Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Боровикова Марина борисовна

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности, реализуем в играх, на прогулках, по дороге в детский сад.

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Мирненская средняя образовательная школа»

структурное подразделение

детский сад «Ромашка»

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

ПДД для ребят и их родителей

                                                                                      Воспитатель: Боровикова М.Б.

п. Мирный

Актуальность:

Проект  посвящѐн  актуальной  проблеме  обучению  детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  

Все мы живем в обществе, где  надо  соблюдать  определенные  нормы и  правила  поведения  в  дорожно-транспортной  обстановке.  Зачастую  виновниками  дорожно-транспортных

происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу

в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из

них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и

безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей

отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая

свойственна взрослым. Они ещѐ не умеют в должной степени управлять своим

поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто

ставят  их  перед  реальными  опасностями  в  быстро  меняющейся  дорожной

обстановке. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,

дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать

участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

1.Обучить  детей  необходимому  минимуму  Правил  дорожного  движения  и

дорожных знаков.

2.Научить ребѐнка грамотно использовать полученные знания.

3.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Гипотеза:

Если дети средней группы поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы:

1.Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2.Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3.Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4.Как научить ребѐнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной  жизни детского сада?

5.Какая  опасность  может  возникнуть  на  улице,  если  ребѐнок    не  умеет правильно оценивать ситуацию?

                                    Этапы реализации проекта:

1этап  Подготовительный:

1.Постановка цели и задач.

2.Определение методов исследования.

3.Составление плана работы по ПДД.

4.Подбор наглядно -иллюстративного материала.

5.Подбор художественной литературы по теме.

6.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

7. Оформление  настольного  макета  дороги  с  пешеходным  переходом, перекрѐстком и улицами города.

8.Подбор материала для продуктивной деятельности. Предметн0 - развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки  и  игровое  оборудование:  легковые  и  грузовые,  куклы,

коляски,  конструктор.  Светофор.  Шапочки  или  нагрудные  знаки:

«Пешеходный  переход»,  «Осторожно:  дети!».  Перекресток  с  зеброй  (из ткани),  рули.  Макет  дороги  с  пешеходным  переходом,  перекрестком  и

улицами  города.  Кнему  маленькие  машины  и  люди,  дорожные  знаки и светофор.

Наглядно -дидактические пособия :картинки с изображением общественного

транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки

с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с

изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра

детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком

«Пешеходный  переход».  Картинки  с  изображением  всех  частей  машин (грузовых и легковых).

Сюжетно -ролевые  игры:

«Шофер»,  «Поезд»,  «Птицы  и  автомобиль», «Зайчики  перебегают»,  «Светофорик»,  «На  дорогах  города»,  «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры:

«Угадай, на чем повезешь», «Правильно -неправильно», «Разрешено -запрещено»,  «Азбука  пешехода»,  лото  «Машины»,  «Собери машину по частям», пазлы «Собери дорожный знак», «Транспорт».

2 этап  -Основной:

Работа с детьми:

Непосредственно -образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; самостоятельную деятельность детей.

Познавательная

деятельность по обучению детей ПДД

Тематические занятия (НОД)

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание плакатов по ПДД.

Наблюдение за транспортом.

Беседа.

Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетно -ролевые игры:

«Автобус», «Шофѐры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры:

«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».

Подвижная игра:

«Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»,

«Поезд», «Автобус»

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование «Перекресток».

Рисование «Улица».

Лепка  «Светофор

.Аппликация «Машина»

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

наблюдение за транспортом.

Беседа.

3этап  -Заключительный (обобщающий):

1.  Закрепление  знаний  детей  и  поведенческих  навыков  процессе  проведения

Развлечения «Незнайка в стране Дорожных знаков»

2.  открытое занятие  «Будь внимателен на дорогах»

Итог:

1.К  окончанию проекта у  детей сформировались знания  правил  дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге.

 Они знают :-Назначение светофора и каждого его цвета;- Правила поведения на проезжей части, в транспорте; -Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и т.д. Как правильно переходить улицу; -Чем различаются проезжая часть и тротуар; -Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); -Составные части транспорта; -Кто такие пешеходы; -Профессия «Шофер».

2.Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению

детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):Игрушки и игровое оборудование ;Наглядно-дидактические пособия; Атрибуты к сюжетно-

ролевым играм; Создан уголок ПДД в группе.

3.Вызвали интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и

безопасному поведению на дороге.

4.В дальнейшем координировать деятельность по обучению родителями детей

ПДД


Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1.  Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
  2.  Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Краткосрочный творческий проект «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»...