Паспорт проекта «Россия от края и до края»
проект (подготовительная группа)
Аннотация к проекту.
Проект «Россия от края до края» представляет собой описание опыта работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект является формой реализации развивающего подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, апробацией новых форм организации деятельности детей – проектной деятельности.
Проект носит практико-ориентированный характер и направлен на формирование системы элементарных знаний о Родине, малой родине, российском государстве, его символике, традициях народа, ценностных установок и нравственных качеств. Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Знакомство детей с родной страной, городом, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями малой родины формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_i_prezentatsiya_proekta.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Россия от края и до края»
Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка к национальным ценностям, истории родного края.
В настоящее время, под влиянием событий, происходящих в мире и в обществе, как никогда остро встает проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Всем известна старинная народная мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Для формирования патриотических чувств у детей необходимо с ранних лет знакомить их с лучшими традициями нашего народа, с его вековыми корнями, вернуться к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Гражданско-патриотическое воспитание детей - это важная часть педагогической деятельности. В работе по формированию патриотических ценностей и культурно-исторических традиций у воспитанников даёт хороший результат использования метода проектирования. Проектная деятельность в данном направлении является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта.
Цель проекта:
патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре малой родины, России
Задачи:
Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
- Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, способствовать зарождению патриотических чувств.
- Воспитывать у дошкольников интереса к истории донского края, его достопримечательностям, памятникам, событиям прошлого и настоящего.
- Расширять представления детей об уникальной красоте природы Ростовской области, животном и растительном мире, о том, что делает наш край красивым.
- Познакомить детей с городами Ростовской области.
- Формировать у детей представления о символике родного края (герб, флаг, гимн).
- Познакомить детей с историей казачества, с культурой, традициями, бытом казаков.
- Познакомить детей с легендарными казаками.
- Познакомить детей с памятниками казакам в Ростовской области и городе Волгодонске.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
- Пробудить любознательность, стремление изучать историю нашего края, беречь природу Дона.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Возраст участников: 6-7 лет
Время реализации проекта: сентябрь 2017 - март 2018 года.
Взаимодействие с социумом: Волгодонский эколого-исторический музей, городская детская библиотека № 8 им. А. Грина.
Аннотация к проекту.
Проект «Россия от края до края» представляет собой описание опыта работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект является формой реализации развивающего подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, апробацией новых форм организации деятельности детей – проектной деятельности.
Проект носит практико-ориентированный характер и направлен на формирование системы элементарных знаний о Родине, малой родине, российском государстве, его символике, традициях народа, ценностных установок и нравственных качеств. Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Знакомство детей с родной страной, городом, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями малой родины формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Схема реализации проекта.
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Организация сюжетно-ролевых игр: «Едем по городу», «Путешествие по городам», подвижных игр «Ты ляти-ляти, папаха», «Ваня», «Плетень»; дидактических игр: «Назови город Ростовской области», «Собери целое из частей (город)», «Одень казака/казачку», «Укрась платок/костюм казачки», «Собери казака в поход», «Готовим казачью еду». |
Социальное нравственное воспитание | Проведение тематических занятий, бесед «Волгодонск – моя малая родина», «Любимые занятия нашей семьи», «Что ты знаешь о Волгодонске?», «Кто такие казаки?», «Донская кухня», «Воспитание мальчиков и девочек в казачьих семьях», «Казачьи традиции». Оформление фотовыставки «Любимый город», «Казаки – смелые люди», «Казаки – герои войны» Праздничное мероприятие «Казачий Дон». |
Речевое развитие | Рассказывание детей по теме «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город»; составление рассказов по фотографиям о Москве, достопримечательностях Москвы и города Волгодонска. Составление творческих рассказов на тему «Донская земля», «Россия – Родина моя». Разучивание пословиц и поговорок о Родине, казаках. Знакомство с казачьим разговорником и диалектом. Словесные игры: «Доскажи пословицу», «Объясни значение слова». Беседы «Моя семья», «Мой детский сад», «Россия – родина моя», «Мой родной город», «Зимующие птицы Дона», «Осень на Дону», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города», «Что изменилось с приходом весны в нашем городе». Заучивание стихотворений о Волгодонске, о реке Дон, «Казачка - мать»; казачьих пословиц, поговорок, прибауток. |
Познавательное развитие | Познавательные занятия: «Наша малая Родина», «Мы – жители Ростовской области», «Дон-батюшка», «Донские степи», «Москва - столица нашей Родины», «Достопримечательности столицы»; презентации: «Дикая степь», «Кто такие казаки?», «Осень на Дону», «Соленое озеро», «Мустанги», «Сайгаки», «Славен Дон казаками-удальцами», «Казачья одежда», «День матери-казачки», «Красная книга Ростовской области», «Наши земляки - герои страны», «Памятники казакам Ростовской области», «Дети- герои Ростовской области», «Тацинский прорыв», «Москва», «Третьяковская галерея», «Герои страны», «Красная книга России», «Тундра», «Тайга», «Ледяной континент»; просмотры видеороликов: «Казачий курень», «Фланкировка казака и казачки», «Джигитовка», «Как казаки с фашистами воевали»; мультфильмов «Пересвет и Ослябя. Битва на поле Куликовом!», «Лебеди Непрядвы»; рассказы воспитателей «Образ жизни донских казаков». Рассматривание карты России, Ростовской области, города Волгодонска. Знакомство с геральдикой нашей страны, Ростовской области, города Волгодонска, символами казачества. Изготовление книг «Памятники казакам Ростовской области», альбомов: «Казачьи пословицы и поговорки», «Казачий разговорник», «Славен Дон казаками - удальцами», «Символы Донского казачества», «Символы Ростовской области», «Вооружение казачества», «Одежда казаков», «Казачьи игры и забавы», «Казачьи заповеди». |
Художественная литература | Знакомство детей с пословицами и поговорками о казаках, о Родине, о Москве; стихотворениями о донском крае «Дон» А. С. Пушкин, «Степь», «Наш Атоммаш» Г. Павленко. Чтение «Сказки Тихого Дона», «Бисеринка». Чтение рассказов: «О нашей Родине» Ю. Яковлев; «Страна, где мы живём», «Самая большая, самая богатая» С. Баруздин; Знакомство с русскими народными сказками и сказками народов России. Знакомство и заучивание гимна России и гимна Ростовской области.
