Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,
- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
- развитие двигательных навыков у дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»
Цель:
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,
- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
- развитие двигательных навыков у дошкольников
Задачи:
- Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
- Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение; .
- развивать меткость при метании в цель.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;
бумажные следы, обручи, снежки из ваты, плоскостные разноцветные рыбки, фонограмма.
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима»;
- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- рассматривание слайдов с изображением зимних пейзажей;
Ход занятия
Дети под спокойную музыку заходят в зал и становятся в круг
Воспитатель:
Снежок порхает, кружится, На улице бело.
И превратились лужицы В холодное стекло.
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится? А вы знаете, какая бывает погода зимой?
После ответов детей
Воспитатель: - А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас?
Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.
Музыкальная разминка: «Ты похлопай вместе с нами».
А теперь мы в лес пойдем – ходьба
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.
Вот и наш зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
(Появляется игрушечный зайчик) (воспитатель от имени зайчика)
Зайчик: Зима покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег. Пруд и речку заковала
Она под крепкий лед. Вы зимы не испугались?
К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме? А я замерз.
Воспитатель: Беленькому зайчику холодно зимой, давайте ему поможем согреться.
Игра «Зайка беленький сидит» (дети выполняют движения по тексту)
Зайчик. А вы мороза не боитесь?
Дети. Нет. Мы катаемся с горки, об этом сейчас споем.
Песня «На горке»
Зайчик. Можно мне поиграть с вами?.
Игра «Собери снежки» ( «Будильник»)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам пора идти дальше.
Появляется Мишка
Воспитатель:
Ой, смотрите! Вот беда! Вихри снежные крутя,
Из –под сугробов вышел Косолапый мишка.
Мишка.
Что за сборище такое? Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою – Разгоню сейчас же всех!
Ну, чего вы здесь стоите? Идите отсюда! Кому сказал? Идите, пока я добрый!
Воспитатель:
Здравствуйте, мишутка, а почему вы такой сердитый?
Мишка: Почему, почему? А мне может скучно одному. В гости меня никто не позовет, самому в гости тоже идти не к кому. Несправедливо! Ведь я как-никак символ зимней Олимпиады.
Воспитатель:
Не огорчайся, мишка, давай мы с тобой дружить будем.
Мишка: Как здорово! А вы играть любите? (ходит по залу вразвалочку, дети декламируют:
Аю йөри урманда, тәмле бал эзли анда, Йөри торгач арыган, тәмле йокыга талган. (уходит в сторонку и как бы засыпает)
Игра- “Найди свой домик» (со «снежинками») («Зарядка»)
Мишка предлагает отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по снежной дорожке.
Игровое упражнение “По снежной дорожке”
По всей площадке, в различном порядке, “петляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно 2 раза.
Игра “Зимняя рыбалка” («Новогодняя песенка»)
В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.
Игра «Снежинки» 2 раза («Вальс»)
Вы ребята покружитесь И в снежинки превратитесь
Сильный ветер задувает, И летят снежинки
Белые пушинки Веселятся и резвятся
Землю всю покрыть стремятся
(Под быструю музыку дети кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся).
Вы снежинки покружитесь И в ребяток превратитесь.
Мишка.
Я хочу, что бы никогда не болели, были здоровыми, занимались спортом,
Витамины надо кушать, Маму, папу нужно слушать.
Благодарит всех, раздает угощение и уходит.
Воспитатель:
Холодно в лесу зимой, Нам уже пора домой - Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Ходьба по залу. (Я со спортом подружусь»)
-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась?
Настроение какое? Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают хорошее настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
Цельзанятия: Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью: Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...
Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью: Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»...
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт».
Физкультурное занятие направлено на развитие у детей физических способностей, создание радостного настроения....
Конспект интегрированного образовательного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного образовательного занятия для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Приключения пчелы Жужжи и ее друзей»Образовательные области: познавательное, развитие...