НОД в старшей группе на тему : "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить представления детей о малой и большой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в старшей группе детского сада №29 «Ягодка» по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина"
Программное содержание:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей о символах государства.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: Карта России картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России, запись гимна, проектор.
Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, герба; разучивание стихов о России.
Ход нод: Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, поселок, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется Родина? (Россия).
- Да, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата… Все это наша Родина.
и Артем нам сейчас расскажет какая огромная наша страна.
Наша Родина. Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Россия огромная страна и она отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются как?…(Дети: Россияне).
На каком языке говорят все россияне? (Дети: на русском). У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ? (Дети: В. В. Путин). Назовите столицу нашего государства? (Дети: Москва). У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь. Дети, назовите государственные символы России. (Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.)
(Демонстрация поочередно государственных символов России).
Воспитатель: (демонстрируя герб России) Что изображено на гербе России?
Ребенок: Двуглавый орел.
Воспитатель: А почему у него две головы? Кто хочет прочитать стихотворение, и тем самым ответить на данный вопрос?
Ребенок:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он — России дух свободный.
Воспитатель: Что изображено в самом центре герба России?
Ребенок: Герб Москвы.
Воспитатель: почему герб Москвы изображен в центре герба России?
Ребенок: потому – что Москва сердце России.
Воспитатель: Кто изображен на гербе Москвы?
Ребенок: Георгий Победоносец, убивающий копьем змея.
Воспитатель: Что это олицетворяет?
Ребенок: Победу добра над злом.
Правильно, ребята, молодцы! А сейчас вспомним о флаге России.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас вспомним о флаге России (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России?
Ребенок: Три.
Что означает белая полоса?
Ребенок: Мир, чистоту совести.
Воспитатель: А синий цвет?
Ребенок: Небо, верность и правду.
Воспитатель: А какое значение у красного цвета?
Ребенок: Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Что означают полосы на флаге нам расскажет Вероника.
Флаг России. В. Степанов
Белый цвет-берёзка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн?
Дети: Стоя.
Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).
Тимур расскажи свое стихотворение о Родине.
«Моя Родина». М. Лисянский.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем это наш родной край, это наша Малая Родина.
Сейчас немного отдохнем, а потом поговорим о малой Родине. Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
Физкультминутка.
Что каждый из вас считает своей малой родиной? (поселок Сенной)
Мы говорим: «моя малая Родина»
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Как называют поселок в котором мы живем?(Сенной.) Кто знает почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу. (рассказ воспитателя)
Ребята кто знает какие достопримечательные места есть у нас в поселке. (просмотр слайдов). А еще ребята давайте вспомним название улиц нашего поселка. Ребята, а вы знаете в честь кого были названы улицы Малина и Солопова? (герои войны Виктор Солопов и Иван Федорович Малин)
Вот видите как много у нас в поселке улиц и все они разные, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.
Ксюша, расскажи стихотворение.
Мы живем, мы растем в нашем поселке родном.
Для кого-то он большой, а для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Поселок наш скромный!
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы - граждане великой России!
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»
Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: "Большая и малая Родина"
Цель:Формирование знаний детей о большой и малой Родине. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о достопримечательностях гор...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет на тему "Большая и малая Родина"
Занятие составила и провела воспитатель Воронова Е.Н. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Большая и малая Родина". Оно направлено на патриотическое разви...