Комплексное занятие в средней группе "По следам Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
3. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
4. Различать количественный и порядковый счет.
5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
6. Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.
7. Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные), употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положение предметов относительно друг друга.
8. Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.
9. Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
10. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.
11. Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_dokum.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
- Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
- Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
- Различать количественный и порядковый счет.
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
- Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.
- Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные), употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положение предметов относительно друг друга.
- Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.
- Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
- Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.
- Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой.
Материал: мяч и куб «Колобок», обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Занятие проводится в зале. Дети стоят возле воспитателя.
1. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей).
2. (На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).
Воспитатель меняет кубик на шар.
3. Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.
(Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель по физ-ре выкладывает обручи на пол по количеству детей).
4. Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.
5. Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег), а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).
Воспитатель по физ-ре: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?
6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?
Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, куда спряталась песенка?» (проводится игра со звуками).
«с-с-с» - полилась вода из крана. Угадайте, в названии какой игрушки спряталась песенка? (слон) – предложить произнести слово, интонируя звук [с].
«з-з-з» - комар. Куда спрятался?
А какая песенка живет в слове «лоШадка»? [ш].
Ой, у меня песенка вырвалась и побежала к Лизе (звук [л]). Что это за песня?
7. Молодцы! Но медведь дает еще одно задание.
Воспитатель: Надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и взять один предмет. Затем вернуться назад по короткой дорожке боковым приставным шагом.
8. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).
Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула.
Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т.д.)
9. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, поэтому Колобок предлагает вам поиграть. Проводится игра «Покажи отгадку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"
Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно....
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету). Учит...
Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...
Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"
Цель:выявить знания детей полученные в теченииЗадачи:-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.-Активизировать мыслительную деятельность де...
Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"
Конспект игрового занятия по математике...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...