Творческий проект «Весна пришла»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кутыш Ирина Анатольевна

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Весна пришла»

Группа : средняя

Месяц : Март

Форма итогового мероприятия :

(образовательные области:  «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)

Дата проведение мероприятия:

ФИО ответственного воспитателя : Кутыш. И. А.

Тип проекта: групповой, творческий.

Классификация: продолжительность 2 недели

Участники: дети, воспитатели.

Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Формирование элементарных представлениях о весне. Сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, изменение «шубки» у Зайца, выход Медведя из берлоги, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
  • Обогатить словарный запас детей по теме (греет, тает, светит,). Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  • Закрепить понятие «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Развивать мышление, пространственные воображения с помощью конструирования. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

Итог проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о «Весне»

2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, педагогов.

3.Приобщение детей к умению видеть и слышать природу. Развитие у детей наблюдательности.

4.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

 Перспективное планирование:

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пн

1 неделя

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта «Лучиситое солнышко»)

Образ.ситуация  

Рассказ воспитателя:  «Весна пришла»

Художественно- эстетическое развитие /Лепка:  «Солнышко- колоколнышко» (лепка на картоне-окошко)

Физ.культура (на улице) П/и «Весёлый воробей»  

Рассматривание сюжетных картин о весне, о животных, о птицах, о труде людей в саду и огороде «Весна пришла».

Наблюдение за ответами детей о весне.

Чтение худ. лит-ры : Заклички, потешки о солнышке, стихи о весне. Сказка « Заюшкина избушка».

Показ основных движений в игре

Знакомство с картинками о весне. Индивидуальные рассказы «Что ребёнок заметил на улице, что изменилось?»

Слушание детьми аудио записи «Звуки природы» (пение птиц, шум дождя, капель).

П/и «Найди свой домик» (повторение движений в игре).

Консультация для родителей «Весенние игры для детей»

вт

Утренняя гимнастика   (комплекс марта)

Формирование целостной картины мира/ ФЦКМ Беседа о сезонах: «Дидактическое дерево» (дети отвечают на вопросы воспитателя «Какое время года наступило?», «Что изменилось в природе?».

Д/и «Волшебный мешочек»

П/и «Весна и зима», «По ровненькой дорожке».

Художественно- эстетическое развитие/ музыка в муз. зале Хоровод с детьми  «Греет солнышко теплее» М. Т. Вилькорейской, сл. О . Высоцкой.

 Чтение худ лит-ры: А. Блок «В марте», Ф. Тютчев «Окончание зимы».

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

П/и «Заинька», «Кот и мыши».

 Рассматривание дидактического дерева «По сезонам» (осень, зима, весна, лето) Учимся внимательно слушать рассказ воспитателя.

Физкультминутки «Птицы», «Встало утром солнышко».

Игры в сюжетных уголках (с куклами и машинками). Подвижные игры на выбор детей.

Труд «Сушим мокрые варежки»

 Информационная папка передвижка для родителей на тему: «Весна». (март, апрель, май)

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя:   Беседа с детьми на тему: «Весенняя капель». Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег», «Травка зеленеет».  П/и «День и ночь»

   Чтение худ. Лит-ры: Сказка «Снег и заяц».          Проигрывание с детьми «Оденем куклу на прогулку» с дидактической куклой (переодевание куклы по сезону, проговаривание и закрепление слов названия одежды на весну).

Знакомство детей с новыми понятиями как –снег тает, солнышко светит, греет. Проговаривание новых слов вместе с воспитателем.         Прослушивание музыкального произведения «Весною» В. С. Мейкапара. Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др); Уборка игрушек на свои места.

 

 Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка на прогулке»

чт

Утренняя гимнастика. (комплекс марта «Лучистое солнышко») театрализованная деятельность сказка: «Козлятки и волк»

Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице)

П/и «Козочки и волки».                          

Чтение сказки «Козлятки и волк».                                        Воспитатель побуждает детей к участию в игровом сюжете , упражняет в звукоподражании, учит детей взаимодействовать друг с другом.                         Игра «Отгони этого волка».

Рассматривание / обследование/ примерка масок сказки. Проговаривание, что говорила козочка своим козляткам, почему?  Имитация движений козочки. (прыжки, бьёт копытом). Слушание потешки: «Идёт коза рогатая».    

 . Информация на сайте «Весна пришла» ( можно зайти почитать).

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс марта)

Беседа «Солнышко»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

 «Лучики для солнышка»

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя.

