Дидактическая игра, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: формирование умения различать и сравнивать предметы по величине.
Задачи:
· Формировать умение сравнивать предметы по высоте;
· Формировать умение подбирать предметы одного размера путем сравнения;
· Развивать умение ориентироваться в пространстве;
· Воспитывать интерес к занятию по математике
Возраст: 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_mgra_po_matimatike_v_mladshey_gruppe.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
«Веселые матрешки»
Цель: формирование умения различать и сравнивать предметы по величине.
Задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по высоте;
- Формировать умение подбирать предметы одного размера путем сравнения;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать интерес к занятию по математике
Возраст: 3-4 года.
Хронометраж: 15 мин.
Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.
Ход занятия:
По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка.
Воспитатель:
«Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).
Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки).
Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними!
Педагог называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом:
«Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д.
Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель).
Игра начинается.
Воспитатель: наши матрешки вышли на прогулку.
(Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу)).
И вдруг одна матрешка говорит: « я самая высокая, поэтому я пойду первая» А другая ей в ответ: «нет я!»
Ребята, как же помочь матрешкам не поссориться и узнать, кто же из них самый высокий, а кто пониже?
Дети: их нужно поставить рядом друг с другом.
Воспитатель: да, их нужно поставить по росту от самой высокой до самой низкой.
Дети выстраивают матрешек друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли разобраться и помирить матрешек. Вот пришло время обеда. Посмотрите сколько тарелочек. Как же нам узнать, где чья тарелочка?
Дети: надо померить.
Воспитатель: Давайте, подберем матрешкам тарелочки по размеру.
Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины.
Воспитатель: ой, ребята, слышите? К нашим матрешкам пришли подружки и зовут их на прогулку. У каждой матрешки своя подружка, она такого же роста. Как же нам узнать, какая у каждой матрешки подружка?
Дети: сравнить
Воспитатель: Найдите своим матрешкам парочку по росту.
Педагог ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу.
Воспитатель: а давайте и мы с вами погуляем.
Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста.
Воспитатель: «Пора домой! Становитесь в пары».
Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает.
Воспитатель: что такое? Что случилось?
Дети: не хватает пары.
Воспитатель: наверно, наши матрешки заблудились, давайте их позовем.
Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой.
Воспитатель: ну вот мы вернулись с прогулки. А что вы видите?
Дети: домики
Воспитатель: да, это домики. У каждой матрешки свой домик. Найдите домик для своей матрешки.
Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек.
Воспитатель: молодцы! матрешки благодарят вас за прогулку и говорят вам до свидания!
Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы«Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образц...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
дидактические игры....
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Автором подобраны игры по математике для детей второй младшей группы....
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Этот материал предназначен для педагогов и родителей для игр с детьми и развитие у них математических представлений....