Проект "Лесные жители Коми края".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Представлен проект для реализации в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesnye_zhiteli_komi_kraya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лесные жители Коми края»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Актуальность
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель:
Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение кругозора детей.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
- Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Воспитание эстетических чувств.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
Вид проекта: Творческо-информационный.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы «Кораблик», воспитатели, родители.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Этюды на выражение основных эмоций.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
2 Этап. Реализация проекта.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формирование правильного отношения к диким животным.
Реализация проекта
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» Дидактическая игра: «Собери орнамент». |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «Зверята» Пальчиковые игры Этюды на выражение основных эмоций. |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | 1. НОД «Как лосенок папу искал» 2. НОД «Лесные жители» 3. НОД «Учимся называть и сравнивать числа 2 и 3» 4. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 5. Беседа «Обитатели наших лесов»
|
Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
|
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители». Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.НОД Лепка «Миски трех медведей» 2 НОД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3 НОД Аппликация - коллаж «Как звери готовятся к зиме» 4 Конструирование «Домик для животных» 5 Раскрашивание: раскраски «Лесные жители» |
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Работа с родителями.
- Оформление альбомов «Дикие животные РК».
- Коллаж «Дикие животные».
- Мини-книжки о диких животных.
- Макет «Дикие животные РК».
- Изготовление масок для театрализованной деятельности.
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
Итоговый этап.
- Оформление фотовыставки по итогам проекта.
Литература:
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-заика-Синтез, 2007.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
- И. А. Лыткова Изобразительная деятельность в д/с. Мл.гр. Москва 2010
- Материалы Интернет-ресурсов. Картинки http://go.mail.ru/search?mailru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...
Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе
Планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...
Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа
Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....
Проект « Лесные жители Коми края»
Проект « Лесные жители Коми края»Авторы проекта: воспитатели Сергун Мария Михайловна...
Презентация к педагогическому проекту "Лесные жители Коми края"
Актуальность: Дети не в достаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. У ребят появляются вопросы, на которые мы вместе ищем отв...
Презентация к педагогическому проекту "Лесные жители Коми края"
Актуальность: Дети не в достаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. У ребят появляются вопросы, на которые мы вместе ищем отв...
Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"
Цель проекта: приобщение старших дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....