Конспект игры "Поле чудес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры
« Поле чудес»
Тема: « Зима»
в старшей группе
Составила и провела:
воспитатель МКДОУ
« Шварцевский д/с»
Орлова Л.Г.
Программное содержание: обогащать и систематизировать знания детей о зимнем времени года, углублять знания о зимующих птицах (остаются на зиму, питаются семенами кустарников и деревьев) и о жизни животных в зимних условиях, о том, что деревья зимой находятся в покое. Развивать способность детей отгадывать загадки. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь , умение поддерживать непринуждённую беседу. Формировать такие понятия, как перелётные и зимующие птицы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного средствами художественного произведения. Создать радостное, бодрое настроение, вызывать желание радоваться успехам других детей.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы с детьми в утренние и вечерние часы о зимнем времени года, разучивание пословиц, поговорок о зиме, заучивание стихов, песен о зиме
Ход игры:.
Звучит музыка. Входит Зимушка-зима.
«Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня - (зима).
Я – Зима-волшебница, добрая, укрываю всех от мороза и от холода. Чего зимой много? (снега, сугробов).
- Верно, слушайте и смотрите.
Дети рассаживаются перед экраном с включённым проектором для просмотра фотографий.
Фото 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.
Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.
Фото 3.Не страшны зимой метели белочке зимой на ели.
Фото 4. Зайчик спрятался в сугроб.
Фото 5. Волк в снегу согрелся.
Фото 6. У лисы своя нора.
Фото 7.Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Теперь вы знаете , как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на нашу лесную полянку, у нас стоит барабан, на нашей полянке тепло, сегодня, дети, мы будем играть в игру «Поле чудес».
- Спасибо, Зимушка-зима, оставайся с нами!
- С удовольствием останусь, вручаю вам конверты с вопросами. .Представление команд:
1 команда – «Снежинка»;
2 команда – «Льдинка»;
3 команда – «Снеговичок».
Представление капитанов команд. Вручение эмблем, раскладывание конвертов по секторам.
1конверт: отгадывание загадок:
а/ Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
б/ Прозрачен, как стекло,
А не вставить в окно?
в/ Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.
г/ С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло,
Звёздочки холодные, а земле тепло.
д/ Без досок, без топоров
Через речку дом готов!
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
е/ Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит.
2 конверт:
Прочитать стихи о зиме.
3 конверт:
Прослушайте музыкальное произведение и росскажите, что вы представляете, слушая эту мелодию.
4 конверт:
Приз.
5 конверт:
Игра «Что здесь лишнее?»
(Рассмотреть картины и сказать, что здесь лишнее и почему)
6 конверт:
Назовите зимующих и перелётных птиц. Зимующих поставить в кормушку. Почему так называются, зимующие и перелётные?
7 конверт:
Переход хода.
8 конверт:
Назовите пословицы и поговорки, народные приметы о зиме.
9 конверт:
Что бывает только зимой? Какой снег зимой? Что происходит зимой с деревьями?
10 конверт:
Какай зверь всю зиму спит вниз головой?
Пользу или вред приносит человеку барсук зимой?
Какая птица выводит птенцов зимой?
Назвать любимый рассказ о зиме и пересказать его.
11 конверт:
Чем питается синица? Назовите её лакомство (ответ находят в шкатулке)
12 конверт:
Кто это? Где живёт? Чем питается? (белка). (Показать слайд).
Капитаны команд поочерёдно крутят барабан, команды отвечают на тот вопрос, на какой показала стрелка барабана. За правильный ответ получают флажок. После 6 хода предлагаю Зимушке – зиме потанцевать с детьми.
Танец «Маленьких утят»
После последнего хода – подведение итогов и вручение призов.
Фото 3. Зайчик спрятался в сугроб
Фото 4. Волк в снегу согрелся.
Фото 5. У лисы своя нора.
Фото 6. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Фото 7.Жизнь птичек зимой.
Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло , уютно в нём
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...