Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Валерия Сергеевна

Нод для подготовительной группы "Вода - это жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь»

Программные задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом; уточнить знания детей о роли воды в жизни человека; дать детям представление о значении источников чистой воды; познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять; закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду; развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

Материал: глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла; карточки с загадками; альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры.

Ход деятельности

Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом -
                                           Земля, где мы с тобой живём!
                                           Чудес нам всех не перечесть,
                                        Одно у них названье есть:
                                        Леса, и горы, и моря -
                                        Всё называется Земля!
                                        А если в космос ты взлетишь,
                                        То из окна ракеты
                                        Увидишь шар наш голубой,
                                        Любимую планету!

Знакомство с глобусом.
В.: Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.
  Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (чтобы пить, жить, купаться, умываться, готовить еду, стирать и т.д.)

   Ребята, а вы знаете откуда берётся вода в реках и озёрах? Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьёв стекает в озёра.

   Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье. Ребята, а кто из вас пил воду из родника? А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная)

Чтение стихотворения И.А.Бунина «Родник»

В.: У Ивана Алексеевича Бунина есть стихотворение «Родник». Послушайте его:
                В глуши лесной, в глуши зелёной,
                Всегда тенистой и сырой,
                В крутом овраге под горой
                Бьёт из камней родник студёный:
                Кипит, играет и спешит,
                Крутясь хрустальными клубами,
                И под ветвистыми дубами
                Стеклом расплавленным бежит.

   А вы знаете для чего нужны родники зверям и птицам?

   Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник – бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Ручейки – озеро».
  Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда взявшись за руки образует круг – «озеро».

   Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж – Зайчонок. Он грязный, плачет.
В.: Зайчонок шёл к нам в гости и по дороге увидел завод, а рядом с ним речку.
З.: На берегу реки я видел трубу, которая тянулась от завода. Вот такая! (показывает картинку) А ещё там,  в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.
В.: Как вы думаете, кто так мог поступить? Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми?
З.: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, краны закрывать) Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Дети встают в круг.

Скороговорка: Ехал Грека через реку,                (дети воображают, как гребут вёслами на лодке)
                Видит Грека в реке рак.        (повороты туловища и головы вправо/влево)
                Сунул Грека руку в реку        (наклоны туловища вперёд)
                Рак за руку Греку цап!                (воспитатель ловит детей за руку)

В.: Молодцы, ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

        В морях и реках обитает,
        Но часто по небу летает.
        А как наскучит ей летать
        На землю падает опять. (вода)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)

        Он без рук, он без ног
        Из земли пробиться смог
        Нас он летом, в самый зной,
        Ледяной поит водой. (родник)

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, а рама зелёная. (озеро)

        Не море, не земля, корабли не плавают
        Только лягушки квакают.
        Ходить нельзя, можно увязнуть. (болото)

З.: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного разомнёмся.

Физ.минутка: Вот болотце на пути, как его нам перейти. (дети ходят по кругу)
                С кочки на кочку, прыг да скок,
                Веселей скачи дружок. (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

З.: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья. До свидания.

Зайчонок уходит.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.

В.: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы реки и озёра всегда оставались чистыми?
Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить их с собой. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
  Дети, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы реки и озёра в обиду не дадим!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ»

Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме:« Путешествие к дереву».

Закрепить знания  детей о деревьях, называть части, строении дерева (корни, ствол, крона). Умение находить сходство и различие между дубом и сосной....