Конспект оод тема: "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бороданева Ольга Анатольевна
Образовательные области: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению. - Развивать представления о геометрических формах. - Закреплять знание у детей цвета и формы. - Развивать воображение, память, образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnoe_putishestvie.docx311.07 КБ

Предварительный просмотр:

    МОУ «Лицей№ 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек»

     140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, зд.38;

тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mailMDOU_26_VASILEK@mail.ru

                 

                                         Конспект ООД

                                               тема:

                             «Волшебное путешествие»                                                               во второй группе раннего возраста №3

                                                                                                                       

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                                             Подготовила воспитатель:                                                                                                                                                        Бороданева О. А.

                                                     

                                                           2021г.

Образовательные области:

«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Речевое развитие»,  «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

4. закрепить понятия «большой», «маленький»;

5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

7. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:        

1.развивать внимание, самостоятельность;

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки –медведь, макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; модели мишки грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

        Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья и лежат две дорожки: длинная – зелёного цвета и короткая – красного цвет).

Вот мы и оказались в лесу.

Ребята, посмотрите  перед нами две дорожки.

(воспитатель показывает на дорожку и спрашивает).

Какого цвета эта дорожка?

Дети: Красная.

Воспитатель: А другая  дорожка, какого цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Ребята, чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

Какая из этих  двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Зеленая.

(Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику).

Воспитатель: Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, начнет реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! Мы в гости к тебе пришли.

 Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

    Обследовательские действия детей: 

Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигуры круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь:                 кругу. Внутри круга ходит         

«У – у – у! У – у – у!                         воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                    Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,  какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное?

(Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Мишке,

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя  

 по голове. А за то, что вы помогли  мишке, он прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

C:\Users\User\Desktop\collageоля сенсорика.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...