Дидактическая игра, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

шачнева дарья сергеевна

Цель: формирование умения  различать и сравнивать предметы по величине.

Задачи:

·        Формировать умение сравнивать предметы по высоте;

·        Формировать умение подбирать предметы одного размера путем сравнения;

·        Развивать умение ориентироваться в пространстве;

·        Воспитывать интерес к занятию по математике

Возраст: 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_mgra_po_matimatike_v_mladshey_gruppe.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

 «Веселые матрешки»

Цель: формирование умения  различать и сравнивать предметы по величине.

Задачи: 

  • Формировать умение сравнивать предметы по высоте;
  • Формировать умение подбирать предметы одного размера путем сравнения;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать интерес к занятию по математике 

Возраст: 3-4 года.

Хронометраж: 15 мин.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Ход занятия:

По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. 

Воспитатель: 

«Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).

 Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки).

 Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними!

 Педагог называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом:

 «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д.

Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель).

Игра начинается.

Воспитатель: наши матрешки вышли на прогулку.

(Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу)).

И вдруг одна матрешка говорит: « я самая высокая, поэтому я пойду первая» А другая ей в ответ: «нет я!»

Ребята, как же помочь матрешкам не поссориться и узнать, кто же из них самый высокий, а кто пониже?

Дети: их нужно поставить рядом друг с другом.

Воспитатель: да, их нужно поставить по росту от самой высокой до самой низкой.

Дети выстраивают матрешек друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)?

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли разобраться и помирить матрешек. Вот пришло время обеда. Посмотрите сколько тарелочек. Как же нам узнать,  где чья тарелочка?

Дети: надо померить.

Воспитатель: Давайте, подберем матрешкам тарелочки по размеру.

Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины.

Воспитатель: ой, ребята, слышите? К нашим матрешкам пришли подружки и зовут их на прогулку. У каждой матрешки своя подружка, она такого же роста. Как же нам узнать, какая у каждой матрешки подружка?

Дети: сравнить

Воспитатель: Найдите своим матрешкам парочку по росту.

Педагог ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу.

Воспитатель: а давайте и мы с вами погуляем.

Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста.

Воспитатель: «Пора домой! Становитесь в пары».

 Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. 

Воспитатель: что такое? Что случилось?

Дети: не хватает пары.

Воспитатель: наверно, наши матрешки заблудились, давайте их позовем.

Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой.  

Воспитатель: ну вот мы вернулись с прогулки. А что вы видите?

Дети: домики

Воспитатель: да, это домики. У каждой матрешки свой домик. Найдите домик для своей матрешки.

Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек.

Воспитатель: молодцы! матрешки благодарят вас за прогулку и говорят вам до свидания!

Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы«Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образц...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Этот материал предназначен для педагогов и родителей для игр с детьми и развитие у них математических представлений....