Конспект на тему: «Волшебный батик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов росписи тканей существовало великое множество: узоры наносились кисточкой, деревянными штампами, специальным раствором. Это придумали люди малазийского племени батаков на острове Ява. Оттуда и пошло название художественной росписи ткани – батик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_batik.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Волшебный батик»
Технологии:
- Информационные
- Развивающие
- Коммуникативные
- Здоровьесберегающие
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
- Продолжить разговор о ткани
- Познакомить с искусством батика, его историей; с творчеством современных художников по росписи тканей
- Научить навыкам работы акварелью по ситцу
- Расширять кругозор, обогащать словарь детей
- Развивать эмоциональное отношение к искусству, фантазию, эстетический вкус
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, терпение, аккуратность, интерес к новым способам передачи изображения.
Материалы: платки, шарфы, расписанные в различных техниках; ситец белого цвета; пяльцы по количеству детей; краски акварельные; стаканчики для воды; кисти.
Технические средства: телевизор, DVD диск «Волшебный батик. История и современность»
Литература: альбомы «Батик, рисунок по ткани» Ю.Андреевой и «Батик своими руками» Г.Терешиной.
Предварительная работа» рассматривание таблицы по цветоведению (основные и составные цвета); таблица «Виды узоров» (растительные, геометрические, абстрактные); дидактические игры «Выложи орнамент», «Радуга»; упражнение «Превращение цветов»
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем ещё один новый способ рисования – рисование по ткани. Но сначала я хочу рассказать вам о ткани.
Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов росписи тканей существовало великое множество: узоры наносились кисточкой, деревянными штампами, специальным раствором. Это придумали люди малазийского племени батаков на острове Ява. Оттуда и пошло название художественной росписи ткани – батик. (Рассказ сопровождается показом видеослайдов)
Сегодня головные уборы, платья, занавески, скатерти, салфетки оформляют художественной росписью. Это наполняет нашу жизнь радостью, красотой, теплом и уютом. Посмотрите, как разнообразны орнаменты и узоры (дети рассматривают иллюстрации из альбомов по батику)! Вспомните, пожалуйста, ребята, какие виды узоров вы знаете?
Д.: - Узоры бывают растительные, геометрические, абстрактные.
В.: - Верно. Сегодня я предлагаю вам попробовать рисовать по ткани. У каждого из вас на рабочем месте лежит кусок ситца, натянутый на вот такой инструмент (показывает детям). Это – пяльцы. Акварельными красками вы нарисуете на ситце тот узор, который сами придумаете. Вы узнаете, как ведёт себя краска на ткани. А после работы вы расскажете о ваших впечатлениях.
Только, ребята, когда рисуешь по ткани, нужно соблюдать ряд правил:
- Не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани.
- Работать концом кисти, чтобы рисуемые вами контуры были ровными, одинаковой толщины.
Продумайте узор для вашей ткани, приступайте к работе!
Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
В.: - Ну, вот, вы закончили работу. Все молодцы! Давайте поговорим о том, что же нового и интересного вы сегодня узнали? Чему научились?
Д.: - Роспись по ткани называется батик!
- Его придумали на острове Ява.
- Чтобы разрисовать ткань, нужно работать кончиком кисти и не набирать много краски и воды, потому что краска по ткани растекается.
В.: - Всё верно. Скажите, вам понравилось рисовать по ткани? Интересно было?
Д.: - Да!
В.: - Замечательно! На следующих занятиях мы ещё познакомимся с другими способами росписи ткани. А сейчас пусть ваши работы подсохнут, а потом мы сделаем большую коллективную композицию «Лоскутное одеяло». Вы согласны?
Д.: - Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме "Волшебное электричество" в подготовительной группе 6-7 лет.
: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умени...
Конспект занятия кружка "Волшебный батик", с детьми с ОНР 5-6 лет по декоративно – прикладному искусству - батику (роспись по ткани).
Конспект занятия кружка: "Волшебный батик". Тема: "Как свеча помогла художнику?"...
Конспект на тему: "Волшебная поляна"
1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...
Конспект на тему: "Волшебная поляна"
1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный батик»
Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика....
Конспект ООД тема: «Волшебная бумага»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение...
Конспект оод тема: "Волшебное путешествие"
Образовательные области: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное настроение от зан...