Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Нафикова Лилия Ринатовна

Цель:

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,

сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.

- развитие  двигательных  навыков  у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»

 Цель:

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,

сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.

- развитие  двигательных  навыков  у дошкольников

Задачи:

  • Познавательные:

 - закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

  • Развивающие:

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение; .

-  развивать меткость при метании в цель.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;

бумажные следы, обручи, снежки из ваты,  плоскостные разноцветные рыбки, фонограмма.

Предшествующая работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание слайдов с изображением зимних пейзажей;

                                                      Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят  в зал и становятся в круг

Воспитатель: 

Снежок порхает, кружится, На улице бело.
И превратились лужицы В  холодное стекло.
-  Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится? А вы знаете, какая бывает погода зимой?

После ответов детей

Воспитатель: - А хотите, ребята, отправиться в зимний лес  прямо сейчас?

 Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Музыкальная разминка: «Ты похлопай вместе с нами».

А теперь мы в лес  пойдем – ходьба

По сугробам мы идем,   ноги поднимаем,  – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.

Вот и наш зимний лес - ходьба

Он  полон  сказок и чудес.

  (Появляется игрушечный зайчик) (воспитатель от имени зайчика)

Зайчик: Зима покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег. Пруд и речку заковала

 Она  под крепкий лед. Вы зимы  не испугались?

К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме?  А я замерз.

Воспитатель:  Беленькому  зайчику холодно зимой, давайте ему поможем согреться.

Игра «Зайка беленький сидит» (дети выполняют движения по тексту)

Зайчик. А вы мороза не боитесь?

Дети. Нет. Мы катаемся с горки, об этом сейчас споем.

Песня «На горке»

Зайчик. Можно мне поиграть с вами?.

                                          Игра «Собери снежки»       ( «Будильник»)

 Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам  пора идти дальше.

 Появляется Мишка

Воспитатель: 

Ой, смотрите! Вот беда! Вихри снежные крутя,
Из –под сугробов вышел Косолапый мишка.

Мишка.

 Что  за  сборище  такое? Почему  веселый  смех?

Я  вам  праздничек  устрою – Разгоню  сейчас  же  всех!

Ну, чего вы здесь стоите? Идите отсюда! Кому сказал? Идите, пока я добрый!

Воспитатель: 

 Здравствуйте, мишутка, а почему вы такой сердитый?

Мишка: Почему, почему? А мне может скучно одному.  В  гости меня никто не позовет, самому в гости тоже идти не к кому. Несправедливо! Ведь я как-никак символ зимней Олимпиады.

Воспитатель: 

Не огорчайся, мишка,  давай мы с тобой дружить будем.

Мишка: Как здорово! А вы играть любите? (ходит по залу вразвалочку, дети декламируют:

Аю йөри урманда, тәмле бал эзли анда, Йөри торгач арыган, тәмле йокыга талган. (уходит в сторонку и как бы засыпает)

Игра- “Найди свой домик»  (со «снежинками»)             («Зарядка»)

 Мишка предлагает  отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по снежной дорожке.

Игровое упражнение “По снежной дорожке”

По всей площадке, в различном порядке, “петляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки.  Дети выполняют задание поточно 2 раза.

Игра “Зимняя рыбалка”         («Новогодняя песенка»)

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра «Снежинки»              2 раза            («Вальс»)

Вы ребята покружитесь И в снежинки превратитесь

 Сильный ветер задувает, И летят снежинки

Белые пушинки Веселятся и резвятся

 Землю всю покрыть стремятся            

 (Под быструю музыку  дети  кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся).

Вы снежинки покружитесь    И в ребяток превратитесь.

Мишка.

Я  хочу, что бы никогда не болели, были здоровыми, занимались спортом,

Витамины надо кушать, Маму, папу нужно слушать.

Благодарит всех, раздает угощение и уходит.

Воспитатель: 

Холодно в лесу зимой, Нам уже пора домой - Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ходьба по залу.                     (Я со спортом подружусь»)

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась?

Настроение  какое? Давайте подарим  наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают хорошее настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью:  Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема:  «Путешествие в осенний лес»...

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт».

Физкультурное занятие направлено на развитие у детей физических способностей, создание радостного настроения....

Конспект интегрированного образовательного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного образовательного занятия для детей младшего  дошкольного возрастаТема: «Приключения пчелы Жужжи и ее друзей»Образовательные области: познавательное, развитие...