Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности, реализуем в играх, на прогулках, по дороге в детский сад.
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Мирненская средняя образовательная школа»
структурное подразделение
детский сад «Ромашка»
Краткосрочный творческий проект
в средней группе
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Боровикова М.Б.
п. Мирный
Актуальность:
Проект посвящѐн актуальной проблеме обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных
происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу
в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из
них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей
отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая
свойственна взрослым. Они ещѐ не умеют в должной степени управлять своим
поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто
ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной
обстановке. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать
участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1.Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и
дорожных знаков.
2.Научить ребѐнка грамотно использовать полученные знания.
3.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза:
Если дети средней группы поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
1.Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
2.Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3.Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4.Как научить ребѐнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
5.Какая опасность может возникнуть на улице, если ребѐнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
1этап Подготовительный:
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Составление плана работы по ПДД.
4.Подбор наглядно -иллюстративного материала.
5.Подбор художественной литературы по теме.
6.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрѐстком и улицами города.
8.Подбор материала для продуктивной деятельности. Предметн0 - развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: легковые и грузовые, куклы,
коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки:
«Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и
улицами города. Кнему маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор.
Наглядно -дидактические пособия :картинки с изображением общественного
транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки
с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с
изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра
детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком
«Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно -ролевые игры:
«Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры:
«Угадай, на чем повезешь», «Правильно -неправильно», «Разрешено -запрещено», «Азбука пешехода», лото «Машины», «Собери машину по частям», пазлы «Собери дорожный знак», «Транспорт».
2 этап -Основной:
Работа с детьми:
Непосредственно -образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; самостоятельную деятельность детей.
Познавательная
деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (НОД)
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно -ролевые игры:
«Автобус», «Шофѐры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижная игра:
«Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»,
«Поезд», «Автобус»
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование «Перекресток».
Рисование «Улица».
Лепка «Светофор
.Аппликация «Машина»
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
наблюдение за транспортом.
Беседа.
3этап -Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков процессе проведения
Развлечения «Незнайка в стране Дорожных знаков»
2. открытое занятие «Будь внимателен на дорогах»
Итог:
1.К окончанию проекта у детей сформировались знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Они знают :-Назначение светофора и каждого его цвета;- Правила поведения на проезжей части, в транспорте; -Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и т.д. Как правильно переходить улицу; -Чем различаются проезжая часть и тротуар; -Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); -Составные части транспорта; -Кто такие пешеходы; -Профессия «Шофер».
2.Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению
детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):Игрушки и игровое оборудование ;Наглядно-дидактические пособия; Атрибуты к сюжетно-
ролевым играм; Создан уголок ПДД в группе.
3.Вызвали интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и
безопасному поведению на дороге.
4.В дальнейшем координировать деятельность по обучению родителями детей
ПДД
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»;
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
- Домоховский А. «Чудесный островок»;
- Житков Б. «Светофор»;
- Иришин В. «Прогулка по городу»;
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Мигунова И. «Друг светофор»;
- Михалков С. «Дядя Степа»;
- Михалков С.«Моя улица»;
- Михалков С. «Три чудесных цвета»;
- Михалков С.«Скверная история»;
- Обойщиков К. «Светофорик»;
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
- Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Краткосрочный творческий проект «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»...