Проект « Лесные жители Коми края»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект « Лесные жители Коми края»
Авторы проекта: воспитатели Сергун Мария Михайловна
Татаурова Надежда Ивановна
Вид проекта: Творческо- информационный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 56.5 КБ |
перспективное планирование | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Лесные жители Коми края»
Авторы проекта: воспитатели Сергун Мария Михайловна
Татаурова Надежда Ивановна
Вид проекта: Творческо- информационный.
Продолжительность: кратковременный (2 недели)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
Задачи:
-Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
- Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Воспитание эстетических чувств.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, Из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Ожидаемый результат: Знание детьми диких животных и их детенышей.
Определение среды обитания.
Установление причинно- следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Тесный контакт с родителями.
1 Этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей, задач.
Определение методов.
Подбор художественной литературы.
Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Картотека : Этюды на выражение основных эмоций.
Картотека : Голосовые, Мимические, дыхательные, Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
Картотека: Динамические паузы.
Картотека: Стихи, потешки , для развития мелкой моторики. Загадки.
2 Этап. Непосредственно реализация проекта.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах
и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формирование правильного отношения к диким животным.
Планирование совместной деятельности с детьми
№ п/п | Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (см. приложение № 1) |
| Игровая | Коммуникация Социализация Познание Музыка Безопасность Здоровье Физическая культура | Д/игра «Чей детеныш?", « Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет». С/ р игра « Зоопарк», « Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки « Теремок». Работа в центре творчества. |
Двигательная | Коммуникация Социализация Познание Безопасность Здоровье Физическая культура | П/и «зайцы и волк» П/и «Зайка беленький сидит» П/и «Бездомный заяц» П/и «У медведя во бору» П/и «Лиса в курятнике» П/и «Лиса и зайцы» П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» П/и «Зверята» Пальчиковые игры, мимические упражнения. Этюды на выражение основных эмоций. | |
коммуникативная | Коммуникация Социализация Познание Чтение художественной литературы Безопасность здоровье | 1 беседа «Дикие животные» 2 индивидуальная работа по развитию речи с Димой П., Лерой, Дианой. 3 словарная работа с Полиной, Варей, Владиком. 4 НОД Коммуникация «Как лисенок маму искал» 5 НОД Коммуникация «Сравнение диких и домашних животных». 6 НОД Коммуникация «Обитатели наших лесов» | |
| Восприятие художественной литературы | Коммуникация социализация Познание Чтение художественной Литературы Здоровье безопасность |
|
| Музыка | Коммуникация Социализация Познание музыка | 1 прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
| ФЭМП | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура | 1 занятие по мотивам сказки « Три медведя». |
| Физическая культура | Физическая культура Безопасность здоровье | Сюжетно- игровое физкультурное «В гости к Лесовичку». |
| Художественно- продуктивная | Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество Безопасность здоровье | 1.НОД. Художественное творчество. Лепка «Миски трех медведей», «Мишка» 2 НОД. Рисование «Как зайцы готовятся к зиме» 3 НОД. Аппликация «Лесные звери» 4. индивидуальная работа по рисованию (нетрадиционные методы рисования: крупой, рисование пальчиком. 5 Раскрашивание: раскраски «Животные». |
Познавательно- исследовательская | Коммуникация Социализация Познание Физическая культура Чтение художественной литературы. | 1 работа в книжном уголке (подбор литературы) 2 прогулка в лес. 3 рассматривание следов диких животных. 4 конструирование «Домик для животных». | |
Трудовая | Художественное творчество Труд Познание Безопасность здоровье | Игра « Книжкина больница» (ремонт книг). Работа в уголке книг. |
Работа с родителями.
Оформление альбомов «Дикие животные» и «Домашние животные»
Коллаж «Дикие животные».
Консультации
Оформление родительского уголка.
Участие в акции «Подари книгу детскому саду»
Мини- книжки о диких животных.
Макет «Дикие животные».
Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности
Итоговый этап.
- Проведение открытого занятия
- Оформление фотовыставки по итогам проекта
- Представление проекта на педагогическом совете МДОУ
Предварительный просмотр:
1 неделя. Гость группы медвежонок.
Понедельник.
Оформление книжного уголка «Дикие животные Коми края»
Цель: создать условия для реализации Проекта, развивать интерес к произведениям о животных.
