Проект «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
- познакомить детей с правилами дорожного движения
- познакомить с причинами попадания в ДТП
- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма
- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
- научить детей умению ориентироваться в дорожных знаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Тип проекта: познавательно- творческий
Классификация: кратковременный
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, муз. Руководитель
Используемые образовательные технологии:
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- коммуникативные игры
- технология музыкального воздействия
- технология воздействия живописью
- технология познавательного развития
Цели и задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения
- познакомить с причинами попадания в ДТП
- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма
- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
- научить детей умению ориентироваться в дорожных знаках
- научить детей принимать правильное решение в сложной ДТС
- развитие творческих способностей при создании индивидуальных и коллективных работ (рисунков, аппликаций, лепки)
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов
- знакомство с иллюстрациями на тему: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Дорожно- транспортные происшествия»
Пути решения поставленных задач:
- создание и разработка дидактических игр по теме ПДД
- консультации с психологом, родителями, инспектором ГИБДД
- подбор материала о ПДД
- закрепить знания детей о ПДД
- составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада
- учить детей создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы
- раскрытие темы «ПДД и музыка»
- раскрытие темы ПДД в литературе, искусстве
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
-разучивание и исполнение песен и стихов по теме ПДД
- разучивание танцев
- игра на музыкальных инструментах
- имитирование звуков транспортных средств, сигналов регулирощика
Предварительная работа:
- разучивание песен, стихов, танцев по теме ПДД
- проведение досуга «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
- тема ПДД в творчестве художников и композиторов
Работа с родителями:
- анкета для родителей «Правила и безопасность дорожного движения»
- создание консультационного материала на стендах наглядной агитации
- конкурс рисунков «Осторожно водитель, ты тоже родитель!»
- составление рассказов совместно с родителями «Мой путь от дома до детского сада»
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие «Знаете ли вы правила дорожного движения?» (образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания правил дорожного движения, отражение этой темы в литературе, искусстве, музыке…). Планирование конечного продукта- интегрированного занятия. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, создание развивающей среды. |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки | Действия по реализации проекта |
С 8 по 15 апреля | - беседы с детьми и родителями - оформление информации для родителей - наблюдение за транспортом на дорогах - художественно- эстетическое развитие - объявление конкурса «Осторожно водитель- ты тоже родитель!» |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»
№ | Образовательная область | Непосредственно- образовательная деятельность |
1 | Социально- коммуникативное развитие | -рассматривание рисунков, фото, иллюстраций о дорожных ситуациях - наблюдение за движением транспорта на дороге - изучение материала по Правилам дорожного движения - знакомство с литературными произведениями и их авторами - разбор дорожно- транспортных ситуаций - беседы «Безопасное поведение на дороге», - викторины «Путешествие на машинах», «Собери светофор», «Знаки правил безопасности» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | - разучивание песенного материала по теме «Транспорт» - альбомы для раскрашивания «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Кто ездит в транспорте?» - рисование: «Дорожные знаки», «На перекрёстке» - лепка «Автомобиль на дороге», «Звери на дороге» - аппликация «На перекрёстке», «Светофор» - конструирование «Строительство перекрёстка и улицы» - знакомство с композиторами и художниками» - обводка и штриховка «Транспорт» |
3 | Речевое развитие | - рассматривание картин, иллюстраций на тему «Транспорт, дорога, пешеход» - знакомство с художниками - просмотр и обсуждение мультфильма «Шёл трамвай, десятый номер» - разучивание загадок о транспорте - работа с альбомом «Правила дорожного движения» - чтение художественной литературы: Т. Сенчина «ОБЖ для детей» Кожевников «Светофор» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Петров «Я бегу через дорогу» В.Клименко «Кто важнее всего на улице» Е.Житков «Светофор» И.Серяков «Законы улиц и дорог» С.Михалков «Моя улица» О.Тарутин «Дорожная азбука» |
4 | Познавательное развитие | -конкурс макетов автомобилей -беседа «Правила поведения в транспорте» -дидактические игры «Найди такой же знак» «Учись быть пешеходом», «Красный и зелёный», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки» - сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы» |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» Пальчиковые игры «Знаете ли вы дорожные знаки?» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Хрестоматия для детей
- Материалы наглядной информации для родителей «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
- Сборник «Подвижные игры»
- «Правила дорожного движения для малышей»
- «Учим дорожные знаки»
- Загадки о транспорте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?"Анкета для родителей
Все ли родители знают ПДД и соблюдают ли их.Вопросы этой анкеты помогут проверить эти знания....
"Знаете ли вы правила дорожного движения?"
Занятие - игра...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Викторина. "Знаете ли вы правила дорожного движения?"
Викторина разработана на основе книги Шарыгиной М.В. "Беседы о правилах дорожного движения"....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»
познакомить детей с правилами дорожного движения- познакомить с причинами попадания в ДТП- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожног...
"Знаете ли вы правила дорожного движения
Викторина для детей старшего дошкольного возраста для закрепления знаний детей по правилам дорожного движения....
Буклет для родителей "Правила дорожного движения2
Буклет для родителей...