирают вырезные снежинки)
Девочка снежинка:
Белая, узорная, звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
(Танец «Снежинка – пушинка»)
Снежная Королева:
Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая,
Дорогой бурною, легко проносится, не ввысь лазурную,
На землю просится, летит пушистая, снежинка смелая,
Какая чистя,
Какая белая.
(Снежная Королева незаметно уходит)
Воспитатель:
Вот и в лесу наступила зима.
Красиво в лесу, тихо.
Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика.
Давайте попрощаемся с лесом.
Все:
- Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес. (дети выходят из зала под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний лес, полон сказок и чудес!»
Конспект для средней группы...
Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»
Цель:_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать уме...