Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Титова Татьяна Петровна

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grustnaya_tuchka_ml.gr_.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

              КОНСПЕКТ    ИНТЕГРИРОВАННОГО   ДОСУГА

                                  «В  ГОСТЯХ  У  ТУЧКИ»

                                2 МЛАДШАЯ   ГРУППА.

                                                     Подготовила и провела

                       Музыкальный руководитель ГОУ № 1227 г. Зеленограда                                                                

                                         Степаненко Татьяна Петровна.

Цель: Обогащать  детей музыкальными  впечатлениями. 

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Образовательные:  Учить воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления по показу педагога. Учить чисто интонировать мелодию песни, протягивая ударные слоги в начале каждого такта.

Учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

Развивающие: Продолжать развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве. (двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться)

Развивать чувство музыкального ритма: воспроизводить равномерный ритм на палочках, треугольнике и металлофоне.

Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом веселого дождика.

Словарная работа: Правильно произносить гласные в словах « ветер»,

«желтые», «дует», « срывает», « летят», « кружат», « дорожке», согласные в конце слов « бегут». « листьям», « задувает».

Музыкальный репертуар: «Осень» муз. М. Кишко, « Прогулка» Т. Ломова,  «Дождик» Г. Лобачев, Танец « Сапожки» Т. Ломова, « Танец с листочками» муз. А. Филиппенко, Игра « После дождя» венгерская народная мелодия.

Материал: 3 пиктограммы тучки: плачущая, спокойная, веселая. Деревянные палочки, треугольники, металлофоны для оркестра, искусственные листья, ниточки дождя из  фольги, обручи на каждого ребенка.

                                     

                                         ХОД    ДОСУГА:

Дети входят в зал, здороваются.

М.Р: Ребятки, какое сейчас время года? ( Осень)  Правильно, а как вы догадались? ( Ответы детей)

А я хочу вам прочитать стихотворение про осень.

« Осень, осень в сад пришла,

    Листья с кленов сорвала,

    Закружила их легко,

    Разбросала далеко».

Мы с вами песенку про листочки знаем. Споем ее все вместе.

                      Песня: «Осень» муз. М. Кишко

М.Р: Смотрите, ветерок подул и принес нам в зал разноцветные осенние листочки. Пойдем спокойным шагом, соберем листочки и потанцуем с ними.

                      « Прогулка» муз. Т. Ломовой.

              ( собирают листья, разбросанные на полу)

                   « Танец с листочками» муз. А. Филиппенко.

       ( после танца собрать листья в букет и поставить в вазу)

М.Р:  ( дети подходят к ф-но) Ребята, что это? ( исполняет 2 такта пьесы

« Дождик» Г. Лобачева.) 

Дети: Дождик.

                                   

М.Р: К нам в гости сегодня пришла тучка! ( на фланелеграфе фиолетовая тучка с каплями дождя)  

Какое у нее настроение ? ( ответы детей) Да, тучка, грустная, плачет, как же нам ее развеселить?  ( ответы детей)

Давайте сыграем ей музыку про дождик на музыкальных инструментах.

                       Оркестр: « Дождик» Г. Лобачева

( дети играют на металлофонах, треугольниках и деревянных палочках)

М.Р: Посмотрите, тучка уже не плачет. ( на фланелеграфе тучка без капелек дождя). Как же нам все таки ее развеселить? ( задумывается) А может мы для нее станцуем?

                    Танец « Сапожки» муз. Т. Ломовой.

М.Р: Тучке понравился ваш танец и она дарит вам свои дождинки, поиграйте с ними.

                  Танцевальное творчество: « Дождинки»
     
музыка на усмотрение музыкального руководителя.

( у воспитателя и  у детей в руках нити дождя. Дети выполняют легкий бег, кружение, покачивание руками из стороны в стороны и.т.д.))

М.Р: Дождик закончился, давайте попросим солнышко, чтобы оно поскорей показалось из-за тучки и развеселило ее.

                   Игра со словом: « Солнышко»

Солнышко, солнышко,                 - дети через стороны поднимают руки вверх

Красное ведрышко .                     - разводят руки в стороны.

Поскорей взойди,                         - опять поднимают руки вверх.

Далеко посвети.                            - опускают руки вперед, показывая, как

                                                          далеко светит солнышко.

М.Р: Вот и солнышко показалось. Какое же теперь настроение у тучки? ( на фланелеграфе  голубая тучка, из-за нее видны лучи солнышка). Она улыбается, ей нравится  у нас в гостях.

М.Р: Чтобы тучка нас вспоминала, надо нарисовать ей в подарок рисунки.

(дети подходят к столам, на которых заранее разложены листы бумаги с изображением солнышка и тучки.)

По желанию дети рисуют капельки дождя и  лучики солнышка пастельными мелками.

М.Р: Какие замечательные рисунки: у солнышка яркие лучи, а у тучки озорные дождинки. ( дети отдают тучке свои рисунки)

 А что же остается на асфальте после дождя? (Лужи) Хотите побегать вокруг луж и попрыгать в них весело – весело?

                    Игра: «После дождя» венгерская народная мелодия.

(Лужи – обручи на каждого ребенка разложить по всему залу врассыпную).

М.Р: Тучка улыбается, ей весело. Ребята, а что же мы с вами сделали, чтобы развеселить тучку? ( ответы детей)

Дети прощаются с тучкой, пропевая звукоподражание   « кап – кап» высоким и низким голосом.

Здравствуйте,  Анна Иосифовна!

Вам пишет постоянный читатель журнала «Музыкальная палитра». Материал, предоставляемый в нем, помогает мне эффективно организовать свою профессиональную деятельность. В должности музыкального руководителя я проработала 27 лет. Имею много методических разработок, которые получили высокую оценку как коллег Зеленоградского АО, так и методистов ОМЦ.

Я хотела бы представить на ваше рассмотрение конспект интегрированного досуга для детей 2 младшей группы « Тучка в гостях у детей»

Если вы сочтете нужным напечатать данный конспект, буду вам очень благодарна.

В составлении данного конспекта я использовала материал из сборника

« Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» . Авт. – сост. Н.В.Корчаловская. М.: АРКТИ, 2008. (стр.10)

С уважением, Степаненко Татьяна Петровна.

Мой адрес: индекс: 124498

                                     г. Москва, г Зеленоград,

                                     ул. « Березовая аллея»,

                                     корп. 424 «А», кв. 40

                                     Степаненко Т.П.

        Мой телефон: 89060320437

                             4997363504


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Музыкально-литературный досуг для детей второй  младшей группы «В гостях у сказки»...

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»

Цель:создание радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детейЗадачи:Образовательные: расширять знания детей о ...

Досуг для детей второй младшей группы "В гости к Матронушке"

Знакомство детей  через досуговую деятельность с устным народным творчеством...

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей» ...