Конспект оод тема: "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnoe_putishestvie.docx | 311.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей№ 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек»
140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, зд.38;
тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mailMDOU_26_VASILEK@mail.ru
Конспект ООД
тема:
«Волшебное путешествие» во второй группе раннего возраста №3
Подготовила воспитатель: Бороданева О. А.
2021г.
Образовательные области:
«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
7. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки –медведь, макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; модели мишки грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья и лежат две дорожки: длинная – зелёного цвета и короткая – красного цвет).
Вот мы и оказались в лесу.
Ребята, посмотрите перед нами две дорожки.
(воспитатель показывает на дорожку и спрашивает).
Какого цвета эта дорожка?
Дети: Красная.
Воспитатель: А другая дорожка, какого цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке.
Какая из этих двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Зеленая.
(Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику).
Воспитатель: Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, начнет реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! Мы в гости к тебе пришли.
Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей:
Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.
(Показ фигуры круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное?
(Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Мишке,
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя
по голове. А за то, что вы помогли мишке, он прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...