Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grustnaya_tuchka_ml.gr_.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА
«В ГОСТЯХ У ТУЧКИ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель ГОУ № 1227 г. Зеленограда
Степаненко Татьяна Петровна.
Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Образовательные: Учить воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления по показу педагога. Учить чисто интонировать мелодию песни, протягивая ударные слоги в начале каждого такта.
Учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки.
Развивающие: Продолжать развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве. (двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться)
Развивать чувство музыкального ритма: воспроизводить равномерный ритм на палочках, треугольнике и металлофоне.
Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом веселого дождика.
Словарная работа: Правильно произносить гласные в словах « ветер»,
«желтые», «дует», « срывает», « летят», « кружат», « дорожке», согласные в конце слов « бегут». « листьям», « задувает».
Музыкальный репертуар: «Осень» муз. М. Кишко, « Прогулка» Т. Ломова, «Дождик» Г. Лобачев, Танец « Сапожки» Т. Ломова, « Танец с листочками» муз. А. Филиппенко, Игра « После дождя» венгерская народная мелодия.
Материал: 3 пиктограммы тучки: плачущая, спокойная, веселая. Деревянные палочки, треугольники, металлофоны для оркестра, искусственные листья, ниточки дождя из фольги, обручи на каждого ребенка.
ХОД ДОСУГА:
Дети входят в зал, здороваются.
М.Р: Ребятки, какое сейчас время года? ( Осень) Правильно, а как вы догадались? ( Ответы детей)
А я хочу вам прочитать стихотворение про осень.
« Осень, осень в сад пришла,
Листья с кленов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко».
Мы с вами песенку про листочки знаем. Споем ее все вместе.
Песня: «Осень» муз. М. Кишко
М.Р: Смотрите, ветерок подул и принес нам в зал разноцветные осенние листочки. Пойдем спокойным шагом, соберем листочки и потанцуем с ними.
« Прогулка» муз. Т. Ломовой.
( собирают листья, разбросанные на полу)
« Танец с листочками» муз. А. Филиппенко.
( после танца собрать листья в букет и поставить в вазу)
М.Р: ( дети подходят к ф-но) Ребята, что это? ( исполняет 2 такта пьесы
« Дождик» Г. Лобачева.)
Дети: Дождик.
М.Р: К нам в гости сегодня пришла тучка! ( на фланелеграфе фиолетовая тучка с каплями дождя)
Какое у нее настроение ? ( ответы детей) Да, тучка, грустная, плачет, как же нам ее развеселить? ( ответы детей)
Давайте сыграем ей музыку про дождик на музыкальных инструментах.
Оркестр: « Дождик» Г. Лобачева
( дети играют на металлофонах, треугольниках и деревянных палочках)
М.Р: Посмотрите, тучка уже не плачет. ( на фланелеграфе тучка без капелек дождя). Как же нам все таки ее развеселить? ( задумывается) А может мы для нее станцуем?
Танец « Сапожки» муз. Т. Ломовой.
М.Р: Тучке понравился ваш танец и она дарит вам свои дождинки, поиграйте с ними.
Танцевальное творчество: « Дождинки»
музыка на усмотрение музыкального руководителя.
( у воспитателя и у детей в руках нити дождя. Дети выполняют легкий бег, кружение, покачивание руками из стороны в стороны и.т.д.))
М.Р: Дождик закончился, давайте попросим солнышко, чтобы оно поскорей показалось из-за тучки и развеселило ее.
Игра со словом: « Солнышко»
Солнышко, солнышко, - дети через стороны поднимают руки вверх
Красное ведрышко . - разводят руки в стороны.
Поскорей взойди, - опять поднимают руки вверх.
Далеко посвети. - опускают руки вперед, показывая, как
далеко светит солнышко.
М.Р: Вот и солнышко показалось. Какое же теперь настроение у тучки? ( на фланелеграфе голубая тучка, из-за нее видны лучи солнышка). Она улыбается, ей нравится у нас в гостях.
М.Р: Чтобы тучка нас вспоминала, надо нарисовать ей в подарок рисунки.
(дети подходят к столам, на которых заранее разложены листы бумаги с изображением солнышка и тучки.)
По желанию дети рисуют капельки дождя и лучики солнышка пастельными мелками.
М.Р: Какие замечательные рисунки: у солнышка яркие лучи, а у тучки озорные дождинки. ( дети отдают тучке свои рисунки)
А что же остается на асфальте после дождя? (Лужи) Хотите побегать вокруг луж и попрыгать в них весело – весело?
Игра: «После дождя» венгерская народная мелодия.
(Лужи – обручи на каждого ребенка разложить по всему залу врассыпную).
М.Р: Тучка улыбается, ей весело. Ребята, а что же мы с вами сделали, чтобы развеселить тучку? ( ответы детей)
Дети прощаются с тучкой, пропевая звукоподражание « кап – кап» высоким и низким голосом.
Здравствуйте, Анна Иосифовна!
Вам пишет постоянный читатель журнала «Музыкальная палитра». Материал, предоставляемый в нем, помогает мне эффективно организовать свою профессиональную деятельность. В должности музыкального руководителя я проработала 27 лет. Имею много методических разработок, которые получили высокую оценку как коллег Зеленоградского АО, так и методистов ОМЦ.
Я хотела бы представить на ваше рассмотрение конспект интегрированного досуга для детей 2 младшей группы « Тучка в гостях у детей»
Если вы сочтете нужным напечатать данный конспект, буду вам очень благодарна.
В составлении данного конспекта я использовала материал из сборника
« Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» . Авт. – сост. Н.В.Корчаловская. М.: АРКТИ, 2008. (стр.10)
С уважением, Степаненко Татьяна Петровна.
Мой адрес: индекс: 124498
г. Москва, г Зеленоград,
ул. « Березовая аллея»,
корп. 424 «А», кв. 40
Степаненко Т.П.
Мой телефон: 89060320437
4997363504
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"
Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»
Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...
Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».
Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»...
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»
Цель:создание радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детейЗадачи:Образовательные: расширять знания детей о ...
Досуг для детей второй младшей группы "В гости к Матронушке"
Знакомство детей через досуговую деятельность с устным народным творчеством...
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей» ...