«Рыбки в аквариуме» Интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Завьялова  Галина Викторовна

«Рыбки в аквариуме»

Интегрированное занятие во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»

Города Юрги Кемеровской области

«Рыбки в аквариуме»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

                     

                                                                                    Составители:    

                                                                                                        воспитатели

                                                                                                   Галина Викторовна Завьялова                                                                                                                                                                                                                                                                                                Елизавета Павловна Ягодкина

                                                                                                       

                                                                                                       

г. Юрга 2013

Образовательная область: 

Познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

  • Уточнить  представлений о рыбке: её особенностях внешнего вида, строении, о том, что рыбы в воде передвигаются легко, свободно, могут плыть в различных направлениях;
  • Накопление эмоционально – положительного отношения к рыбке;
  • Упражнять детей в наклеивание рыб, создавать композицию в овале;
  • Воспитывать экологическую культуру и стремление сохранять ее живой и здоровой.

Предварительная работа: 

  • Чтение познавательной и энциклопедической литературы,
  • Цикл наблюдений за обитателями аквариума, их кормление, труд в уголке природы.
  • Беседы и рассматривание иллюстраций.

Материал:

         Аквариум с рыбками, морская раковина, волшебная палочка, элементы костюма русалочка,  карточки «Правила друзей природы», музыкальное сопровождение К. Сен – Санса «Аквариум», контуры рыб, карандаши, клей.

Ход занятия

  1. Вступительная часть

(Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, встают полукругом. Звучит сказочная музыка. Входит воспитатель в костюме русалочки.)

  1. Муз. упражнение «Здравствуйте»
  2. Хоровод «Наши, наши малыши – хороши, хороши!»

Наши, наши малыши – хороши, хороши! (дети разводят руками)

Ну – ка, ножкой попляши, попляши!    (ритмичное топанье ногой)

Наши, наши малыши – хороши, хороши! (дети жестами показывают на себя)

Ну – ка, ручкой попляши, попляши! (ритмичное движение рук)

  1. Основная часть

1. Беседа:  

Воспитатель:

- Хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель:

 - Сегодня мы отправимся к берегу моря.

- Я взмахну волшебной палочкой и скажу: «Один, два – повернись и у моря окажись».

- Ребята у меня есть волшебный мешочек, как вы думаете, что там?

(Дети ощупывают мешочек)

Дети: - Морская раковина.

Воспитатель:

- Давайте послушаем её. Что вы услышали?

 (Ответы детей: шум моря, как плещутся рыбки, как поет море…)

2. Игра « Отгадай загадки»

Воспитатель:

- Я знаю много загадок и хотела бы их вам загадать.

  • Плещется в речке чистой

Спинкой серебристой  (рыба)

  • У родителей и деток

Вся одежда из монеток  (рыбки)

  • Дом прозрачен, как окошко

В доме том живут рыбешки     (аквариум)

  1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и беседа:

Воспитатель:

- Назови рыб ласковыми именами (Дети: рыбочки, рыбоньки, рыбешки)

Воспитатель:

Расскажите, какие рыбы?

Дети: - Красивые, серебристые, золотые, маленькие…

Воспитатель:

Как выглядят наши рыбки? Внешний вид.

(Дети:  туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков, обтекаемая форма, гладкая поверхность тела, покрытое чешуей, есть голова, выпуклые глаза, рот, губы, хвост и плавники).

Воспитатель:

Как рыбки кормятся?

(Дети: есть рыбы, которые питаются водорослями, планктоном – это мельчайшие организмы, питается ими кит. Хищные рыбы питаются мелкими рыбешками).

Воспитатель:

Как рыбки двигаются?

(Дети:  хвост и плавники помогают двигаться в разных направлениях. Тело рыбы защищено чешуёй. Чешуя скользкая, поэтому рыбам легко двигаться в воде).

Воспитатель:

Как рыбки дышат?

(Дети: рыбы дышат жабрами, которые расположены около челюстей. Растворенный кислород поступает через рот рыбы, затем процеживается через жабры)

  1. Мини – сценка «Волшебное превращение икринок в рыбки»

Сначала буду маленькой икринкой

К коленочкам прижмусь (дети имитируют движение икринок)

Потом я выросту и в рубку превращусь (дети имитируют движение рыб)

  1. Художественно – творческая деятельность «Рыбки в аквариуме» (аппликация)

Воспитатель:

- Посмотрите наш аквариум пуст.

- Ребята, вы мне поможете запустить в него красивых ярких рыб?

(Дети выбирают себе контуры рыб, приклеивают глаза, дорисовывают ротик, а для детей – успеваек готовы дополнительные детали: камешки, пузырьки, водоросли…)

  1. Минутка для отдыха

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, ныряют»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, тепленькой воде

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Воспитатель:

- Молодцы. Вот наш аквариум, в котором плавают рыбки.

- Вам нравится?

Дети: - Да!

  1. Итог.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- А что понравилось?

Дети: - Путешествовать с рыбкой, отгадывать загадки, импровизировать в сценке, приклеивать рыбок в аквариум …

Воспитатель:

-Что нового вы узнали о жизни в воде?

Дети: - Рыбки дышат жабрами, плавают в разных направлениях, рыбки появляются из икринок…

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто защищает море от загрязнения и охраняет его обитателей?

(Рассказ воспитателя о защите окружающей среды: экологические организации, научно – исследовательские институты. Российский «Гринпис» борется за чистоту Тихого океана)

Воспитатель:

- А как вы можете помочь рыбкам, чтобы они жили в чистой воде?

Дети: - Не кричать у водоема, не бросать мусор, соблюдать чистоту… Воспитатель:

- Нужно ли соблюдать правила друзей природы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Назовите правила друзей природы.

Дети:

"Животным в тишине размножаться дайте, весной у водоемов шум не создавайте!"

"Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!"

"Мусор не бросайте всюду просто так - есть всегда для мусора специальный бак!"

Список литературы

  1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М.: Академия, 1999.
  2. Комратова Н. «Проектная деятельность: культура и экология»  Н. Комратова, Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2.
  3. Перкова Т. «Наши маленькие соседи» Т. Перкова, Дошкольное воспитание. – 2007. – № 7. – С.126-128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...