Пальчиковая игра « Животные зимой»
Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. (смотрите картотеку) приложение № 3
Н О Д. Познание. Тема: «Сравнение домашних и диких животных»
Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных и диких. Развивать интерес
К жизни животных, пополнять словарный запас. приложение № 1
Физминутка « Медвежонок» приложение № 3
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Цель: закрепить с детьми условия жизни домашних и диких животных, уметь отличать их друг от друга, закрепить названия.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: закрепить с детьми правила игры, умение согласовывать слова с движениями.
приложение № 3
Сюжетно- ролевая игра «Стройка» - дома для животных.
Цель: развивать конструктивные навыки, умение делать постройки сообща, развивать творчество, фантазию.
Индивидуальная работа по З.К.Р. (звук о).
Цель: отрабатывать четкое произношение звука «о».
Материал: иллюстрации к сказке « Колобок».
Вторник.
Рассматривание книг, альбомов о животных.
Цель: развивать интерес к изучению животного мира.
Труд. Красиво расставить книги на полках.
Цель: поощрять стремление детей соблюдать порядок в книжном уголке, учить бережно относиться к книгам.
Дидактическая игра « Кто, кто в теремочке живет».
Цель: упражнять в умении вести диалог, употребляя существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Приложение № 3
Художественная литература. Рассказывание сказки « Три медведя» Л. Толстого.
Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки, развивать память.
Подвижная игра « Пройди мишкой - проползи мышкой».
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание.
Описание игры: воспитатель ставит 2 дуги разного размера. Ребенок должен пройти под первой дугой на четвереньках как мишка, под второй - проползти, как мышка, затем подняться и пробежать бегом на свое место.
Прослушивание голосов животных в аудиозаписи.
Цель: развивать музыкальные способности, слух, слуховую запись.
НОД. Художественное творчество. Лепка «Миски трех медведей»
Программное содержание: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Приложение №1
Игра с водой «Поймай рыбку для мишки».
Цель: развивать ловкость, глазомер, внимание.
Среда.
Составление картотеки: загадки, пословицы, поговорки, потешки о диких животных.
Цель: формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
Приложение № 2
Чтение Чарушина «Про зайчат»
Цель: познакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа, закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.
НОД. Коммуникация. Тема «Как лисенок маму искал»
Цель: учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных. Объединять все ответы в короткий рассказ, пополнять словарный запас детей.
Приложение № 1
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: способствовать реализации потребности двигательной активности, развивать физические качества.
Правила: выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, а волк их догоняет. Пойманный заяц становится волком.
Сюжетно -ролевая игра «Путешествие в лес».
Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
Этюды на выражение основных эмоций: «Лиса и волк», «Мешочек смеха» ( см. картотеку). Приложение № 3
Четверг
Дидактическая игра « Отгадай и назови».
Цель: учить детей правильно называть животных, показывать их на картинках, развивать внимание, память, речь. Приложение № 3
Рассказывание сказки « Теремок» по иллюстрациям.
Цель: развивать интерес к художественному слову, внимание детей, память, воспитывать усидчивость.
НОД. Художественное творчество. Аппликация «Лесные звери. Помогите, нам холодно».
Программное содержание: Учить детей в поделках передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратно.
Приложение № 1
Игра «Артисты» (имитация движений)
Дети изображают движения животных по произносимым фразам.
«Весело скачет зайчик,
Топает косолапый медведь,
Ищет зайчика зубастый волк,
Ежик идет, не торопится, фыркает,
Белка прыгает с веточки на веточку».
Этюды на выражение основных эмоций «Мишка лапу занозил» (см. картотеку)
Цель: поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.
Приложение №3
Настольно-печатная игра « Чей детеныш?».
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, развивать мышление, память, внимание, пополнять словарный запас детей.
Труд: помочь воспитателю отобрать книги для реставрации.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Пятница.
Беседа « Дикие животные».
Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
ОБЖ: Как вести себя в лесу.
Цель: рассказать детям об элементарных правилах поведения в лесу.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать двигательную активность детей, имитировать движения зайчика.
НОД. Коммуникация. Тема: «Обитатели наших лесов»
Цель: продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Развивать внимание, память, воспитывать интерес к диким животным.
Приложение № 1
Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: закрепить с детьми слова считалки
« Белки зайцев угощали». Развивать память, речь детей, пополнять словарный запас.
Игра- драматизация сказки « Теремок».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать
Характерные особенности животных, учить подражать голосам животных.
Труд в уголке книги:
Привлечь детей к посильным действиям по ремонту книг. Обсудить последовательность работы, воспитывать бережное отношение к книгам.
2 неделя. Гость группы - зайчик.