|
Изобразительная деятельность | Изготовление макета куреня. Рисование природы донского края, Кремля. Игра «Собери Семикаракорский узор». |
Музыка | Слушание и разучивание с детьми русского фольклора, казачьих песен; просмотр концерта ансамбля имени А. Квасова в записи, балета «Лебединое озеро». |
Этапы работы над проектом.
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей | |||
Подготовитель ный этап | Рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, о городе. Чтение: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, экологические сказки, введение детей в тему проекта. | - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, - разработка плана реализации проекта, - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей: подготовка анкет и вопросников по теме, оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. Подготовка к реализации проекта.
| Заполнение анкет, участие в беседах с педагогами. | |||
Форму лирова ние пробле мы | Осознают и личностно воспринимают проблему Принимают задачи проекта. | Формулируют проблему. Формулируют задачи.
| ||||
Систематизация информации по проекту |
| Проводит беседы «Моя семья», «Мой детский сад», «Россия – родина моя», «Мой родной город», «Зимующие птицы Дона», «Осень на Дону», «Кто такие казаки?», «Обряды и праздники на Дону», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города», «Что изменилось с приходом весны в нашем городе».
|
| |||
Практи ческая деятель ность детей | Речевая деятельность: разучивание пословиц и поговорок по теме, составление творческих рассказов и загадок. Исследовательская деятельность: доклады на тему «Памятники казакам Ростовской области». Изобразительная деятельность: создают рисунки на темы: «Казачка по воду идёт», «Эх, сторонушка донская», «Московский Кремль», работы в технике оригами: «Зимующие птицы Ростовской области», «Донские подсолнухи», макет куреня. Физическое развитие: разучивание подвижных игр «Ты ляти-ляти, папаха», «Ваня», «Плетень». Социально-коммуникативная деятельность: посещение Волгодонского эколого-исторического музея, городской детской библиотеки № 8 им. А. Грина. Музыкальная деятельность: просмотр концерта ансамбля имени А. Квасова в записи, балета «Лебединое озеро»; разучивание песен, танцевальных движений.
| Готовят и демонстрируют презентации по теме, разучивают пословицы, поговорки, подвижные игры, читают художественную литературу, организовывают различные виды деятельности (речевую, изобразительную, музыкальную, исследовательскую, трудовую, социально-коммуникативную), приобщают детей к истории России и малой родины; организовывают родителей для участия в праздничном тематическом мероприятии. | Совместно с педагогами способствуют формированию представлений о жизни казаков и их быте; участвуют в исследовательской работе, подборе литературы по теме, в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику. | |||
Оформление | Участвуют в выставке детских работ: «Эх, сторонушка донская», «Зимующие птицы Дона», «Московский Кремль», иллюстрировании творческих рассказов. | Оформляют выставки детских работ: «Эх, сторонушка донская», «Зимующие птицы Дона», «Московский Кремль»; фотовыставки; сборники детских творческих рассказов и загадок; альбомов по темам: «Казачьи пословицы и поговорки», «Казачий разговорник», «Славен Дон казаками - удальцами», «Символы Донского казачества», «Символы Ростовской области», «Символы России», «Вооружение казачества», «Одежда казаков», «Казачьи игры и забавы», «Казачьи заповеди», книжный и тематический уголки. | Участвуют в оформлении докладов по теме «Памятники казакам Ростовской области». | |||
Итоговое мероприятие | Участвуют в празднике «Казачий Дон». читают стихи, исполняют песни, используют в речи пословицы, поговорки, казачий диалект, танцевальные движения, игры. | Организуют праздник. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта "Россия - Родина моя!"
Исследовательско-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
Презентация к проекту Россия Россия - края дорогие
Презентация к проекту "Россия Россия - края дорогие"...
Паспорт проекта « Россия – родина моя»
Цель:Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.Задачи:Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.Воспитывать любовь, уважения ...
Паспорт проекта "Родной свой край люби и знай"
Паспорт проекта...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА РОССИЯ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА РОССИЯ...
Паспорт проекта На тему "Дикие животные нашего края"
Паспорт проекта с детьми подготовительной группы на тему "Дикие животные нашего края".Вид проекта: Груповой. По характеру контактов: Дети, родители, воспитатель.Продолжительность проект...
Паспорт проекта «Россия – Родина моя»
Паспорт проекта «Россия – Родина моя»...