Творческий проект «Весна пришла»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Весна пришла»
Группа : средняя
Месяц : Март
Форма итогового мероприятия :
(образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)
Дата проведение мероприятия:
ФИО ответственного воспитателя : Кутыш. И. А.
Тип проекта: групповой, творческий.
Классификация: продолжительность 2 недели
Участники: дети, воспитатели.
Используемые образовательные технологии
- Игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Технология речевого и познавательного развития
- Технология музыкального воздействия.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Формирование элементарных представлениях о весне. Сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, изменение «шубки» у Зайца, выход Медведя из берлоги, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
- Обогатить словарный запас детей по теме (греет, тает, светит,). Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Закрепить понятие «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Развивать мышление, пространственные воображения с помощью конструирования. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
Итог проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о «Весне»
2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, педагогов.
3.Приобщение детей к умению видеть и слышать природу. Развитие у детей наблюдательности.
4.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Перспективное планирование:
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Пн 1 неделя | Утренняя гимнастика. (комплекс марта «Лучиситое солнышко») Образ.ситуация Рассказ воспитателя: «Весна пришла» Художественно- эстетическое развитие /Лепка: «Солнышко- колоколнышко» (лепка на картоне-окошко) Физ.культура (на улице) П/и «Весёлый воробей» | Рассматривание сюжетных картин о весне, о животных, о птицах, о труде людей в саду и огороде «Весна пришла». Наблюдение за ответами детей о весне. Чтение худ. лит-ры : Заклички, потешки о солнышке, стихи о весне. Сказка « Заюшкина избушка». Показ основных движений в игре | Знакомство с картинками о весне. Индивидуальные рассказы «Что ребёнок заметил на улице, что изменилось?» Слушание детьми аудио записи «Звуки природы» (пение птиц, шум дождя, капель). П/и «Найди свой домик» (повторение движений в игре). | Консультация для родителей «Весенние игры для детей» | |||||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс марта) Формирование целостной картины мира/ ФЦКМ Беседа о сезонах: «Дидактическое дерево» (дети отвечают на вопросы воспитателя «Какое время года наступило?», «Что изменилось в природе?». Д/и «Волшебный мешочек» П/и «Весна и зима», «По ровненькой дорожке». Художественно- эстетическое развитие/ музыка в муз. зале Хоровод с детьми «Греет солнышко теплее» М. Т. Вилькорейской, сл. О . Высоцкой. | Чтение худ лит-ры: А. Блок «В марте», Ф. Тютчев «Окончание зимы». Дидактическая игра: «Что лишнее?» П/и «Заинька», «Кот и мыши». | Рассматривание дидактического дерева «По сезонам» (осень, зима, весна, лето) Учимся внимательно слушать рассказ воспитателя. Физкультминутки «Птицы», «Встало утром солнышко». Игры в сюжетных уголках (с куклами и машинками). Подвижные игры на выбор детей. Труд «Сушим мокрые варежки» | Информационная папка передвижка для родителей на тему: «Весна». (март, апрель, май) | |||||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя: Беседа с детьми на тему: «Весенняя капель». Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег», «Травка зеленеет». П/и «День и ночь» | Чтение худ. Лит-ры: Сказка «Снег и заяц». Проигрывание с детьми «Оденем куклу на прогулку» с дидактической куклой (переодевание куклы по сезону, проговаривание и закрепление слов названия одежды на весну). | Знакомство детей с новыми понятиями как –снег тает, солнышко светит, греет. Проговаривание новых слов вместе с воспитателем. Прослушивание музыкального произведения «Весною» В. С. Мейкапара. Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др); Уборка игрушек на свои места.
| Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка на прогулке» | |||||
чт | Утренняя гимнастика. (комплекс марта «Лучистое солнышко») театрализованная деятельность сказка: «Козлятки и волк» Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице) П/и «Козочки и волки». | Чтение сказки «Козлятки и волк». Воспитатель побуждает детей к участию в игровом сюжете , упражняет в звукоподражании, учит детей взаимодействовать друг с другом. Игра «Отгони этого волка». | Рассматривание / обследование/ примерка масок сказки. Проговаривание, что говорила козочка своим козляткам, почему? Имитация движений козочки. (прыжки, бьёт копытом). Слушание потешки: «Идёт коза рогатая». | . Информация на сайте «Весна пришла» ( можно зайти почитать). | |||||
пт | Утренняя гимнастика. (комплекс марта) Беседа «Солнышко» Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Лучики для солнышка» Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя. | Показ разных вариантов, изображений солнца в детских книжках, пояснение, что солнышко бывает разного цвета-красное, оранжевое, жёлтое. И лучики у него бывают разные-прямые и волнистые, длинные и короткие. Чтение стихотворения В. Шупиновой «Солнышко», сказка «О солнечном зайчике» | Рассматривание изображения солнца. (дети выбирают цвет и формат фона и начинают рисовать лучики). Закрепление понятия «жёлтый», «круглое», «похоже», «не похоже». Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание песенки «Весна красна идёт», слушание сказки. Игра «Солнечные зайчики» | Выставка детских работ для родителей. | |||||
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
2 неделя пн | Утренняя гимнастика. (комплекс марта) Художественно- эстетическое развитие /аппликация «Зайка попал под дождик». Беседа о животных и растениях весной. Дидактические игры: Разрезные картинки на тему «Цветы», «Птицы», «Животные». Физ.культура (на улице) | Чтение худ лит-ры: А. Барто «Зайка». Е. Благина «С крыши кап-кап…», Д.Хармс «Весёлые стрижи». Рассказ детям об изменениях в жизни растений и животных весной. (Медведь выходит из берлоги, заяц меняет цвет, прилетают перелётные птицы.) Загадывание загадок о весне. | Рассматривание иллюстраций первых цветов весной, животных и птиц. (имитация движений животных и птиц.) Знакомство с загадками по весенней тематике. Игры в сюжетных уголка (доктор, парикмахерская, семья и др.) Физкультминутки «На лугу растут цветы». Труд «Чистим сапожки» после прогулки» (постукивание пяточкой на асфальте-песочек обсыпается). | ||||||
вт | Утренняя гимнастика. (комплекс марта) Конструирование дорожка «В гости к солнышку» (узкая-широкая). Вопросы воспитателя «Где можно погулять с родителями?», «Любят ли детки гулять?». «Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руков. | Чтение худ лит-ры, Рассказ воспитателя как полезна прогулка. Показ детям как построить дорожку.(проходим по дорожке). | Постройка дорожки из конструктора (ответы детей узкая дорожка или широкая.) Общение детей между собой, игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др) Дети отвечают на вопросы воспитателя. П/и «Ручеёк» (узкий-широкий), дети перешагивают вместе с воспитателем. Игры с дидактическими игрушками: шнуровка-ботиночек. | Рекомендация родителям «О пользе прогулок с детьми». | |||||
ср | Утренняя гимнастика. (комплекс марта) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Дидактические игры: с водой «Весёлые кораблики». Речевое развитие. | Чтение худ лит-ры: В. Сутеев, А. Барто «Кораблик», Содержание игровых навыков (дети дуют на кораблики), Д/и «Найди по цвету» | Рассматривание разноцветных корабликов, выполнение дыхательного упражнения. Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др.) Подвижные игры на выбор детей. Наведем в группе порядок |
| |||||
чт | Утренняя гимнастика. (комплекс марта) Театрализованная деятельность «У куклы Кати день рождение» Физ.культура (на улице) Подвижно-дидактическая игра «Допрыгни до цветочка» На улице разложены большие цветы( из Альмы) разного размера и цвета. Воспитатель предлагает детям допрыгнуть до цветочка. | Чтение худ лит-ры: Воспитатель даёт представление о том, как вести себя на дне рождении, вызывает положительные эмоции у детей. Показ мультфильма «Винни-пух» (с пятачком идут в гости). Дидактическая игра: | Знакомство с куклой Катя, поздравление с днём рождения. Обогащение словарного запаса детей (проговаривание слов «Здравствуй Катя, с днём рождения, я дарю тебе мяч…) Импровизация, вступление в диалог в игре. Дети рассказывают стихи, поют песни, танцуют. Помогают накрывать на стол кукле Кате. Игра «Хозяйка и гости». | ||||||
пт | Утренняя гимнастика. (комплекс марта) Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Курочка и цыплятки» (коллективная работа) Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя. | Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами», «А что у вас?». Рассказ детям как цыплятки радуются весне, бегают по травке, наблюдение курочки за цыплятками.(нельзя убегать далеко). | Дети слушают рассказ, наблюдают как воспитатель рисует цыпляток. Рисуют самостоятельно, любуются своей работой. Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др.) | Выставка коллективной работы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...
Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи....
Творческий проект «Весна пришла»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...
Проект "Весна пришла, весне дорогу!"
Познавательно - творческий проект....
Творческий проект "Весна пришла!"
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирован...
Познавательно-творческий проект «Весна пришла»
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и май...