Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Аннотация. Интегрированная совместная образовательная деятельность направлена на активизацию и актуализацию словаря по темам «Осень», «Грибы», на установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы, на развитие диалогической речи, зрительного внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, творческой активности. Все задачи соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям детей. Обучающий материал соответствовал целям и задачам, требованиям программы.
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих занятий и совместных действий педагогов и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности;
• Принцип коррекционной направленности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона;
• Уточнить, активизировать, актуализировать и расширить словарь по темам «Осень», «Грибы»;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи
Коррекционно-развивающие:
• Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса;
• Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
• Активизировать речевую деятельность детей;
• Развивать музыкальный слух, чувство ритма
Коррекционно-воспитательные:
• Развивать эмоционально-волевую сферу детей;
• Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;
• Воспитывать творческую активность, умение перевоплощаться;
• Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе
Применение инновационных технологий – использование мультимедийной презентации, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы необычные сюрпризные моменты (гелиевая тучка, волшебные колокольчики-бубенята, самомассаж шишками – ёжиками, анимационная песенка ёжика).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной интегрированной
образовательной логоритмической деятельности
«Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»
Авторы:
- учитель-логопед МБДОУ детского сада №12 муниципального образования Каневской район Краснодарского края Кропова Ольга Александровна;
- музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №12 муниципального образования Каневской район Краснодарского края Гавриленко Юлия Алексеевна;
- воспитатель МБДОУ детского сада №12 муниципального образования Каневской район Краснодарского края Беззуб Галина Викторовна;
- воспитатель МБДОУ детского сада №12 муниципального образования Каневской район Краснодарского края Зайцева Татьяна Ивановна.
Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (4-5 лет), учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.
Оборудование: мультимедийные средства, мультимедийная презентация по теме, фонограммы звуков природы, шишки-ёжики, муляжи грибов, корзина, гелиевая тучка, колокольчики - «бубенята».
Ход образовательной деятельности (слайд №1)
Вводная часть.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро».
«Доброе утро» – людям и птицам,
«Доброе утро» – застенчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть «Доброе утро» длится до вечера.
Динамическое упражнение “На прогулку”.
Логопед.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»
Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется «Осенний лес» (слайд №2)
Основная часть.
Воспитатель.
А вот и чудо-лес, полный сказок и чудес.
Логопед.
Динамическое упражнение “Мы идём”.
Раз-два-три!
Приготовились, пошли. Спокойная ходьба «змейкой» за руки.
Извивается тропинка,
Мы идем, расправив спинку. Ходьба на носках врассыпную(слайд №3)
Вот мы кочки увидали,
Через них шагать мы стали. Мягкие шаги с выпадом(слайд №3)
Перейдем мы ручеек –
Очень узенький мосток. Ходьба на носках, руки вверх (слайд №4)
Мы поляну увидали
Осторожно зашагали. Крадучись.
На полянке постоим,
Кто живет здесь - поглядим (слайд № 5)
В лесу живёт ветер.
Воспитатель.
Упражнение “Ветер”.
В лесу подул веселый ветер,
Закачались тут же ветви
Даже толстые стволы Покачивание кистями рук над головой.
Наклоняет до земли Глубокие наклоны в стороны, руки вверху напряжены
Вправо – влево, и вперед Наклоны по тексту
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? Вращение туловищем
Ветер стих и убежал,
Наступила тишина.
Посмотрите, сколько листьев на поляне.
Логопед.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба Загибать поочерёдно пальцы.
Мы соберём
Под каждым листочком
Кого-то найдём. Сжимать и разжимать кулачки (слайд №6)
Логопед.
Ребята, а кто же это спрятался в волшебном лесу?
Дети.
Лиса, белка, волк…
Логопед.
Лиса живёт в норе.
Белка живёт в дупле на дереве.
Волк – в логове.
Так кто же там спрятался?
Послушайте загадку (слайд №7)
Дети.
Это ёж.
Логопед.
А кто ещё спрятался под листочками? Поищем?
Дети.
Это маленькие ёжики
Самомассаж частей тела «Ёжики»
Ёжик, ёжик не колись,
А ребяткам улыбнись.
Будут ёжики кататься,
А ребятки улыбаться.
Ножки тоже мы погреем,
Ну-ка, ёжик, веселее.
Ты погреешь наши ножки.
И пойдём мы по дорожке.
Будем песенку мы петь,
И вокруг себя смотреть.
