Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:
Оздоровительные:
- Создать эмоционально положительный настрой;
- Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
- Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;
- Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
- Развивать координационные способности.
Образовательные:
- Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе ( систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, осенних явлениях);
- Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
Досуг интересен для детей необычной игровой мотивацией, что позволяет достичь поставленных целей и разработан с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_derevya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
общеразвивающего вида д/с «Буратино»
Физкультурный досуг для второй младшей группы
Составила:
Инструктор по физической культуре
Кононова Елена Александровна
МБДОУ д/с «Буратино»
Тверская обл. г. Удомля
2011 г.
Цели:
Оздоровительные:
Создать эмоционально положительный настрой;
Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;
Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
Развивать координационные способности.
Образовательные:
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе ( систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, осенних явлениях);
Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
Педагогическое сопровождение:
- Ведущий – воспитатель группы;
-«Дерево» - инструктор по ФИЗО.
Методическое сопровождение:
- в п/и «Найди свой свет» использовать цветные листочки (красные, жёлтые, зелёные) и кегли соответствующих цветов (3 шт.).
Материально- техническое сопровождение:
Физкультурный зал (украшенный по осенней тематике)
ТСО (музыкальный центр)
Костюм «Дерева»
Спортивное оборудование: гимнастическая доска (ш = 20см), дуги (в = 60 см).
Сюрпризный момент:
- яблоки в корзине.
Физкультурный досуг | |
Мин. | Структурная часть |
5 мин | Педагогическая цель: Вовлечь детей используя игровую мотивацию. Цель, которую должны достигнуть дети: войти в игровую ситуацию Методы и приемы. Беседа с детьми, сюрпризный момент (появление нового героя). Вводная часть: В: Ребята, посмотрите как красиво за окном. Какие там большие и красивые деревья. А что с них слетает? Верно. Это листочки, они тоже красивые и разноцветные. (Раздаётся стук в дверь. Входит «дерево») Д: Здравствуйте, ребята! Стояло я на улице, смотрело в ваше окно и очень вы мне понравились. Вот и решило я придти к вам в гости. |
Основная часть: Д: Но пришло я к вам не одно, а с листочками. Вот они какие красивые лежат у меня в корзиночке. Каждый листочек говорит вам «здравствуйте», каждый листочек рад видеть вас и , конечно хочет поиграть с вами, побегать, попрыгать. Возьмите у меня из корзинки по листочку, поздоровайтесь с ним, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ним погуляем. Все листочки держать в руках. И так начинаем с листочками всякие чудеса вытворять. Вставайте друг за другом и шагайте за мной. Игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) В ямку – бух! (присаживаются) Вылезли из ямки и зашагали дальше. (игра повторяется 2 раза) ОРУ с листочками под музыку: «Листочек вниз опусти». И.п. – О.с., руки вдоль туловища. 1. поднимаем руки вверх; 2. И.п. (4раза) «Листочек на голову положи». Положить листочек на голову и пройти по кругу, руки в стороны. (20 сек.) «Листочек бросаем и ловим». Листочек подбрасываем вверх, смотрим, как он летит, и ловим его. (8 раз) «Листочек с ветерком играет». Махаем листочком перед собой. Подул ветерок – листочки летают (бег врассыпную), ветерок уснул - листочки упали на землю (присели). ОВД с листочками под музыку: Подул ветерок, подхватил он листочки и понёс их по дорожке (ходьба по гимнастической доске (ш = 20 см) . А теперь листочки полетели под мосток (подлезание). (все упражнения выполняются по 3 раза) Давай присядем и немного отдохнём вместе м листочками. Листочки всегда зелёные. А вот у кого то из вас листочки другого цвета. Какого? Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет»: в разных сторонах зала стоят кегли: красные, зелёны, жёлтые. Одна группа детей становится вокруг красной кегли, другая вокруг зелёной и т.д. по сигналу воспитателя «На прогулку!» все расходятся по залу. На второй сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут по своим местам, стараясь найти кеглю нужного цвета. Игра повторяется. (играем 3-4 раза) Ребятки, вот мы и поиграли с вами с листочками , а теперь им нужно отдохнуть. Давайте положим их в корзину. Ой! А где же она?
Найдите мне корзиночку игра Найдём корзинку».
| |
3 мин. | Заключительная часть: Д: ой, а что это в ней лежит. Я же совсем забыло! Это вам подарок от яблоньки. Крупные и румяные. Отдайте листочки воспитателю. А я буду вас угощать. Вы яблочки пока не ешьте. Сейчас придёте в группу и сначало помойте руки, а потом ешьте свои вкусные яблоки. Ну, что ж мне пора уходить. До свиданья! До новых свстреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...
Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье»
Автором разработано спортивное мероприятие для детей младшей группы в помощь педагогам....
Коллективная работа детей второй младшей группы "Деревья"
Цель: формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:...
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Репка"
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Репка". Развлекаемся, занимаемся, сказку вспоминаем, играем и поем....
Спортивный досуг для детей второй младшей группы
Спортивный праздник для детей 3-4 лет "Путешествие в лес Здоровья"Цель: Поднятие настроения детям; проявление активности, самостоятельности, инициативы в действиях.Привлечение детей к з...
Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Моя любимая игрушка"
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Моя любимая игрушка"...