 Показ разных вариантов, изображений солнца в детских книжках, пояснение, что солнышко бывает разного цвета-красное, оранжевое, жёлтое. И лучики у него бывают разные-прямые и волнистые, длинные и короткие.

Чтение стихотворения В. Шупиновой «Солнышко», сказка «О солнечном зайчике»

Рассматривание изображения солнца. (дети выбирают цвет и формат фона и начинают рисовать лучики).       Закрепление понятия «жёлтый», «круглое», «похоже», «не похоже».              Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание песенки «Весна красна идёт», слушание сказки.      

Игра «Солнечные зайчики»

 Выставка детских работ для родителей.

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

2 неделя пн

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта)

Художественно- эстетическое развитие /аппликация «Зайка попал под дождик». Беседа о животных и растениях весной. Дидактические игры: Разрезные картинки на тему «Цветы», «Птицы», «Животные». Физ.культура (на улице)

Чтение худ лит-ры: А. Барто «Зайка». Е. Благина «С крыши кап-кап…», Д.Хармс «Весёлые стрижи». Рассказ детям об изменениях в жизни растений и животных весной. (Медведь выходит из берлоги, заяц меняет цвет, прилетают перелётные птицы.) Загадывание загадок о весне.      

Рассматривание иллюстраций первых цветов весной, животных и птиц. (имитация движений животных и птиц.) Знакомство с загадками по весенней тематике. Игры в сюжетных уголка (доктор, парикмахерская, семья и др.)

Физкультминутки «На лугу растут цветы».                     Труд «Чистим сапожки» после прогулки» (постукивание пяточкой на асфальте-песочек обсыпается).

(Консультация с сайта «Весна»)

вт

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта)

Конструирование дорожка «В гости к солнышку» (узкая-широкая).  Вопросы воспитателя «Где можно погулять с родителями?», «Любят ли детки гулять?». «Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руков.

Чтение худ лит-ры,

Рассказ воспитателя как полезна прогулка. Показ детям как построить дорожку.(проходим по дорожке).  

Постройка дорожки из конструктора (ответы детей узкая дорожка или широкая.) Общение детей между собой, игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др) Дети отвечают на вопросы воспитателя. П/и «Ручеёк» (узкий-широкий), дети перешагивают вместе с воспитателем. Игры с дидактическими игрушками: шнуровка-ботиночек.

Рекомендация родителям «О пользе прогулок с детьми».

ср

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».  Дидактические игры: с водой «Весёлые кораблики». Речевое развитие.

Чтение худ лит-ры: В. Сутеев, А. Барто «Кораблик», Содержание игровых навыков (дети дуют на кораблики),

Д/и «Найди по цвету»

Рассматривание разноцветных корабликов, выполнение дыхательного упражнения. Игры в сюжетных уголках  (доктор, парикмахерская, семья и др.) Подвижные игры на выбор детей. Наведем в группе порядок

 

чт

Утренняя гимнастика.   (комплекс марта)

Театрализованная деятельность «У куклы Кати день рождение» Физ.культура (на улице)

Подвижно-дидактическая игра «Допрыгни до цветочка»

На улице  разложены большие  цветы( из Альмы) разного размера и цвета. Воспитатель предлагает детям допрыгнуть до цветочка.

Чтение худ лит-ры:

Воспитатель даёт представление о том, как вести себя на дне рождении, вызывает положительные эмоции у детей. Показ мультфильма «Винни-пух» (с пятачком идут в гости).

Дидактическая игра:

 Знакомство с куклой Катя, поздравление с днём рождения. Обогащение словарного запаса детей (проговаривание слов «Здравствуй Катя, с днём рождения, я дарю тебе мяч…) Импровизация, вступление в диалог в игре. Дети рассказывают стихи, поют песни, танцуют. Помогают накрывать на стол кукле Кате. Игра «Хозяйка и гости».

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс марта)

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Курочка и цыплятки» (коллективная работа)

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  музыкального руководителя.

Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами», «А что у вас?». Рассказ детям как цыплятки радуются весне, бегают по травке, наблюдение курочки за цыплятками.(нельзя убегать далеко).

Дети слушают рассказ, наблюдают как воспитатель рисует цыпляток. Рисуют самостоятельно, любуются своей работой.                       Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др.)

Выставка коллективной работы детей.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи....

Творческий проект «Весна пришла»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...

Проект "Весна пришла, весне дорогу!"

Познавательно - творческий проект....

Творческий проект "Весна пришла!"

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирован...

Познавательно-творческий проект «Весна пришла»

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и май...