ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
познакомить детей с правилами дорожного движения
- познакомить с причинами попадания в ДТП
- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма
- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
- научить детей умению ориентироваться в дорожных знаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»
ГРУППА: старшая №5
МЕСЯЦ: с 8 по 15 апреля
ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: интегрированное занятие ( образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», музыка и рисование)
ДАТА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 10.04.2015
Ф.И.О ОТВЕТСТВЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ: Загорская С.В.
Проект «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Тип проекта: познавательно- творческий
Классификация: кратковременный
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, муз. Руководитель
Используемые образовательные технологии:
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- коммуникативные игры
- технология музыкального воздействия
- технология воздействия живописью
- технология познавательного развития
Цели и задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения
- познакомить с причинами попадания в ДТП
- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма
- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
- научить детей умению ориентироваться в дорожных знаках
- научить детей принимать правильное решение в сложной ДТС
- развитие творческих способностей при создании индивидуальных и коллективных работ (рисунков, аппликаций, лепки)
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов
- знакомство с иллюстрациями на тему: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Дорожно- транспортные происшествия»
Пути решения поставленных задач:
- создание и разработка дидактических игр по теме ПДД
- консультации с психологом, родителями, инспектором ГИБДД
- подбор материала о ПДД
- закрепить знания детей о ПДД
- составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада
- учить детей создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы
- раскрытие темы «ПДД и музыка»
- раскрытие темы ПДД в литературе, искусстве
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
-разучивание и исполнение песен и стихов по теме ПДД
- разучивание танцев
- игра на музыкальных инструментах
- имитирование звуков транспортных средств, сигналов регулирощика
Предварительная работа:
- разучивание песен, стихов, танцев по теме ПДД
- проведение досуга «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
- тема ПДД в творчестве художников и композиторов
Работа с родителями:
- анкета для родителей «Правила и безопасность дорожного движения»
- создание консультационного материала на стендах наглядной агитации
- конкурс рисунков «Осторожно водитель, ты тоже родитель!»
- составление рассказов совместно с родителями «Мой путь от дома до детского сада»
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие «Знаете ли вы правила дорожного движения?» (образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания правил дорожного движения, отражение этой темы в литературе, искусстве, музыке…). Планирование конечного продукта- интегрированного занятия. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, создание развивающей среды. |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки | Действия по реализации проекта |
С 8 по 15 апреля | - беседы с детьми и родителями - оформление информации для родителей - наблюдение за транспортом на дорогах - художественно- эстетическое развитие - объявление конкурса «Осторожно водитель- ты тоже родитель!» |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»
№ | Образовательная область | Непосредственно- образовательная деятельность |
1 | Социально- коммуникативное развитие | -рассматривание рисунков, фото, иллюстраций о дорожных ситуациях - наблюдение за движением транспорта на дороге - изучение материала по Правилам дорожного движения - знакомство с литературными произведениями и их авторами - разбор дорожно- транспортных ситуаций - беседы «Безопасное поведение на дороге», - викторины «Путешествие на машинах», «Собери светофор», «Знаки правил безопасности» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | - разучивание песенного материала по теме «Транспорт» - альбомы для раскрашивания «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Кто ездит в транспорте?» - рисование: «Дорожные знаки», «На перекрёстке» - лепка «Автомобиль на дороге», «Звери на дороге» - аппликация «На перекрёстке», «Светофор» - конструирование «Строительство перекрёстка и улицы» - знакомство с композиторами и художниками» - обводка и штриховка «Транспорт» |
3 | Речевое развитие | - рассматривание картин, иллюстраций на тему «Транспорт, дорога, пешеход» - знакомство с художниками - просмотр и обсуждение мультфильма «Шёл трамвай, десятый номер» - разучивание загадок о транспорте - работа с альбомом «Правила дорожного движения» - чтение художественной литературы: Т. Сенчина «ОБЖ для детей» Кожевников «Светофор» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Петров «Я бегу через дорогу» В.Клименко «Кто важнее всего на улице» Е.Житков «Светофор» И.Серяков «Законы улиц и дорог» С.Михалков «Моя улица» О.Тарутин «Дорожная азбука» |
4 | Познавательное развитие | -конкурс макетов автомобилей -беседа «Правила поведения в транспорте» -дидактические игры «Найди такой же знак» «Учись быть пешеходом», «Красный и зелёный», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки» - сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы» |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» Пальчиковые игры «Знаете ли вы дорожные знаки?» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Хрестоматия для детей
- Материалы наглядной информации для родителей «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
- Сборник «Подвижные игры»
- «Правила дорожного движения для малышей»
- «Учим дорожные знаки»
- Загадки о транспорте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста
Цель проекта - знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...
Проект «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
- познакомить детей с правилами дорожного движения- познакомить с причинами попадания в ДТП- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожн...
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»Актуальность...
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...
Буклет для родителей "Правила дорожного движения2
Буклет для родителей...