Песня « Маленький ёжик» (слайды №8-15, включить проигрыватель- сложная анимация)
Ребята, а как вы думаете, кто ещё живёт в лесу? (звучат голоса птиц)
Дети.
Птицы.
Фонопедическое упражнение «Птицы» (слайд №16)
Логопед.
Сова сидит на дубу и кричит своё – угу-угу-угу. (пальцы – «клюв»; соединять большие пальцы с остальными)
Сорока прилетала и трещала – тр-тр-тр
Долбит дятел в лесу сук. Раздается – тук-тук-тук. (стучать кулачком о кулачок)
Две вороны на суку раскричались поутру - кар-кар-кар! (разжимать и сжимать пальцы рук)
На дерево посмотри, прилетели воробьи – чик-чирик, чик-чирик. (скрестить кисти рук и быстро взмахивать)
Синички-невелички прилетали, песни распевали – синь-синь-синь. (пальцы вверх, а большие направлены друг к другу, сгибать и разгибать пальцы рук)
Логопед.
Ребята, посмотрите:
Из-за леса, из-за кручи
Выползла большая туча (слайд №17)
Скрыла солнышко из глаз
И надвинулась на нас.
Только мы не оробели,
А стояли и смотрели.
Логопед.
Ребята, а чем плачет тучка?
Дети.
Дождинками, капельками дождя.
Упр-е на развитие мимических движений «Такие разные капельки» (слайды №18-20)
Ребята, покажите мне мимикой настроение капелек.
Молодцы!
Воспитатель (выносит гелиевую тучку)
Ребята, посмотрите, что принесла нам тучка. Это колокольчики - «бубенята». Мы сейчас с вами сыграем музыку дождя.
Шумовой оркестр.
Музыкальный руководитель.
Тихая музыка - дети звенят колокольчиками - бубенятами тихо; громкая музыка - ребята громко играют колокольчиками – «бубенятами»; тишина - всё смолкает.
Логопед.
Ребята, дождевая тучка хочет с вами поиграть.
Игра-танец «Обиженная тучка»
Воспитатель.
А теперь тучка улыбается (слайд №21)
Упражнение «По грибы» на развитие динамического слуха (слайд №22)
Логопед.
Вышло солнце из-за тучи,
Обогрело лес дремучий.
И в земле грибы проснулись,
Потянулись, встрепенулись.
И давай расти, расти —
Глаз от них не отвести.
За грибами мы собрались,
Но в грибах не разбирались.
Что себе мы соберём?
Что для волка запасём?
Это нам никто не скажет,
Только музыка подскажет.
(Педагог раскладывает на полу съедобные грибы и мухоморы. Под музыку дети собирают съедобные грибы)
Воспитатель.
Какие грибы мы оставим в корзинке? Какие грибы нельзя есть? Почему?
«Волчьи» грибы оставим в лесу для волка, а съедобные сложим в корзинку.
Музыкальный руководитель.
Ребята, на волшебной полянке тоже появились грибочки – маленькие и большие, съедобные и несъедобные. Давайте с вами прохлопаем ритмический рисунок. (Слайды №23-25)
Итог образовательной деятельности.
Упражнение на релаксацию (слайд №26)
Раз, два, три, четыре, пять, Прикасаться поочерёдно подушечками пальцев
обеих рук друг к другу, начиная с большого.
Все умеем мы считать. Сжимать и разжимать пальцы.
Отдыхать умеем тоже, Покачать расслабленными руками.
Руки за спину положим. Спрятать руки за спину
Голову поднимем выше Голова приподнята.
И легко, легко подышим. Спокойное дыхание через нос.
Как в лесу хорошо,
Но нам пора идти домой.
Вместе со мной произнесите волшебные слова: «До свиданья, чудо-лес, полный сказок и чудес!» (звучит волшебная музыка)
(слайд №27)
Результативность применения.
В процессе образовательной деятельности были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Логоритмическая деятельность охватила все виды неречевой и речевой деятельности, которые могут быть задействованы в связи с музыкой и движением. С поставленными задачами совместной интегрированной деятельности педагоги и дети справились. В результате использованных методов и приёмов, а также ИКТ, у детей повысился интерес к процессу своей деятельности.
Библиографическое описание документов
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Авторская презентация. Картинки - www.mail.ru
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм», издательство «Композитор- Санкт-Петербург», 2005.
Тухманов Д, Энтин Ю. Сборник песен «Осенних песен листопад…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Лес полон сказок и чудес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект мастер-класса дл...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.
Конспект НОД в средней группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...
Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»
Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...
- Мне нравится (1)