Понедельник
Дидактическая игра «Что за зверь?»
Цель: закрепить с детьми названия и среду обитания
Диких животных, условия их жизни, название жилища, умение собирать целое из частей. Приложение № 3
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память.
Сюжетно-ролевая . Игра «Зоопарк».
Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
НОД. Художественное творчество. Рисование «Как зайцы готовятся к зиме»
Программное содержание: продолжать учить детей рисованию методом тычка, не выходя за контур; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание. Приложение № 1
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: познакомить детей с новой игрой, закрепить правила.
Пальчиковые игры «Дикие животные».
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение изображать животных с помощью пальчиков. Приложение № 3
Индивидуальная работа по лепке.
Цель: закрепить с детьми приемы раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Вторник.
Дидактическая игра « Мама и малыш».
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Правила: воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и называет его детеныша.
Зайчиха- зайчонок
Лисица- лисенок
Волчица- волчонок
НОД. Познание. ФЭМП Тема: « Три медведя»
Программное содержание: посредством игровых упражнений закреплять знания основных цветов; закреплять знания о понятиях « большой» « маленький», различать и называть круг и квадрат. Развивать память, логическое мышление.
Приложение № 1
Физминутка «Спрячь зайку».
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
Динамические паузы: «Зайки», « Зайка зимой».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Приложение № 3
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Цель: уточнить произношение согласных звуков (Д, ДЬ) в слогах и словах.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Цель: закрепить правила игры, учить согласовывать слова с действиями.
Приложение № 3
Домашнее задание: выучить стихи о животных.
Среда.
Чтение произведений о диких животных.
Цель: побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Учить понимать идею произведения, дать представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека, воспитывать любовь к животным.
Материал: рассказ В. Бианки « Лис и мышонок», «Волчишко».
НОД « Сюжетно- игровое физкультурное. « В гости к лесовичку»
Программное содержание: упражнять навыки в выполнении спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в преодолении препятствий. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
Приложение № 1
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: развивать внимание, умение согласовывать слова с движениями.
« Зайцы скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк?
Вечер загадок «Угадай, кто это?».
Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать
Расширению кругозора, сообразительности, смекалки.
Приложение № 2
Индивидуальная работа по изодеятельности .
Цель: учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать животных, не выходя за контур.
Четверг.
Дидактическая игра « О ком я говорю».
Цель: уточнять и активизировать словарный запас, учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном числе с предлогом « но».
Материал: набор графических схем с изображением диких животных.
Приложение № 3
Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к сказкам других народов.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: познакомить детей с новой игрой, закрепить правила игры.
Приложение № 3
НОД Художественное творчество. Лепка « Мишка».
Цель: упражнять детей в изображении в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.
Приложение № 1
Чтение потешек про диких животных.
Цель: развивать интерес к художественному слову, память, речь детей.
Приложение № 2
Индивидуальная работа в уголке творчества. Рисование пластилином диких животных
Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать усидчивость.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Цель: закрепить слова, добиваться четкого их произношения, развивать память.
Приложение № 3
Пятница.
Дидактическая игра « Кто лишний».
Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, Внимательность.
Приложение № 3
Мимические упражнения.
Цель: учить детей делать различные выражения лица: грустное, радостное, испуганное.
Приложение № 3
НОД. Познание. «Прогулка в лес».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру животных; расширять и уточнять знания детей о диких животных Коми края, внешний вид, способы маскировки и защиты от врагов. Закрепить в речи детей обобщающее понятие « дикие животные». Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.
Приложение № 1
Игра «Изобрази животное» - имитировать движения диких животных.
Индивидуальная работа по рисованию.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Развивать творчество, фантазию, интерес к новым видам изодеятельности.
Подвижная игра «Зверята»
Цель: закрепить слова и движения новой игры.
Стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Приложение № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа
Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....
Презентация к педагогическому проекту "Лесные жители Коми края"
Актуальность: Дети не в достаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. У ребят появляются вопросы, на которые мы вместе ищем отв...
Презентация к педагогическому проекту "Лесные жители Коми края"
Актуальность: Дети не в достаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. У ребят появляются вопросы, на которые мы вместе ищем отв...
Паспорт проекта «Россия от края и до края»
Аннотация к проекту. Проект «Россия от края до края» представляет собой описание опыта работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошко...
детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в прир...
Проект "Лесные жители нашего края"
Проект по окружающему миру...
Проект "Лесные жители Коми края".
Представлен проект для реализации в ДОУ....