Комплексное занятие "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие колобка»
Общеобразовательные задачи:
1 Закрепить знания детей о диких животных; о геометрических фигурах;
2 Формировать представления о внешнем виде диких животных;
3 Развивать познавательную активность детей и математические способности: умение соотносить количество предметов с числом в пределах 10;отгадывать математические загадки;
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие сказки и желание помочь сказочным героям; товарищеские взаимопонимания; умение работать в подгруппе;
Предварительная работа: чтение книг; рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: счетные палочки, рисунок-лабиринт, иллюстрации с изображениями диких животных, медали с реальными изображениями диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Колобок»
В это путешествие мы возьмем зверей каких, вы узнаете, поиграв в игру «Узнай зверя по описанию».
Наводящие вопросы детям:
1 Каков размер животного?
2 Внешний вид (голова ,туловище ,лапы , хвост , уши ,окрас)
3 Место обитания (берлога, логово, нора)
4 Чем питается?
5 Какая окраска?
6 Какую пользу приносит?
7 В каких сказках или мультфильмах встречается животное?
Дети угадывают животных ,каких возьмут с собой в сказку.
Воспитатель: Испекла бабка Колобка. Положила на лавку остудить, а он прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, а и покатился по дороге, а навстречу ему ежик бежит, торопится.
Колобок: а вот пока бежал, растерял все грибочки и не могу их собрать и сосчитать. Что мне делать, Колобок? Ой, я и не знаю, может вы, ребята, поможете?
Проводится игра «Посчитай и покажи». Дети считают ежат и выбирают цифру, соответствующую количеству ежат, показывают ее.
Покатился Колобок дальше. Звучит музыка, появляется белочка.
Колобок: Куда торопишься ,белочка, давай поиграем.
Белочка: Давай.
Пальчиковая игра «Белочки»
Раз, два, три ,четыре ,пять (Выставляем пять пальцев).
Пришли белки поиграть
Одна куда-то подевалась, (Прячем руки за спину).
Четыре белочки осталось. (Выставляем четыре пальца).
А теперь скорей смотри, (Прячем руки за спину).
Их уже осталось три. (Выставляем три пальца).
Ну и никакая жалость. (Прячем руки за спину).
Только две у нас осталось. (Выставляем два пальца).
Эта новость так грустна, (Осталась белочка одна).
Эта новость так грустна, (Прячем руку за спину).
Осталась белочка одна. (Выставляем один палец).
Пока мы с тобой считали,
Белочки от них убежали.
Джеки Стимер.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше.
А навстречу ему заяц, чуть- чуть с ног не сбил.
Колобок: «Куда торопишься, Косой?» - спрашивает Колобок.
Заяц: «Да вод от лисы убегаю»
Колобок: «А почему петляешь?»
Заяц: «Следы запутываю».
Интересно - подумал Колобок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. А и запутался.
-Ой ,никак не выберусь на тропинку. Давайте, дети, выручим Колобка. (Детям предлагается лабиринт, по которому они должны помочь Колобку выбраться на лесную тропинку).
Колобок:- Ух еле выбрался .Вот спасибо, ребята-Вздохнул Колобок и покатился дальше.
Катится Колобок, вдруг слышит звук: «РРР-РРР»
Воспитатель: Как вы думаете, кого он мог услышать? (Ответы детей )А медведь был очень добрый. Он пригласил Колобка прогуляться по лесу.
Проводится физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна (Потягивание, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминной .(Наклоны-правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот)
Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся (Дети садятся на место)
Катится наш Колобок дальше, песни распевает и вдруг видит-на лужайке волк сидит и с геометрическими фигурами играются.
Колобок спрашивает: «Ты что, волк, тут делаешь? «А волк отвечает: Помоги мне, Колобок, разобраться, как какая фигура называется и как эти фигуры из палочек можно составить.
Колобок призадумался. Ребята, давайте поможем Колобку. Проводится игра «Назови и составь». (Дети называют геометрические фигуры, а затем составляют их из счетных палочек).
Пока гулял Колобок по лесу, успел соскучиться по дедушке и бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке и вдруг видит лось стоит. Решил Колобок с лосем познакомиться и поиграть.
Проводится двигательная игра гимнастика «Лось»
Трав копытами касаясь (Дети ходят, весело поднимая колени).
Ходит по лесу красавец (Приставляя к голове растопыренные пальцы)
Он рога несет легко (Имитируя рога, продолжают идти).
Хоть раскинул широко (Разводят руки в стороны).
Кверху голову поднял (Поднимают голову вверх, подтягиваются).
Под собой траву примял (Топают ногами, идут дробными шагами)
Повторяют два раза.
Разыгрался Колобок, развеселился и дальше покатился.
А навстречу ему лиса. Увидела Колобка и спрашивает: «Куда это ты, Колобок, катишься? «А он отвечает: «Домой». А лиса опять: «Слушай, Колобок, решишь две задачи - домой вернешься, а нет съем тебя».
Загадки:
Три пушистых кошечки
Уселись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
Ежик шел по лесу, шёл
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (6)
Лиса: Правильно решили задачки, придётся отпустить Колобка. И покатился Колобок, дома бабушка сидит Колобка дожидается, загадки отгадывает.
Давайте , дети, вместе с Колобком поможем бабушке разгадать загадки.
Загадки:
- Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает.
(Белка)
- На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это еж.
(Белка)
- Стройный , быстры, рога ветвисты,
Пасется весь день, кто это?
(Олень)
Воспитатель: На этом и закончилось путешествие Колобка. Вам понравилось оно? Вы хотели бы побывать в гостях у сказки? Я думаю, что ваше желание обязательно исполнится. А сейчас мы должны вернуться в детский сад , но чтобы это произошло надо произнести волшебные слова: «Сказка ,сказка помоги ,путь дорожку покажи»(Дети произносят заклинание )
Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Посмотрите какие угощения нам передали лесные звери печенье-орешки, грибочк ;яблоки ,груши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"
Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно....
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Комплексное НОД с элементами экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...
Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ» Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игров...
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...
Комплексное занятие в средней группе "По следам Колобка"
1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).3....